Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Хавал 9 отзывы владельцев тест драйв. Финальная распродажа Haval H9

Хавал 9 отзывы владельцев тест драйв. Финальная распродажа Haval H9

Китайский внедорожник Хавал Н9 появился в РФ относительно недавно, да и премьера прошла в 2014 году. Так что, на этот раз концерн порадует российских автолюбителей своей новинкой. Последний большой внедорожник в семействе, как уже говорилось, появился в 2014 году, а спустя ровно год на подиумах Московской выставки уже красовалась вполне себе серийная модификация, специально для россиян.

В продажу пошли тем же летом, по достаточно привлекательным ценам, подробней об них поговорим немного ниже. Кстати, забыли упомянуть о внешности, которая знаковая. Многие, наверное, уже усмотрели то, что новый Great Wall Haval H9 очень похож на Тойота Прадо, плагиат ли это узнаем дальше. Также стоит изучить отзывы о Haval H9 и просмотреть тест драйв на Haval H9 и краш тест.

Итак, касаясь внешности желательно отметить не только сходство с японским внедорожником, но и вполне фамильные мотивы для самого семейства Хавал от Грейт Волл.

Новый Грейт Вол Хавал Н9 представитель классических внедорожников, он джип не только внешне в оболочке, но и внутри, где заложена самая настоящая рамная конструкция. Ввиду того, что здесь именно рама, автомобиль и выделяется, как настоящий внедорожник с его плюсами и минусами.

Передняя часть внушает доверие огромной решеткой радиатора, которая способна пронзать приходящие потоки воздуха. Классический стиль оформления в двух цветовом фоне, все это искренне фамильный образ компании, от которого они не отходят вот уже более десяти лет.

Еще из уникальных и свойственных только Хавалу, можно отметить противотуманки, воздухозаборник. Разработали небольшую нишу, где уместили не только дополнительный свет, но и обманки воздухозаборников. Удивил бампер, точней обвес, который действительно не плохой, надежный материал, так что никакое бездорожье, естественно в разумных пределах не страшно.

Силуэт Haval H9 по фото даже не скрывает своего сходства с японским конкурентом, за исключением колесных арок, остекления, построения задней части. Тот же образ, взгляд, даже представленные Хавал Н9 фото демонстрируют удивительное сходство.

Но, и разнообразить смогли, возможно, не кардинальным образом, но все-таки частично восприятие было изменено. А именно благодаря размещенным декоративным накладкам на дверях, вроде как настоящий хром, но возможно подделка. Притертые колесные арки, даже совершенно непохожие ни на какой современный автомобиль.

Корма открывает более простецкий силуэт, здесь кроме оптики и крышки багажника ничего интригующего. Они пришли с младших моделей, естественно с некоторым преобразованием, в первую очередь это возросшие размеры. Бампер непривычно маленький как для таких огромных машин.

Даже толкового защитного пластика нет, виднеется небольшая пластина, имитированная под хром и все. Кстати, если по габаритам китаец не уступает Прадо, то внешне наоборот кажется, что новый Great Wall Haval H9 шире и объемней, и это несмотря на притертые колесные арки.

Интерьер

По салону складывается интересная экспозиция, если например младший брат Хавал Н8 имеет сходство с Рендж Ровером, то псевдо Прадо образует своеобразную солянку, где сосредоточены сразу несколько стилей, а главное то, что все это смотрится гармонично и не предвзято.

Возможно, судить концерн нужно за копипаст, но посмотрите, насколько гармонично все сочетается, вписаны декоративные элементы, различные вставки под премиальный сегмент, никакого отторжения нет.

Интересно, что качество материала совершенно отличается от того, с чего построен салон младших собратьев. Значит, концерн планирует надолго закрепиться в таком сегменте, поэтому вскоре можем ожидать появления не только планового рестайлинга, но и полноценного второго поколения.

