Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Шарнирный механизм амортизации детской коляски. Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Шарнирный механизм амортизации детской коляски. Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Редкая молодая мама при выборе коляски смотрит на колеса. Нам интересен цвет, разные особенности коляски, ее удобство. К тому же в магазине они все отлично катаются. Но стоит выйти на улицу – выясняется: наши колеса и асфальт – не созданы друг для друга. Итак, каким колесам отдать предпочтение?

Давайте сначала посмотрим, коляски с какими колесами вообще бывают.

Воздух, пена или резина
С колесами, накаченными воздухом каждый из нас знаком со времен велосипедного детства. Коляски с надувными колесами обычно тяжелее, имеют плавный ход. Есть два серьезных минуса. Первый – колеса периодически приходится подкачивать (у некоторых моделей колясок в комплекте идет насос). Периодичность разная – некоторые мамы говорили, что подкачивают каждый месяц. Второй страшный минус (из-за которого я дважды выбирала коляску с другими колесами) это вероятность их проткнуть. Например, моя подруга за время младенчества ее дочки трижды на трех колесах сама отвозила коляску в шиномонтаж. Согласитесь, очень неприятная ситуация. Конечно, умеючи можно залатать и дома. Но меня всегда преследовал страх проткнуть колесо далеко от дома и оказаться по сути беспомощной. Есть мнение, что колеса чаще прокалываются у недорогих колясок, например у Tako, а более дорогие – более надежные в этом плане, например Inglesina. Думаю, в этой логике есть своя правда

Следующий тип колес – резиновые . Легче, надежнее. Но! Амортизация оставляет желать лучшего. Для младенческой коляски трудно придумать такую систему амортизации, чтобы был плавный ход с резиновыми колесами. Если дороги неровные – малышка будет трясти. У нас так было, очень меня расстраивало.

Третий тип – средний путь. Колеса, наполненные пеной (вспененной резиной ). Их невозможно проткнуть, но ход у них мягче, чем у резиновых. Таких колес много у европейских колясок. Но в условиях наших морозов они становятся твердыми и немного гремят.

3 больших или 4 маленьких колеса?..
Далее определитесь – сколько вы хотите колес на коляске. Три колеса – непривычно, но маневренно. 4 колеса – это знакомо и большинство из нас выбирают этот вариант.

Далее нужно решить для себя – нужны ли вам поворотные передние колеса. Они улучшают маневренность, очень удобно гулять по магазинам, коляску можно поворачивать одной рукой. Минус – трудно ехать по грязи. Но и здесь производители предлагают решение – колеса можно блокировать. У меня все коляски были с классическими колесами. И мне приходилось наклонять коляску, чтобы развернуться… мне кажется – это уже прошлый век.

Следующий критерий – размер колес. Многие замечательные европейские коляски оборудованы… нет, я зык не поворачивается их назвать колесами – колесиками. Оно и понятно: такой грязи и сугробов как у нас еще поискать нужно. Поэтому если вы покупаете коляску, ориентированную на европейский рынок – уточните про колеса и реально оцените качество дорог в вашем микрорайоне. Большие колеса – большая проходимость. Но если вам нет нужды кататься по сельским колдобинам, то можно выбрать колеса и среднего размера.

Что ж, надеюсь мне удалось донести мысль о важности выбора именно колес. Счастливой покупки вам и вашему малышку!

Comments

Для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Что значит «больше заводских»?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Чем вредна установка больших дисков?

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет . Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Чем вредна установка больших шин?

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к .

Есть ли плюсы в установке больших колес?

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

По букве закона

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

Выбирая детскую коляску, важно обратить внимание на амортизацию. Этот (на первый взгляд не самый существенный) момент серьезно сказывается на комфорте и настроении ребенка. Система амортизации может быть нескольких видов, кроме того, на ее показатели влияют и другие факторы, например, размер колес. Чтобы выбрать коляску с хорошей амортизацией, стоит ознакомиться с ее особенностями более детально.

