Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Тест по истории на тему Древняя Греция (5 класс). Тест по истории на тему Древняя Греция (5 класс) Где находится Спарта

Тест по истории на тему Древняя Греция (5 класс). Тест по истории на тему Древняя Греция (5 класс) Где находится Спарта

Тест по теме « Древняя Греция»

Цель:

5. Где жили греческие боги?

6. Прочтите текст и вставьте нужные слова. «Главными богами греков были три брата …,…,…. Первый господствовал на небе, второй - …, третий - в…

10.Где находится Спарта?

Б) на севере Греции

В) на о. Сицилия

«Соотнеси событие и дату»

Заполни таблицу

Исторические личности

Герои мифов

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме " древняя Греция " 5 класс»

Тест по теме « Древняя Греция»

Цель: Закрепить знания учащихся по теме « Древняя Греция» Развивать интерес к предмету история.

1. На склонах гор древние греки выращивали:

А) виноград и оливки; Б) финики и инжир; В) рис и чай; Г) пшеницу и ячмень.

2.Самый могущественный древнейший город Микены расположены в:

А) южной Греции Б) Северной Греции В) Средней Греции Г)на острове Крит

3. В каком году произошли первые Олимпийские игры?

А)520г. до н. э.Б)776г. до н. э. В)920г. до н. э Г)677 г. до н э.

4. Олимпийские игры в древности продолжались:

А) 4 дня Б) 5 дней В) 10 дней Г)7 дней

5. Где жили греческие боги?

А) в Олимпии Б) на острове Крит В) на горе Олимп

6. Прочтите текст и вставьте нужные слова. «Главными богами греков были три брата …,…,…. Первый господствовал на небе, второй - …, третий – в…

7... Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?

А) возвращение царя Одиссея на Итаку; Б) гибель троянского героя Гектора;

В) похищение Парисом Елены Прекрасной; Г) гибель Ахиллеса

8. Герой Троянской войны, который вернулся на родину через 20 лет?

А) Патрокл б) Одиссей в) Ахиллес

9. Что торговцы привозили в Грецию из других стран ?

А) изделия ремесла Б) хлеб В) вино

10.Где находится Спарта?

А) в долине реки Эфрот в Лаконии

Б) на севере Греции

В) на о. Сицилия

11.. Главное занятие мальчиков в Спарте ?

А) гимнастика Б) математика В) пение

12. Когда возник театр в Греции?

А) 2,5 тыс. лет назад Б) 1 тыс лет назад В) 1,5 тыс. лет назад

«Соотнеси событие и дату»

Марафонское сражение 443 г.г. до н. э.

Первые олимпийские игры 490 г.г. до н. э.

Саламинское морское сражение 594 гг. до н. э.

Правление Перикла 776 г. г. до н. э.

Реформы Солона 480 г. г. до н. э.

Заполни таблицу

Распредели имена по столбикам: Зевс, Елена Прекрасная, Геродот, Тесей, Персей, Аид, Фемистокл, Мильтиад, Софокл, Аристотель, Гера, Дионис, Ахилл, Гомер, Милон, Персей, Гефест, Геракл, Леонид, Дарий I, Гермес, Приам, Александр Македонский, Афина, Фидий.

Исторические личности

Герои мифов

Вариант №1

1. На склонах гор древние греки выращивали:

1) виноград и оливки; 2) финики и инжир; 3) рис и чай; 4) пшеницу и ячмень.

2. Как именовали себя жители древней Греции:

1) греки; 2) эллины; 3) метеки; 4) фракийцы.

3. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын царя Приама:

1) Патрокл; 2) Гектор; 3) Парис; 4) Телемак.

4. Вставьте пропущенное имя героя:

Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех женихов многобуйных, мстя им за все беззакония их и за все обиды.

1) Телемак; 2) Одиссей; 3) Ахиллес; 4) Парис.

5. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид.

1) родные братья; 2) кумовья; 3) двоюродные братья; 4) отец и сыновья.

6. Посланником Зевса называли птицу:

1) сокол; 2) орел; 3) павлин; 4) ворон.

7. Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов:

1) Арес; 2) Аполлон; 3) Гефест; 4) Дионис.

8. Кого из богов сопровождали музы:

1) Деметра; 2) Аполлон; 3) Аид; 4) Посейдон.

9. Какую богиню называли «воительница»:

1) Афродита; 2) Афина; 3) Гера; 4) Деметра.

