Ходовая часть автомобиля или ходовка предназначена для наиболее комфортного передвижения машины по дорогам. Выглядит она следующим образом: устройство ходовой это соединение механизмов, осуществляющих взаимодействие колес и несущей опоры машины.
Это особый синтез узлов и агрегатов, способствующих движению транспортного средства.
Устройство ходовой:
Подвески нужны для того, чтобы погасить или смягчить колебания во время движения по бездорожью или кочкам. Именно благодаря подвескам автомобиль плавно преодолевает все неровности дорожного покрытия. Важно, чтобы колеса машины были жестко сцеплены с кузовной частью, только в этом случае обеспечивается максимальная безопасность езды. Поэтому ходовка машины должна быть прочной и долговечной, с хорошо вращающимися шарнирами.
Неисправная ходовая часть автомобиля может привести к самым непредсказуемым и плачевным последствиям - от заносов транспортного средства, до аварийных ситуаций. Во избежание таких эксцессов важно знать устройство подвески и уметь самостоятельно определить выход из строя этой важной связки деталей.
Если во время езды, при переключении скоростей водителем обнаружены посторонние шумы - это сигнал. Зачастую причина таких звуков кроется в неисправности ходовки.
Устройство ходовой предполагает, что подвеска становится передаточным звеном от кузова машины к дорожному покрытию. Важно, чтобы траектория колес была идентичной, при этом кузов обычно изолирован от постороннего шума.
Чаще всего встречаются следующие поломки ходовки:
Если наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо срочно предпринять меры.
Износ ходовой части - одна из самых распространенных проблем. Из-за постоянных вибраций и колебаний ходовка выходит из строя. Поэтому очень важно периодически проводить диагностику каждые 20 000 км, а то и быстрее. Устройство ходовки у каждого автомобиля одинаковое, но условия эксплуатации разные. Поэтому если машина еще не прошла отмеренный километраж, но ходила по бездорожью или проявляет признаки неисправности, лучше не откладывать проверку в долгий ящик.
Диагностику ходовой необходимо проходить в специализированных проверенных автосервисах, дабы получить точную и достоверную информацию. Не стоит делать это самостоятельно, если нет квалификации и специализированного оборудования.
Современная диагностика проводится в несколько ступеней, для большей достоверности. Поэтапно это выглядит так:
Обычно после проверки автовладелец получает информацию о состоянии таких деталей, как рычаги, пружины, амортизаторы, опорные чашки, рулевые наконечники, шаровые опоры, ступичные подшипники, узлы.
Квалифицированные мастера проверят гидросистему, тормозные колодки, шланги, диски и барабаны. После тестирования дадут заключение и рекомендации по ремонту.
Устройство ходовой часто дает сбой, поэтому ремонт важно и нужно производить своевременно, иначе есть риск попадания в критическую ситуацию на дороге. По заключению диагностов становится видно какие части ходовой пора отремонтировать или заменить. Самые распространенные сегменты работы по ремонту ходовой это:
Могут потребоваться замены следующих узлов устройства ходовой:
Очень важно приобретать оригинальные запчасти на ваш авто иначе ремонт может стать для автовладельца сущим кошмаром, а трата денег - бесполезной. Приобретая некачественную или неподходящую деталь на устройство можно получить кота в мешке. Деталь может не подойти, может работать не так как нужно или выйти из строя очень рано, не отслужив своего срока.
Не стоит экономить на диагностике и ремонте - исправный автомобиль залог вашей безопасности на дороге.
Да Нет
Ходовая часть – важный комплекс узлов авто. Именно благодаря ей любая машина может ездить по различным дорожным покрытиям безопасно и с комфортом. Однако не каждый автолюбитель, а тем более новоиспеченный, знает, какие основные элементы включает в себя ходовая часть автомобиля, и какие функции она вообще выполняет. Обо всем этом сейчас расскажет Авто-Гурман.ру.Ходовая часть – связующий элемент между кузовом и колесами. От исправности ходовой части зависит комфорт и безопасность при езде.
Каждый из перечисленных элементов выполняет свою функцию. Но результат их взаимодействия один: снижение вибрации, механических колебаний и тряски от дороги.
Стоит знать, что в нынешние подвески бывают 2-х типов: зависимые и независимые.
У первого типа оба задних колеса связаны между собой специальной жесткой балкой. У независимой оба колеса (в основном передние) не связаны друг с другом.
Связывает колеса или мосты с кузовом.
Обеспечивает передающие силы, возникающие при взаимодействии колес с дорожным полотном.
Обеспечивает необходимое перемещение колес по отношению кузова (несущей части) машины.
Уменьшает колебания и вибрации при движении.
Обеспечивает комфорт и безопасность.