Особенности

Амортизатор – это механизм, отвечающий за комфортное передвижение в колесном транспортном средстве (в частности – детской коляске).

Его первостепенной задачей является поглощение колебаний. Их могут создавать любые неровности дороги, толчки в нижнюю часть рамы коляски или столкновения колес с различными объектами, например, бордюрами или ступеньками.

Как элемент детской коляски амортизатор имеет огромное значение: при его некачественном устройстве или отсутствии ребенок будет находиться в состоянии дискомфорта и раздражения, не сможет успокоиться и уснуть.


Суть работы амортизаторов схожа с принципом работы человеческих ног, которые в условиях различных неровностей (конечно, до определенного уровня) сохраняют вертикальное положение корпуса за счет разницы в сгибании суставов. Также и амортизатор одного из колес, встречаясь с неровностью, позволяет колесу плавно приподняться, не передавая всю силу толчка на корпус коляски.

Строение коляски

Амортизатор

Основная разница заключается в ранжировании неровностей: та поверхность, которая ногами ощущается относительно ровной, при перемещении на колесном транспорте окажется далеко не такой. В этом плане амортизаторы более плавные и чуткие, они служат для полного поглощения даже мелких неровностей, но не позволяют преодолевать такие существенные дефекты пути, как это делают ноги.

Проверка коляски на амортизацию состоит из нескольких этапов.

  • Для начала необходимо покачать коляску из стороны в сторону, а также надавить на нее с разных сторон, при этом люлька должна перемещаться относительно шасси плавно и без применения силы. Если смещение требует нажима – амортизаторы слишком тугие.
  • Раскачивание коляски за ручку показывает качество задних амортизаторов.
  • Амортизация передних колес важнее амортизации задних (особенно у трехколесных колясок).

Виды амортизаторов

Существует несколько различных систем амортизации колес, каждый вид обладает специфическими особенностями.

  • Простая пружинная амортизация. Амортизатор врезается непосредственно в стойку колеса и служит прямым компенсатором колебаний. Повсеместно применяется в трансформерах. Параметры амортизации зависят от величины и материала изготовления пружины, общей конструкции коляски.


Простой пружинный амортизатор

  • Амортизация на ремнях. Обладает наибольшей мягкостью: люлька может раскачиваться в различных направлениях (как вдоль, так и поперек). Из-за этой особенности хорошо подходит для укачивания новорожденных. Распространена в колясках-люльках и трансформерах.

Ремни обладают слабой износостойкостью, из-за чего стираются и растягиваются, становясь менее эластичными.


Амортизация на ремнях

  • Рессоры или сложная амортизация на пружинах. Рессорная система использует пружину, но давление передается не по прямой (как в простой пружинной системе), а с легким смещением колеса и опорной стойки с одной оси. Это позволяет существенно смягчать толчки и удары. Такие коляски намного маневреннее аналогов на пружинах и их легче разворачивать, а также наклонять из стороны в сторону.


Рессоры

  • Маятниковая или рычажная амортизация. Для работы используют пружины, которые имеют несколько «суставов», которые обеспечивают плавную компенсацию толчков и ударов. Зачастую используются в прогулочных колясках из-за своих небольших размеров, также применяются как задние амортизаторы в модульных моделях

Маятниковая амортизация

  • Сложные современные системы. Могут состоять из нескольких механических узлов, последовательно гасящих толчки и практически полностью их поглощая. Такие системы многоуровневой амортизации позволяют регулировать подвеску в зависимости от особенностей местности, на которой происходит прогулка. Например, у коляски HartanVip 2 уровня регулировки, а у Bugaboo Cameleon их уже 4, из трехколесных устройств можно выделить Peg-Perego GT3 с 3 уровнями амортизации.




Факторы, влияющие на амортизацию

Необходимо учитывать несколько характеристик.

  • Размер колес. С их увеличением улучшается амортизация и возможность коляски преодолевать препятствия.