10.Как называли бога войны в Греции:

1) Арес; 2) Гефест; 3) Гермес; 4) Дионис.

11. Определите дату Марафонской битвы.

1) 480 г. до н.э.; 2) 443 г. до н.э.; 3) 490 г. до н.э.; 4) 479 г. до н.э.

12. Место для сооружения храмов в Афинах называлось:

1) акрополь; 2) агора; 3) керамик; 4) форум.

13. Продолжите своими словами: Демократия- это…

14. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»:

1) Фидий; 2) Геродот; 3) Сократ; 4) Гомер

15. Триера- это:

1) площадка для тренировок; 2) лёгкий маневренный корабль греков;

3) школа для борьбы; 4) форма построения македонских солдат.

16. Найдите ошибки в тексте.

Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

17. Пелопонес – это

1) Северная часть Греции; 2) Средняя часть Греции; 3) Южная часть Греции.

18. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

1) Фемистокл; 2) Перикл; 3) Солон; 4) Драконт.

Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 5 класс

Вариант №2

1. Верны ли следующие утверждения:

А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.

Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.

2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?

1) возвращение царя Одиссея на Итаку; 2) гибель троянского героя Гектора;

3) похищение Парисом Елены Прекрасной; 4) гибель Ахиллеса.

3. Предводителем похода греков на Трою был царь Микен:

1) Одиссей; 2) Агамемнон; 3) Ахиллес; 4) Менелай.

4. Кому из героев поэмы «Илиада» принадлежат слова:

Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!

Старца, такого ж как я, на пороге старости скорбной!

1) Гектору; 2) Приаму; 3) Патроклу; 4) Менелаю.

5. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты:

1) Артемида; 2) Деметра; 3) Афина; 4) Афродита.

6. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках:

1) Зевса; 2) Посейдона; 3) Аида; 4) Аполлона.

7. Кто из богов помог грекам, сражавшимся под Троей, построить деревянного коня:

1) Арес; 2) Афина; 3) Гера; 4) Гефест.

8. Как звали одного из самых любимых и веселых богов греков:

1) Зевс; 2) Дионис; 3) Аид; 4) Аполлон.

9. Какого бога называли «громовержец»:

1) Арес; 2) Гермес; 3) Посейдон; 4) Зевс.

10. Какого бога греки изображали в сандалиях с крылышками:

1) Гермеса; 2) Гефеста; 3) Диониса; 4) Аида.

11.Определите дату Саламинской битвы.

1) 1480 г.д.н.э.; 2) 443 г.д.н.э.; 3) 480 г.д.н.э.; 4) 490 г. до н.э.

12. Торговая площадь в Афинах называлась:

1) форум; 2) агора; 3) керамик 4) акрополь.

13. Продолжите своими словами: Колония- это

14. Известный греческий скульптор, автор статуи Афины:

1) Фидий; 2) Гомер; 3) Каликрат; 5) Мирон.

15. Палестра- это:

1) площадка для тренировок; 2) место учебных занятий;

3) школа для борьбы; 4) гимнастический зал.

16. Найдите ошибки в тексте.

Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

17. Какое из перечисленных морей омывает Грецию?

1) Черное море; 2) Красное море; 3) Мраморное море; 4) Ионическое море.

18. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:

1) Колонна; 2) Портик; 3) Фронтон; 4) Базилика.

КЛЮТ к контрольному тесту «Древняя Греция». 5 класс

Вариант 1.

  1. 1 2- 2 3- 3 4- 2 5- 1 6- 2 7- 3 8- 2

9- 2 10- 1 11- 3 12- 1 13- власть народа 14- 2 15- 3

16- освободил только рабов- греков, рабы- чужеземцы остались.

17- 3 18 - 2

Вариант 2.