Вот и все, что Авто-Гурман.ру хотел рассказать о ходовой части машины . Не забывайте регулярно проводить диагностику подвески и других агрегатов. Вовремя найденная неисправность способна защитить вас не только от больших денежных затрат, но и в некоторых случая спасти жизнь. Ведь ходовая часть автомобиля – главный элемент, отвечающий за безопасность движения.
Совокупность узлов и агрегатов транспортного средства, обеспечивающая его передвижение, называют ходовой частью. Главными компонентами ходовой части являются передняя и задняя подвески и колеса. Кроме того, в ходовую часть автомобиля входят несколько дополнительных устройств: упругие и демпфирующие элементы, направляющие, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины и опоры колес. Принципиальная схема ходовой части автомобиля выглядит следующим образом.
Для придания нашей статье большей практической ценности мы рассмотрим конструктивное исполнение ходовой части на примере одного из наиболее популярных у отечественных автолюбителей автомобиля – «ВАЗ 2109».
Передний мост
Передний мост «девятки» имеет подвеску телескопического типа, оснащенную витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Поперечный рычаг – нижнего исполнения, оборудован растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.
В силу применения на данной модели автомобиля переднеприводной схемы, техническая сложность переднего моста, как одного из основных элементов ходовой части, достаточно велика, несмотря на сравнительно малое количество узлов, составляющих конструкцию. Он состоит из:
Стойки с амортизаторами.
Поперечного рычага.
Поворотного кулака.
Системы растяжек.
Узлов крепления к кузову (трансмиссии).
Задний мост
Конструкция заднего моста значительно проще, поскольку в нем отсутствуют элементы, связанные с трансмиссией (за исключением автомобилей с задним приводом). Кроме того, на задний мост приходится меньшая по величине нагрузка, нежели на переднюю часть ходовой. Сравнительно мягкий режим эксплуатации позволил разработчикам существенно упростить, как принципиальную схему данного узла, так и его конструктивное исполнение.
Статья об автомобильной подвеске - история, типы подвесок, классификация и назначение, особенности функционирования. В конце статьи - интересное видео по теме и фото.
Другая роль подвески – осуществление регулярного соприкосновения колес с дорожным покрытием, а также передача на дорожную поверхность силы тяги двигателя и силы торможения, чтобы колеса при этом не нарушали нужного положения.
В исправном состоянии подвеска работает правильно, в результате чего водителю управлять машиной безопасно и комфортно. Несмотря на внешнюю простоту конструкции, подвеска принадлежит к одним из самых важных устройств в современной машине. Ее история уходит корнями в далекое прошлое, и с момента ее изобретения подвеска прошла через многие инженерные решения.
Впервые для карет были применены так называемые эллиптические рессоры, которые представляли собой гибкое соединение между колесами и днищем кареты. Намного позднее этот принцип использовали и для автомобилей. Но при этом сама рессора изменилась - из эллиптической она превратилась в полуэллиптическую, и это позволяло устанавливать ее поперечно.
Однако машина с такой примитивной подвеской управлялась с трудом даже на самых низких скоростях. По этой причине впоследствии подвески стали монтировать в продольном положении на каждое колесо в отдельности.
Дальнейшее развитие автомобильной промышленности позволило эволюционировать и подвеске. На сегодняшний день эти устройства имеют десятки разновидностей.
Однако несмотря на то, что все типы подвесок автомобиля разные, они выпускаются для одних и тех же целей:
Мягкая подвеска устанавливается в основной массе легковых машин. Ее достоинство в том, что она достаточно качественно сглаживает дорожные неровности, но с другой стороны машина с такой конструкцией подвесок более склонна к заваливаниям, и при этом хуже управляется.
Винтовая подвеска нужна в тех случаях, когда возникает необходимость в изменяемой жесткости. Она сделана в виде стоек-амортизаторов, на которых сила тяги пружинного механизма регулируется.
То есть, чем больше ход, тем большую по размеру неровность способна пройти машина без ударов по ограничителю, а также без провиса ведущего моста.
Подвески можно разделить на две категории – зависимые и независимые. Такое подразделение продиктовано кинематикой направляющего устройства подвески.
Разновидности: пружинная, рессорная, пневматическая. Монтаж пружинной и пневматической подвесок требует использования специальных тяг, чтобы зафиксировать мосты от возможного смещения во время монтажа.
Преимущества зависимой подвески:
Преимущества независимой подвески автомобиля:
Примечание: существует еще полузависимая подвеска или так называемая торсионная балка. Такое устройство - нечто среднее между независимой и зависимой подвесками. Колеса продолжают быть жестко соединенными между собой, но, тем не менее, способность небольшого смещения отдельно друг от друга у них все-таки есть. Такую возможность предоставляют упругие качества мостовидной балки, которая соединяет колеса. Данная конструкция зачастую используется для задних подвесок недорогих автомобилей.