  • Строение колес. Камерные надувные колеса – это наиболее комфортный вариант с самым сильным поглощением ударных воздействий. Также сказывается степень накачки колес: чем выше давление в камере, тем слабее амортизация.

Литые колеса, например, из полиуретана, сильно уступают по амортизации надувным, но зато имеют большую прочность и долговечность.

Камерные надувные колеса

Литые колеса

  • Загруженность коляски. До определенного момента загруженность прямо пропорционально усиливает амортизацию, но далее сказывается на ней отрицательно. Этот уровень можно определить из характеристик амортизаторной системы коляски: чем она жестче, тем дольше возрастающая загрузка будет действовать положительно. Мягкие амортизаторы обеспечивают отличную амортизацию только для слабонагруженных колясок.
  • Масса коляски. С ее увеличением возрастает инерционность коляски, которая прямо пропорциональна уровню амортизации. Чем больше масса коляски, тем лучше она амортизирует.


Производители и модели

Подходя к выбору детской коляски, стоит учесть множество факторов: например, проверенный производитель с хорошей репутацией, а также рейтинг брендов. В целом, на рынке представлены много моделей, получивших большое количество положительных отзывов.

Peg-Perego Pilko Mini

Очень востребованная универсальная коляска для прогулок отличается хорошим качеством деталей и приемлемой стоимостью. Легко перевозится в общественном транспорте, складывается и хранится в машине, ее также можно взять с собой на отдых на море. Коляска реализуется с минимальной комплектацией, но могут докупаться и дополнительные аксессуары. Конструкция изделия выделяется простотой, крепкой рамой, надежно работающими механизмами.

К преимуществам Peg-Perego Pilko Mini также относятся:

  • хорошая устойчивость, даже при нагрузке только одной из сторон;
  • механизм складывания понятен и прост в обращении;
  • вся обивка снимается для стирки.

Но есть и слабые стороны:

  • тяжело везти коляску одной рукой;
  • неудобная корзина;
  • маленький капюшон;
  • отсутствуют карманы для мелких вещей.

Стоимость Peg-Perego Pilko Mini – около 11 500 рублей.

Vikalex Lazzara

Отличная коляска для зимних прогулок. Она оборудована четырьмя большими камерными колесами, пружинной амортизацией, мощной рамой, большим капюшоном, доходящим до бампера, накидкой на ножки. Верхняя часть коляски обшита водонепроницаемой тканью. Большое сиденье позволяет свободно помещаться ребенку даже в зимнем комбинезоне. Проходимость из-за крупных колес очень хорошая: снег, ямы и сугробы – не проблема. Сиденье может разворачиваться на 180 градусов.


Также к положительным особенностям относится:

  • хорошая маневренность со стоечной пружиной и резиновыми колесами;
  • ручку можно регулировать по высоте.

К слабым сторонам можно отнести:

  • бампер находится слишком низко;
  • крупные габариты коляски займут в машине практически весь багажник.

Стоимость Vikalex Lazzara – 18 500 рублей.

Britax B-Motion

Коляска имеет большие надувные колеса, которые определяют ее высокую проходимость и позволяют гулять с ребенком без потери комфорта (даже по пересеченной местности). Корзина расположена высоко, что способствует прогулкам по бездорожью, не цепляя кусты и прочие преграды. Также стоит отметить высокое качество тканевого материала, большую вместительность и прочную раму.


К другим положительным особенностям относятся:

  • хорошая защита от атмосферных осадков;
  • высокая маневренность и тихий ход;
  • вместительное посадочное место;
  • легкая регулировка ручки по высоте;
  • полная совместимость с автокреслом;
  • чехлы съемные и могут стираться в машинке.

К недостаткам модели можно причислить то, что из-за достаточно крупных габаритов забираться на бордюр с автокреслом неудобно. Стоимость Britax B-Motion – 21 995 рублей.

О том, как выбрать прогулочную коляску с амортизацией, смотрите в следующем видео.