1- 2 2- 1 3- 2 4- 2 5- 4 6- 2 7- 2 8- 2

9- 4 10- 1 11- 3 12- 2 13- поселения, основанные моряками в

чужих землях 14- 1 15- 3 16- 4 17- 4 18- 4



Вариант №1
1. На склонах гор древние греки выращивали:
1) виноград и оливки; 2) финики и инжир; 3) рис и чай; 4) пшеницу и ячмень.
2. Как именовали себя жители древней Греции:
1) греки; 2) эллины; 3) метеки; 4) фракийцы.
3. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын царя Приама:
1) Патрокл; 2) Гектор; 3) Парис; 4) Телемак.
4. Вставьте пропущенное имя героя:
Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех женихов
многобуйных, мстя им за все беззакония их и за все обиды.
1) Телемак; 2) Одиссей; 3) Ахиллес; 4) Парис.
5. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид.
1) родные братья; 2) кумовья; 3) двоюродные братья; 4) отец и сыновья.
6. В каком году произошли первые Олимпийские игры?
1) 520г. до н.э.; 2) 776г. до н.э.; 3) 920г. до н.э.; 4) 677 г. до н э.
7. Кому в древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

8. Для решения важнейших государственных дел в Афинском полисе стали созывать..., в котором
участвовали все свободные афиняне (граждане).
1) вече; 2) народное собрание; 3) совещание; 4) сборы.
9. Какую богиню называли «воительница»:
1) Афродита; 2) Афина; 3) Гера; 4) Деметра.
10. Как называли бога войны в Греции:
1) Арес; 2) Гефест; 3) Гермес; 4) Дионис.
11. Определите дату Марафонской битвы.
1) 480 г. до н.э.; 2) 443 г. до н.э.; 3) 490 г. до н.э.; 4) 479 г. до н.э.
12. Место для сооружения храмов в Афинах называлось:
1) акрополь; 2) агора; 3) керамик; 4) форум.
13. Найдите определения понятия "Власть народа".
1) язычество; 2) республика; 3) демократия; 4) монархия.
14. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»:
1) Фидий; 2) Геродот; 3) Сократ; 4) Гомер.
15. Триера ­ это:
1) площадка для тренировок; 2) лёгкий маневренный корабль греков;
3) школа для борьбы; 4) форма построения македонских солдат.
16. Возле какого острова был разбит флот персов?
1) о. Крит; 2) о. Саламин; 3) о. Кносс; 4) о. Итака.
17. В своих законах архонт Солон распорядился:
1) Выдать хлеб рабам; 2) Объявить Вечный мир 3) Отменить долговое рабство 4) Начать войну со
Спартой
18. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?
1) Фемистокл; 2) Перикл; 3) Солон; 4) Драконт.
19. Кто не допускался на Олимпийские игры даже в качестве зрителя?
1) рабы; 2) демос; 3) женщины; 4) иностранцы.

Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 5 класс
Вариант №2
А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.
Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.
1. Верны ли следующие утверждения:


1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.
2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?
1) возвращение царя Одиссея на Итаку; 2) гибель троянского героя Гектора;
3) похищение Парисом Елены Прекрасной; 4) гибель Ахиллеса.
3. Предводителем похода греков на Трою был царь Микен:
1) Одиссей; 2) Агамемнон; 3) Ахиллес; 4) Менелай.
4. Кому в древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?
1) спартанцам; 2) македонянам; 3) афинянам; 4) критянам.
5. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты:
1) Артемида; 2) Деметра; 3) Афина; 4) Афродита.
6. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках:
1) Зевса; 2) Посейдона; 3) Аида; 4) Аполлона.
7. Через какой промежуток времени проводились Олимпийские игры?
1) через 4 года; 2) через 5 лет; 3) через 6 лет; 4) через 10 лет.
8. Кто из эллинов совершил героический подвиг при защите Фермопил?
1) Леонид; 2) Фемистокл; 3) Перикл; 4) Мильтиад.
9. Какого бога называли «громовержец»:
1) Арес; 2) Гермес; 3) Посейдон; 4) Зевс.
10. Как называли рабов в Спарте:
1) Илоты; 2) Граждане; 3) Метеки; 4) Архонты
11.Определите дату Саламинской битвы.
1) 1480 г.д.н.э.; 2) 443 г.д.н.э.; 3) 480 г.д.н.э.; 4) 490 г. до н.э.
12. Торговая площадь в Афинах называлась:
1) форум; 2) агора; 3) керамик 4) акрополь.
13. Что такое "полис"?
1) самостоятельное государство; 2) край земли; 3) район города; 4) захваченная территория.
14. Известный греческий скульптор, автор статуи Афины:
1) Фидий; 2) Гомер; 3) Каликрат; 5) Мирон.
15. Палестра ­ это:
1) площадка для тренировок; 2) место учебных занятий;
3) школа для борьбы; 4) гимнастический зал.
16. Как назывался совет знати и 9 его правителей в Афинском полисе?
1) Драконт и правители; 2) Ареопаг и архонты; 3) Суд и судьи; 4) Стратег и граждане.
17. Какое из перечисленных морей омывает Грецию?
1) Черное море; 2) Красное море; 3) Мраморное море; 4) Ионическое море.
18. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:
1) Колонна; 2) Портик; 3) Фронтон; 4) Базилика.
19. Какова была судьба слабого новорожденного в Спарте?
1) его сбрасывали в пропасть; 2)его лечили и откармливали; 3) его продавали в другие страны;
4) его оставляли в лесу.
20. Перечислите, что входило в пятиборье на олимпийских играх.

