Это устройство позволит ближнему свету автоматически включиться при начале движения и регулирует напряжение на лампах, ближнего света, в зависимости от скорости с которой вы едите. Так же, это послужит более безопасному движению и продлит срок службы ламп.
Алгоритм работы
Как только автомобиль наберет скорость 6 км/ч, лампы автоматически перейдут на режим 75 % освещаемости, и продлит этот показатель до скорости 69 км/ч. Далее при повышении скорости от 70 км /ч до 94 км/ч включается режим 85% от всего напряжения бортовой сети.
При скорости от 95 км/ч – 95 % от напряжения бортовой сети. После остановки автомобиля более чем на 22 секунды, показания падают до 30%. Как только движение возобновлено, показания увеличиваются в соответствии с вышеуказанными параметрами.
— Если водитель включит ближний свет штатным выключателем, показания будут равны 100%. Когда отключиться зажигание, пару секунд фары горят и гаснут.
Показания ламп ближнего света меняются плавно в соответствии с шагом по 5 % за каждые 1/20 или 1/10 секунды, смотря какой режим работы. Включаются лампы моментально.
Проводники, находящиеся на плате между ножками 1,5,3 ключа ВТS555 и их контактами, нужно усилить медной проволокой и хорошо припаять. Первым делом нужно впаять проволочные перемычки, которые обозначены на плате.
Так же микроконтроллер можно программировать через ISP- разъем разведенный на плате. Распиновка показана на рисунке:
Как установить фьюзы микроконслера:
Устанавливаем данное устройство в автомобиле
Контакт 1— (SPD – вход) нужно подсоединить к выходному контакту датчика скорости, имеющие разрешение 6 импульсов на метр.
Контакт 2— (ON – вход) нужно подключить к проводу штатной проводки падающему +12 вольт на лампы ближнего света, но предварительно его нужно отключить от ламп.
Контакт 3— (GND- вход) земля.
Контакт 4— (IGN – вход) это + 12 вольт, они появляются при включении зажигания и исчезнут при его выключении. Можно взять прям под капотом с датчика скорости.
Контакт 5— (BAT – силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подсоединять к АКБ необходимо с помощью предохранителя в 15 ампер.
Устройство предназначено для автоматического включения и отключения дневных ходовых огней (ДХО) при начале движения и остановке. Собрано на простом и дешевом микроконтроллере PIC12F629. Имеет звуковую сигнализацю и другие полезные мелочи.
Краткая логика работы устройства
1.Питание 12в
2.При вкл зажигания после прохождения 6 импульсов с датчика скорости вкл ДХО
3.При вкл габаритов все переходит в штатный режим
4.При выкл габаритов переходим п.2
5.При остановке (например в пробке) ДХО выключится через 3 мин при начале движения п.2
6.При остановке и выключении зажигания, ДХО горит ещё 20 секунд и выключается (вежливая подсветка).
Режим работы устройства:
1. Когда выключено зажигание, светодиод HL1 моргает с частотой 1раз в секунду (1Hz), сигнализируя о том,что устройство находится в дежурном режиме (режим ожидания).
2. При включении зажигания светодиод HL1 начинает светится постоянно,микроконтроллер ждёт прихода импульсов с датчика скорости,и при начале движения автомобиля, через 1 секунду автоматически зажигаются ДХО и горят всё время движения до остановки.
3. Во время остановки, включается режим выдержки времени выключения ДХО (3 минуты), об этом сигнализирует встроенный Бипер (2 коротких звуковых сигнала - это при включёном зажигание и остановки автомобиля), если в это время выключить замок зажигания (например при длительной стоянке), прозвучат 4 коротких звуковых сигнала, сигнализируя о том, что включился режим выдержки времени включения ДХО 20 секунд и затем они выключатся (режим вежливой подсветки), устройство переходит в дежурный режим.
4. При включении Габаритных огней, устройство автоматически переходит в режим ожидания, ДХО выключаются (правила ПДД), всё работает в штатном режиме.
5. Режим вежливой подсветки можно включить так: включить зажигание, при этом прозвучат 2 коротких сигнала и сразу его выключить, (прозвучат 4 звуковых сигнала) при этом устройство автоматически перейдёт в режим вежливой подсветки. Если требуется выключить ДХО не дожидаясь выдержки времени, следует включить и тут же выключить Габаритные огни.
6. Светодиод HL2 сигнализирует о состоянии ДХО (Светится - ДХО работают, выключен - ДХО не работают)
Контроллер ДХО представляет собой устройство, использующееся для контроля работоспособности дневных ходовых огней. С помощью этого девайса обеспечивается более стабильная и оптимальная работа оптики, что позволяет оптимизировать функциональность электросети в целом. Подробнее о том, как соорудить такой девайс в домашних условиях, вы сможете узнать из этой статьи.
[ Скрыть ]
Если вы решили соорудить контроллер дневных ходовых огней в свой автомобиль, то для начала предлагаем ознакомиться с несколькими вариантами изготовления устройства.