На фото подвеска McPherson
Поперечная тяга, которая соединяет оба рычага, крепится на днище машины и служит своеобразным противодействием наклону автомобиля. Колеса свободно поворачивают благодаря подшипнику стойки-амортизатора и шаровому креплению.
Преимущества подвески МакФерсон:
Эта разработка считается довольно результативной, но и весьма непростой по устройству. Для верхнего крепления ступицы служит второй поперечный рычаг. Для упругости подвески может применяться либо пружина, либо торсион. Задняя подвеска устроена точно так же. Такая сборка подвески придает машине максимальное удобство в управлении.
В данной конструкции амортизаторы соединены с мололитным замкнутым контуром, заполненным маслом для гидравлики. С такой подвеской можно регулировать степень упругости и дорожный просвет. А если в машине имеется электроника, предусматривающая функции адаптивной подвески, то она может сама адаптироваться в самых разных дорожных условиях.
Их еще называют койловерами или винтовыми подвесками. Выполнены в виде амортизационных стоек, у которых можно настраивать степень жесткости непосредственно на машине. Нижняя часть пружины имеет резьбовое соединение, и это позволяет менять ее вертикальное положение, а также настраивать размер дорожного просвета.
Спортивная подвеска push-rod. Несущий нагрузку компонент, называемый толкателем, функционирует на сжатие.
Спортивная подвеска pull-rod. Та же часть, которая испытывает наибольшее напряжение, работает на растяжение. Такое решение делает центр тяжести более низким, за счет чего машина становится более устойчивой.
Однако несмотря на перечисленные небольшие различия, эффективность этих двух разновидностей подвесок находится примерно на одном уровне.
Видео о подвеске автомобиля:
Как устроена ходовая часть автомобиля? У большинства легковых автомобилей функцию опоры для двигателя, ходовой части, трансмиссии, механизмов управления, дополнительного оборудования, перевозимого груза, водителя и пассажиров несет на себе их кузов, а не рама, как, например, у мотоциклов, автобусов и грузовиков. Кроме того, кузов заменяет собой все отрицательные электрические провода, являясь основой для всего имеющегося в автомобиле электрооборудования. В составе кузова автомобиля имеются каркас и навесные узлы. А каркас, в свою очередь состоит из днища, передка, задка, штампованных панелей, крыльев и крыши. автомобиля крепится непосредственно на каркасе и состоит из двух подвесок - передней и задней, шины и колеса.
Это ряд устройств, функция которых заключается в связывании между собой колес автомобиля и его кузова. Подвеска призвана преобразовывать, смягчать и поглощать удары от дорожного полотна, которые передаются на кузов. Подвески существуют двух типов: зависимые и независимые. Особенность в том, что она позволяет колесам, которые расположены на общей оси, вне зависимости друг от друга двигаться в вертикальной плоскости. А зависимая подвеска такой возможности не даёт, оба колеса жестко одно с другим связаны.
Рассмотрим устройство ходовой части автомобиля поподробнее. Начнем с передней подвески.
Она состоит из:
Ходовая часть автомобиля связана с его кузовом посредством таких своих частей, как рессоры и амортизаторы. Задача рессор заключается в смягчении ударов, передающихся на кузов от дороги, но при этом автомобиль начинает раскачиваться и тогда в дело вступают амортизаторы, гасящие собственные колебания подвески. Еще один важный элемент, которым обладает ходовая часть автомобиля, называют В случае, когда машина начинает сильно крениться на борт в повороте, он закручивается и исправляет положение автомобильного кузова. Ходовая автомобиля служит дольше, износ шин уменьшается, а снижается благодаря ещё одной хитрости в её устройстве, а именно, установке колес под определенным углом относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей.
Задняя подвеска. Устройство
Она также бывает как зависимой, так и независимой. Состоит она из:
Гашение колебаний производится точно так же, как и для передней.
Ещё одна часть ходовой - это шины и колеса. На колеса передается от который и приводит в движение транспортное средство. Шины смягчают удары от неровностей трассы благодаря собственной упругости и сжатому воздуху, находящемуся внутри них. Колесо крепится посредством гаек и болтов к ступице и состоит из шины и диска. Шины бывают с камерой и без нее. Бескамерная шина герметично соединяется с ободом при помощи специального бурта на нем. Составляющие шины - это каркас (корд), боковины, протектор, борта. Основой шины является корд, он делается из капрона, проволоки, стекловолокна и тому подобного. Шины бывают летними, зимними или всесезонными в зависимости от их конструкционного исполнения. Также они делятся на радиальные и диагональные. Радиальные более эластичные, но зато диагональные имеют большую прочность, особенно на боковинах.