«Приборка» Great Wall Haval H9 располагает полноценной панелью с двумя «колодцами» в приятном цвете и небольшим бортовым компьютером. Почему БК настолько миниатюрный непонятно, ведь места там хватает вдоволь, почему не установить более производительный и оптимальный экран.

Рулевая колонка порадует только широченным выбором регулировок, клавишный надел остается, как и у младших моделей. По форме это начало «нулевых». В принципе это не седан, а вполне себе мужественный внедорожник, которому не нужны все эти «понты».

Центральная консоль точно скопирована с японца, здесь даже сомнений не возникает, как только посмотришь на стиль и характер оформления, сразу вспоминается архитектура Тойота. Этот фирменный стиль, который переняли, наверное, почти все китайские производители, в той или иной форме.

В принципе вопросов нет, невероятно все гармонично, эргономично, все под рукой, не нужно тянуться куда-то. Главенствует небольшой козырек, в котором умещен крохотный монохромный экран с «часами» и прочей мелкой информацией.

Ниже расположился главный монитор, уместивший в себя мультимедиа современной разработки, со штатной музыкой. По краям разграниченный вертикальными дефлекторами.

Имеются два раздельных пульта управления, первый отвечает за мультимедиа, второй за климат. Управление приятное, никаких проблем нет. Радует даже отделка под дерево, хоть и смотрится несколько предвзято.

Сиденья по комфорту граничат с самыми премиальными брендами, действительно очень тщательно подошли к проблеме оснащения кресел. Спереди более продуманный профиль, кстати сказать, кресла позаимствованы от англичан, особенно строение и форма профиля с подголовником.

Средний ряд умещает троих пассажиров, единственное выступающий тоннель доставит проблем среднему седоку. Имеется здесь и «галерка,» у которой хоть и немного свободного места, но двоих подростков с комфортом принять сумеет.

Багажный отсек мал, учитывая компоновку семи сидений, рассчитывать владелец может только на 112 литров. Хотя убрав третий ряд, можно расширить полезный объем до 740 литров, при этом образуется практически ровный пол. А сложив остальные сиденья, получим не менее 1500 литров.

Технические показатели

Для Haval H9 скромные технические характеристики, хотя внедорожник позиционируется, как премиальный. Для российского потребителя будет доступен пока только единственный бензиновый агрегат, без альтернативы. Рабочий объем 2,0 л. с турбонагнетателем позволяет генерировать 218 л.с.

Честно признаться, мотор слабоват, ему бы «трешку» куда ни шло, а двухлитровый все-таки не тянет, учитывая еще и не малый вес. Радует только то, что берет агрегат с низов, минимальные 2000 оборотов идут без проблем. Крутящий момент достигает 324 Нм.

В паре к нему полагается модернизированный немецкий «автомат», который удостоен не только РЖ работы, но и выбора сразу шести типов работы, позволяя подбирать характеристики работы под определенные условия, в том числе «офф-роуд», для которого имеется собственный режим. А так, автомат шести диапазонный, передающий тягу только на все колеса, через электроуправляемую муфту.

Кстати имеется и отдельная «понижайка», которую можно включить отдельно от режима 4Л, подразумевающего выезд на бездорожье. В других странах автомобиль щеголяет не только с «атмосферником», ему полагается дизель и еще парочку версий бензиновых моторов, мощность которых достигает 333 л.с.

Подвеска классическая, как для рамной платформы. Принцип взаимодействия «телеги» и кузова оформлен через резинометаллические опоры. Независимая подвеска, основанная на пружинно-рычажном механизме с пассивными амортизаторами спереди. Сзади установлен мост (неразрезной) на продольных рычагах. Дополнительно по кругу крепиться комплект стабилизаторов.

Тормозная система дисковая на всех колесах, оснащенная несколькими помощниками, уже в базовом исполнении прилагается три ассистента. Немного непонятна задумка производителя, установить устаревшую модификацию гидроусилителя, когда уже давно в таком сегменте полагаются электро усилители.