В этой статье мы расскажем о самокатах и футбайках, рассмотрим устройство городского самоката, а также определимся с деталями, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Выбирая самокат, первым делом необходимо определиться c основным сценарием его использования: частое передвижение по городу, прогулки по выходным или, например, занятия спортом. Количество моделей самокатов растёт с каждым годом, в одних случаях стоит выбрать универсальные модели, а в других – самокаты, рассчитанные на решение конкретных задач. Для начала мы расскажем о том, какие бывают самокаты.

В основе конструкции самоката - рама, дека (платформа), колёса и руль. Характеристики этих базовых элементов могут меняться, но способ приведения самоката в движение человеком, а именно отталкивание от земли, остаётся неизменным.

Среди двухколёсных средств передвижения, которые принято называть «самокатами» сейчас можно выделить две большие категории - самокаты и футбайки (велосамокаты), в каждой из которых также можно провести деление по различным характеристикам.

Самокаты

Самокат – компактное средство передвижения на колёсах диаметром от 100 до 270мм. Выделим три основные группы самокатов, которые можно встретить в продаже.

Трюковые самокаты

Важнейшие качества таких самокатов – прочность и лёгкость. Они оборудованы колёсами диаметром не более 125 миллиметров, небольшой декой и рулём фиксированных размеров. Кататься на таких самокатах лучше всего в скейт-парках, а вот передвигаться по городу на большие расстояния будет не очень комфортно.

Городские самокаты

Основная функция таких моделей – передвижение по городу, поэтому производители делают всё, чтобы повысить уровень комфорта. Колёса у городских самокатов большие – от 150 до 270 миллиметров, они обеспечивают не только высокую скорость, но и возможность преодолевать трещины в асфальте, плитку и бордюры. Наличие амортизаторов, гибких дек или надувных колёс призвано минимизировать вибрации при передвижении по разным типам дорожного покрытия, а постоянно совершенствующиеся системы складывания – упростить перемещение самоката в публичных пространствах и в общественном транспорте. Важно помнить, что городские самокаты не предназначены для выполнения трюков, дополнительные нагрузки сокращают их срок службы.

Дёрт-самокаты

Оптимальное место для катания – гравийные дорожки, спуски и дёрт-парки с трамплинами, где можно выполнять трюки. Это внедорожные самокаты, по размерам они сопоставимы со старшими городскими моделями, но отличаются широкими надувными колёсами, прочной конструкцией и отсутствием складного механизма. На таком самокате проехать можно везде, правда из-за надувных колёс и большого веса придётся приложить гораздо больше усилий.

Самокаты: трюковые, городские, внедорожные.

В продаже можно встретить модели самокатов, заимствующие детали других типов: например, городской самокат с фиксированным рулём или складной трюковой самокат. Важно помнить, что это компромиссные технические решения, которые напрямую влияют на основное предназначение самоката.

Также отметим, что каждый год появляются различные необычные виды самокатов, способ передвижения на которых несколько отличается от классического: инерционные, дрифт-самокаты, педальные и самокаты-степперы. Катание на таких самокатах лежит, как нам кажется, в области проведения досуга, так что подробно на них мы останавливаться не будем.

Футбайки

Футбайки отличаются бо льшими размерами рамы, надувными колёсами, а также наличием велосипедных компонентов (вилки, рули, колёса, тормоза). Футбайк позволяет реже отталкиваться и преодолевать большие расстояния. В угоду этому придётся пожертвовать компактностью.

Разделение на сегменты среди футбайков аналогично делению для велосипедов и связано в первую очередь с областью их применения – существуют футбайки как для различных спортивных дисциплин (шоссе, кросс-кантри, даунхил и других), так и универсальные прогулочные модели. Разнообразие рам и возможность использования велосипедных компонентов позволяют собирать футбайк под конкретные задачи и производить его тонкую настройку. Компактные городские модели футбайков отличаются меньшим размером колёс, а некоторые оснащены складным механизмом, но их габариты и вес в сложенном виде всё же больше, чем у городских самокатов.

Футбайки: спортивные и прогулочные.