Рассмотрим процесс изготовления регулятора для ДХО в домашних условиях в соответствии со схемой, приведенной выше.
Логика функционирования данного девайса следующая — блок активирует работу дневных ходовых огней только в таком случае:
Собственно, эти условия являются обязательными и соответствуют всем требованиями по работе дневных ходовых огней. Когда вы включите либо ближнее освещение в темное время, то регулятор автоматически отключит ходовые огни.
Для изготовления блока в соответствии со схемой вам понадобятся следующие элементы:
Все эти запчасти можно приобрести на любом радиорынке, в соответствующем магазине или заказать в интернете. Проблем с поиском составляющих элементов схемы возникнуть не должно. Сам процесс изготовления устройства вызвать проблем не должен — вам нужно просто соединить на плате все элементы таким образом, как это показано на схеме. Процедура соединения осуществляется при помощи пайки. Если вы не умеете паять, то лучше обратитесь к квалифицированному электрику — любой специалист, имеющий опыт, сможет без проблем спаять такой регулятор.
При пайке будьте осторожны и не повредите составляющие элементы контроллера, поскольку это может привести к его дальнейшей неработоспособности. Все детали должны быть надежно припаяны, поскольку при движении автомобиля могут возникать вибрации, а они, в свою очередь, разрушительно действуют на любые движущиеся элементы. Особенно, если речь идет об электронике.
После того, как устройство будет сделано, его необходимо правильно подключить:
Что касается настройки изготовленного контроллера, то этот процесс заключается в диагностике алгоритма работы в результате подачи на него имитационных импульсов. Когда на вход габаритных огней поступит 12-вольтное напряжение, реле должно автоматически отключиться. Также оно отключится в том случае, если вход контроллера давления масла будет замкнут на землю.
Если по каким-то причинам вы не хотите делать контроллер в домашних условиях, то его всегда можно купить на рынке или заказать в интернете. Стоимость может отличаться в зависимости от магазина, причем разница в цене может составлять до 40%. В среднем стоимость контроллера DRL на сегодняшний день составляет от 650 до 1000 рублей.
На видео ниже продемонстрирован подробный обзор китайского контроллера дневных ходовых огней (автор ролика — Сергей Станевич).
Простой контроллер для ДХО. Используются лампы дальнего света включённые на 30%. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИМ, также реализована функция плавного включения ламп.
Версия 1
Принципиальная схема:
Для питания микроконтроллера был использован линейный стабилизатор L7805(на схеме не показан).
При пуске двигателя гаснут лампы генератора и датчика масла, можно ещё ручник прикрутить и если ближний/дальний свет выключен, то включается ДХО (дальний на 30%, яркость можно менять в исходниках). При включении света, ДХО выключаются, чтобы снова включить ДХО необходимо выключить свет, а затем снова включить и выключить. Схема собрана в протеусе, поэтому можно будет попробовать.
Печатные платы:
Плата для одного полевого транзистора при параллельном соединении ламп:
При параллельном соединении ламп, советую использовать более мощный транзистор с меньшим сопротивлением открытого канала, либо соединить несколько, а то греется зараза.
Плата для двух транзисторов - независимое управление лампами:
Эта плата пригодится если вы хотите сделать какой-нибудь стробоскопический эффект, либо просто есть возможность подключиться к каждой лампе отдельно.
Скачать проект Proteus, печатные платы и исходник: (cкачиваний: 408)
Версия 2
Принципиальная схема:
Вторая версия отличается от первой лишь добавлением светодиода, который служит индикатором включения ламп. Также была разведена новая печатная плата с тремя соединёнными параллельно полевиками, для управления более мощными лампами.
Печатная плата:
Скачать проект Proteus, печатные платы и исходник для второй версии: (cкачиваний: 363)
Версия 3
Принципиальная схема:
Для увеличения скорости срабатывания полевиков, в схему добавлен драйвер на транзисторах BC547 и BC557(можно использовать кт315 и кт361), следовательно уменьшился нагрев и можно увеличить частоту ШИМ.
Дневные ходовые огни (DRL) - дополнительные внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток.
2012 г.
Предлагаю простую схему устройства управления ближним светом или ходовыми огнями автомобиля. Водители очень часто при выезде автомобиля с парковки забывают включать ближний свет, что грозит не малым штрафом со стороны инспекторов. Устройство включает ближний свет автоматически спустя 8-10 сек. Схема доступна для повторения даже начинающему радиолюбителю, содержит мало радиоэлементов и надёжна в работе.
2011 г.
Предлагаемое устройство управляет внешними световыми приборами автомобиля: фарами ближнего света (БС), дневными ходовыми огнями (DRL - daytime running lights), противотуманными фарами (ПТФ) и цепью габаритов, которая совмещена с подсветкой приборов и освещением багажника. Основа прибора – микроконтроллер ATMega8, датчик света – фототранзистор под лобовым стеклом.