Возможно, в будущем эта погрешность будет устранена, потому как из-за этого немного плавающее положение на дороге, не хватает связки. Кроме того, не лишними были бы системы стабилизации кренов при вхождении в поворот, их здесь, к сожалению нет.

Комплектации и цены

Great Wall Haval H9 от 2019 года в России доступен только в единственной комплектации. Стоимость заложена на уровне в 2 299 000 руб., столько же требуют и за модель классом ниже. В принципе даже такая стоимость оправдана, учитывая сколько всего смогли уместить в нем. Любой премиальный внедорожник из Европы мог бы позавидовать столь обширному перечню оснащения, даже еще за такие, по сути, скромные деньги.

Описание доступной комплектации включает ксеноновую оптику, набор подушек, 18 литье, люк с приводом, полноценный электро регулировки передних кресел, кожаная отделка, декоративные вставки, мультимедийная панель, трехуровневый климат, аудио подготовка, круиз, подогрев зеркал, лобового стекла, приводы зеркал на закрытие и открытие, датчики света.

Кроме этого новый Хавал Н9 от 2019 года оснащен парковочными «индикаторами» по всему периметру, камерами, технологией мониторинга состояния водителя, АБС, ЕБД, БА и еще шестью помощниками.

Внедорожник Haval H9 в 2017 году вышел в обновленном виде - сначала презентован на родине бренда, в Китае, полгода спустя новинка появилась и в нашей стране. Семиместный полноразмерный кроссовер обзавелся множеством новых функций, усовершенствованными характеристиками мощности и более стильным дизайном - обзор рестайлингового авто показывает, что Haval H9 полностью соответствует своему статусу премиум-класса.

Гордость китайского производителя, одна из самых достойных моделей среди рамных внедорожников

Компания Great Wall серьезно заявила о себе в середине 2000-х, когда в продаже стали появляться первые модели Hover. За последующее десятилетие автопроизводитель стал пользоваться заметным успехом, и в 2014 превзошел собственные достижения, выпустив на рынок несколько кроссоверов под маркой Haval . Автомобили кардинально отличались от представленных ранее моделей, прежде всего, высочайшим уровнем качества, серьезными возможностями проходимости, размерами, дизайном и комфортом в салоне.

Хавейл H9 - обновленная версия впечатляющего внедорожника, который, кажется, соответствует всем критериям идеального автомобиля. Безопасный, проходимый, комфортный в управлении, удобный для водителя и пассажиров, более чем вместительный кроссовер позволяет с комфортом перемещаться по городу, перевозить огромное количество багажа и путешествовать большой семьей на любые расстояния. Официальный дилер бренда в России предлагает только люксовую комплектацию “ELITE”, где предусмотрено абсолютно все необходимое - бесключевой доступ в салон, новейшая мультимедийная система, электронные системы управления, кожаная отделка салона, возможность регулировать сидения в нескольких режимах, складывающиеся диваны второго и третьего ряда, люк с электроприводом и многие другие опции, позволяющие чувствовать себя безопасно за рулем в любых дорожных условиях и иметь под рукой все необходимые удобства.

Один из самых безопасных и надежных автомобилей в максимальной комплектации

Если вы решили купить автомобиль с внушительной мощностью и при этом хотите не ограничивать себя в удобстве и комфорте, присмотритесь к Хавейл H9 . По качеству исполнения и своим функциональным характеристикам он ничуть не уступает более дорогим авто данной категории, а полный привод, мощность 218 л. с., бензиновый мотор объемом 2.0 полностью оправдывают потраченные на внедорожник средства.

Автосалон Москвы “Инком Авто” предлагает модели китайского бренда по ценам от производителя. В наличии полный перечень цветовых решений, возможность установить дополнительные опции. Для клиентов действуют выгодные предложения, скидки и подарки.