Тест по истории Древняя Греция для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.

1 вариант

1.

Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.

1) верно
2) неверно

2. Фемистокл был современником

1) Солона
2) Мильтиада
3) Демосфена

3. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Участники и герои Троянской войны

1) Ахиллес
2) Гектор
3) Перикл
4) Агамемнон

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) расцвет Микен
Б) битва при Платеях
В) расцвет демократии в Афинах
Г) законы Солона
Д) завоевание македонянами Персии

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­ми буквами.

А) триеры
Б) архонты
В) амфоры
Г) илоты

Значение

1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла
2) греческие боевые корабли
3) государственные рабы в Спарте
4) выборные правители в Афинах во времена Солона

6. Учебные заведения в Афинах (продолжите перечень)

1) школа
2) __________
3) __________

7. Агора, Керамик, Акрополь — это

1) знаменитые памятники в Афинах
2) районы Афин
3) памятники в Спарте

8. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в перечне. Важнейшие сражения греко-персидских войн

1) битва при Марафоне
2) сражение при Фермопилах
3) битва при Херонее
4) битва при Платеях
5) битва при Саламине

9.

Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут изби­раться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения.

1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за дол­ги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше
2) на самом деле Солон установил, что судьями могли изби­раться лишь афиняне, владевшие определенным имуще­ством
3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем __________ , причину ссор и распрей -__________ , сложный, запутанный вопрос — __________.

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.

1) верно
2) неверно

2. Перикл был современником

1) Фемистокла
2) Геродота
3) Диогена

3. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея»

1) Полифем
2) Пенелопа
3) Софокл
4) Алкиной
5) Навсикая

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) первые Олимпийские игры
Б) Марафонская битва
В) введение платы за исполнение выборных должностей в Афинах
Г) отмена долгового рабства в Афинах
Д) битва при Гавгамелах

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) пифос
Б) колонии
В) фаланга
Г) ареопаг

Значение

1) боевой строй греков и македонян
2) большой глиняный сосуд для хране­ния зерна
3) совет знати в Афинах
4) независимые государства, основанные греками по побережью Средиземного и Черного морей

6. Здание театра включало (продолжите перечень)

1) места для зрителей
2) __________
3) __________

7. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка

1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом
2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию
3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народ­ным собранием

8. Найдите и укажите номер битвы, лишней в перечне. Сражения, в которых македонской армией командовал Александр

1) битва при Иссе
2) битва при Гранике
3) битва при Херонее
4) битва при Гавгамелах
5) битва в долине Инда

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались под­нятием рук.

1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег
2) на самом деле право объявлять войну и заключать мир­ные договоры принадлежало первому стратегу
3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем по­дачи белых и черных камешков

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую очень трудно исправить, мы называем __________ , гневные обличительные речи __________ , а самые крупные спортив­ные состязания — __________.

Ответы на тест по истории Древняя Греция
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-АГБВД
5-2413
6.
палестра
гимнасий
7-2
8-3
9-3
10.
драконовскими
яблоком раздора
гордиевым узлом
2 вариант
1-1
2-2
3-3
4-АГБВД
5-2413
6.
орхестра
скене
7-2
8-3
9-3
10.
авгиевыми конюшнями
филиппиками
олимпийскими играми

Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?». Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора. Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых. Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлечённости получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлечённость». Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому - ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь. Принятие риска (challenge) - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование. Таким образом, жизнестойкость представляет собой личностную характеристику, формирующуюся в детском и подростковом возрасте, хотя теоретически её развитие возможно и в более позднем возрасте. Мадди предупреждает, что понятие жизнестойкости не следует смешивать с близкими по смыслу понятиями, такими как оптимизм, чувство связности, самоэффективность, устойчивость, религиозность и т.д.