Самый крупный и дорогой вездеход в гамме китайской марки. Он вышел на рынок Поднебесной всего два с половиной года назад, но уже готова обновленная версия, причем модернизация оказалась далеко не косметической. Главная новость: в гамме появилась давно обещанная модификация с двухлитровым битурбодизелем, который выдает 190 л.с. и 420 Нм. Для сравнения: четырехцилиндровый дизель 2.8 у близкого по размерам внедорожника Toyota Land Cruiser Prado выдает 177 л.с. и 450 Нм.

Прежняя бензиновая турбочетверка объемом 2,0 л модернизирована, ее мощность выросла с 218 до 251 л.с., а крутящий момент - с 324 до 355 Нм. Оба двигателя работают с новым восьмиступенчатым «автоматом» ZF, который пришел на смену шестиступенчатой коробке. В компании обещают, что это снизит расход топлива у бензинового внедорожника примерно на 1-2 л/100 км. Полноприводная трансмиссия прежняя: с многодисковой муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей.

Снаружи Haval H9 почти не изменился: у него новый передний бампер и решетка радиатора с пятью хромированными ребрами вместо трех. С порогов исчезли массивные подножки - вместо них появились откидные «ступеньки», которые выезжают из-под днища при открывании дверей.

Салон на первый взгляд прежний, но перед водителем теперь новая комбинация приборов, центральное место на которой занимает цветной семидюймовый дисплей: на нем отображаются спидометр, данные маршрутного компьютера и другая второстепенная информация. Изменен кожух центрального тоннеля: все кнопки и переключатели собраны в один блок, а вместо прежнего рычага «автомата» теперь установлен нефиксируемый селектор, хотя это скорее минус.

Серьезно расширен список опций. Вместо обычного люка большая стеклянная вставка со сдвижной секцией, камера заднего вида дополнена системой кругового обзора. Появились системы автоматического торможения и слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и автопарковщик.

Обновленные внедорожники Haval H9 поступят к китайским дилерам уже в конце мая. Дореформенные машины в КНР стоят от 30 до 40 тысяч долларов, но после модернизации цены наверняка вырастут. В прошлом году на внутреннем рынке продано 11,5 тысячи автомобилей. В России «девятка» предлагается в единственной фиксированной комплектации за 2,3 млн рублей. Спрос ожидаемо вялый: в прошлом году на учет в ГИБДД поставлены 72 машины. О сроках выхода обновленной версии на наш рынок пока ничего не известно, хотя дизель мог бы подстегнуть продажи.

Haval H9 – это большой внедорожник премиум-класса и по совместительству флагман модельного ряда суббренда китайской компании Great Wall…

Но, заявляя о своей «премиальной сущности», он остается «классическим джипом» – с рамной конструкцией кузова и полноценным внедорожным арсеналом.

Мировая премьера этого автомобиля состоялась в апреле 2014 года на Пекинском смотре автоиндустрии, а через несколько месяцев его смотрины были организованы на международном автосалоне в Москве. У себя на родине пятидверка поступила в продажу в самом начале 2015-го, а до России добралась летом того же года.

В конце октября 2017 года в России был представлен рестайлинговый рамный внедорожник Haval H9, которому за счет новых бамперов и радиаторной решетки слегка «освежили» внешность и подправили салон (немного изменив архитектуру передней панели и установив более эргономичные сиденья).

Кроме того, «китайцу» прокачали бензиновый мотор, увеличив его отдачу, отделили дизельный мотор (который раньше в нашей стране не предлагался) и заменили 6-ступенчатый «автомат» на 8-диапазонным.

Выглядит Haval H9 очень достойно, однако своим видом он весьма недвусмысленно намекает в Toyota Land Cruiser Prado, хоть «дословно» и не копирует его. А если содрать с автомобиля все шильдики, то никто в жизни не поймет, что это «китаец» – его высоко посаженный кузов «щеголяет» классическими для внедорожников пропорциями и сдержанно сдобрен хромом.

Наиболее спорно машина воспринимается сзади из-за неудачной формы фонарей, но с остальных ракурсов сполна оправдывает свое флагманское звание – внушительный передок с би-ксеноновыми фарами и массивным «щитом» радиаторной решетки и монументальный силуэт с «накаченными» колесными арками.

По своим габаритам Haval H9 – автомобиль крупный: в длину он насчитывает 4856 мм, из которых 2800 мм приходится на промежуток между осями, а в ширину и высоту – 1926 мм и 1900 мм соответственно. Дорожный просвет внедорожника составляет 206 мм, а его «походный» вес достигает 2325 кг.

Интерьер китайской «девятки» подкупает красивым оформлением, продуманной эргономикой и отличными материалами отделки (податливые пластики, уместные вставки «под металл» и натуральная кожа). Изначальное рабочее место водителя – это крупный мультифункциональный «штурвал» с четырехспицевым дизайном и современные приборы, помещенные в отдельные «колодцы», между которыми «прописан» информативный дисплей. Основательная центральная консоль выставляет напоказ 8-дюймовый монитор мультимедийной системы, «зажатый» вертикальными воздуховодами, ниже которого «примостились» блоки управления «музыкой» и «климатом».

В результате модернизации к 2018 году, как уже было отмечено, в интерьере произошли некоторые изменения. Так раздельные «колодцы» приборов перевоплотились в «один сплошной овальный колодец» – где «круглые циферблаты» превратились в «полукруглые» (слева тахометр, а справа температура двигателя и уровень топлива), а средний информационный дисплей заметно увеличился в размерах (таким образом став заметно информационнее и сюда, кстати, «переехал» спидометр).

Слегка изменилась и конфигурация «центрального тоннеля» – на нём кардинально было пересмотрено расположение всех элементов:

Салон у Haval H9 – семиместный. Передние кресла, помимо достойного профиля с явной боковой поддержкой, обладают широкими диапазонами электрорегулировок, подогревом и «памятью», а средний ряд сидений удачно отформован и просторен для троих взрослых человек по всем фронтам.

Третий ряд двухместный без каких-либо условностей, но непродолжительную поездку на нем выдержать вполне себе можно.

Открывающая вбок при помощи пневмоцилиндра пятая дверь, в которой организованы аккуратные тайнички с инструментами, предоставляет доступ в правильный по компоновке багажный отсек, правда, при семиместной раскладке он крохотный – всего 112 литров.

Третий ряд сравнивается с полом двумя частями, увеличивая объем «трюма» до 747 литров, а складываемый средний диван доводит вместимость до 1457 литров. «Запаска» у внедорожника подвешена под днищем.

На российском рынке Haval H9 предлагается с двумя двигателями на выбор:

  • Первый вариант – бензиновая алюминиевая «четверка» GW4C20 объемом 2.0 литра с одним турбокомпрессором, 16-ю клапанами, изменяемыми фазами газораспределения на выпуске и впуске и непосредственным впрыском. Максимально она генерирует 245 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 350 Н·м вращающего момента при 1500-4800 об/минуту.
  • Альтернатива ему – четырехцилиндровый 2.0-литровый дизель с рядной компоновкой, системой подачи горючего Common Rail, двухступенчатым турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ, вырабатывающий 190 л.с. при 4000 об/минуту и 420 Н·м пиковой тяги при 1400-2400 об/минуту.

Моторы на «аш-девятке» стыкуются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF (который, как уже было отмечено, в 2017 году пришёл на смену 6-ступенчатому), имеющим возможность ручного изменения передач, и полноприводной трансмиссией с электронноуправляемой многодисковой муфтой, которая запускается при проскальзывании задних колес, «понижайкой» и шестью режимами работы (Auto, Sand, Sport, Snow, Mud и 4L).

За пределами дорог автомобиль ощущает себя весьма уверенно: помимо неплохого внедорожного арсенала, он может похвастать приличными углами въезда и съезда – 28 и 23 градуса соответственно.

В других же странах «китаец» также оснащается бензиновыми и дизельными V-образными «шестерками» объемом 3.0 литра, развивающими 313-333 «кобылы» и 480-650 Н м крутящего потенциала.

В основе шасси Haval H9 – лонжеронная рама, к которой посредством резинометаллических опор крепится кузов. Передняя ось внедорожника покоится на независимой подвеске пружинно-рычажного типа с пассивными амортизаторами, а сзади установлен неразрезной мост на продольных рычагах («по кругу» имеются стабилизаторы поперечной устойчивости).

Тормоза у автомобиля дисковые на всех колесах (спереди – вентилируемые) с ABS, EBD, BA и другой вспомогательной электроникой. В «штате» пятидверка обладает реечным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления.

Российским покупателям рестайлинговый Haval H9 2017-2018 года предлагается в одной, наиболее «навороченной», комплектации под названием «Elite»:

  • за версию с бензиновым мотором дилеры минимально просят 2 369 900 рублей,
  • а за вариант с турбодизелем придется заплатить от 2 489 900 рублей.

Стандартная комплектация внедорожника – это: шесть подушек безопасности, би-ксеноновые фары, 18-дюймовые колеса, люк с электроприводом, подогрев и электрорегулировки передних кресел, кожаная отделка, мультимедийная система, трехзонный «климат» и аудиосистема с десятью колонками.
Помимо этого, в «базу» входят: датчики света и дождя, парковочные индикаторы «по кругу», камера заднего вида, система мониторинга усталости водителя, ABS, TCS, EBD, BA, ESP и многое другое.

Ф лагман линейки Хавейл слегка полноват, как с пару лет назад забросивший профессиональный спорт и раздобревший на тренерской работе штангист. Как-никак, почти две с половиной тонны веса. Такому, как говорится, белое лучше не надевать, хотя этот цвет и есть в гамме красок. Но по мне, так болотно-зеленый окрас для H9 – самое оно, настоящая мужская масть, с некоторым намеком на милитари, а-ля «машина шерифа». А вот 18-дюймовые колеса с резиной 265/60, на мой взгляд, смотрятся в арках слегка мелковатыми. Огромное пустое пространство над колесом – это неплохо и издалека намекает на приличные ходы подвески. Но справа и слева в зазор между шиной и аркой влезают четыре пальца. По-моему, в H9 прямо напрашиваются «катки» на дюйм побольше.

Рестайлинговые обновления экстерьера затронули решетку радиатора, прибавившую в количестве горизонтальных «ребер», передний бампер с колодцами противотуманных фар и еще ряд мелочей. Автомобиль на мой субъективный взгляд стал несколько брутальнее, хотя и не обрел избыточной агрессии. H9 - бегемот, но бегемот миролюбивый и дружелюбный.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Внутри

Салон H9 встречает водителя «лендкрузеровской» монументальностью. Все основательное и здоровенное: дверные ручки, подходящие по размерам воротам небольшого городка, кнопки, которые можно нажимать сразу двумя пальцами, и подлокотник, на который запросто усядется третий пассажир (шутка). Материалы отделки очень добротные, и полимерного запаха тут не больше, чем в авто брендов поизвестнее. Тем более что подышав недавно в новом Rio X-Line, я уже не делаю трагедии из атмосферы в салонах «китайцев»…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кое-что внутри серьезно изменилось в сравнении с дорестайлинговой версией, хотя не факт, что это многие отметят (все же прежний H9 разошелся весьма небольшим тиражом и знаком не каждому). Сиденья покрыла кожа двойной выделки «nappa», классическая рукоятка АКПП сменилась на электронный «грибок»-качалку с кнопкой паркинга, на руле появилась клавиша включения его обогрева. Еще бы передним креслам добавить боковой поддержки – уж очень они «директорские»... При резких переставках даже водителя, держащегося за руль, кидает вправо-влево, как в шторм, что уж говорить о пассажире...

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Классический двухшкальный дисплей дорестайлингового H9 сменился на полуэлектронный. В его центр, потеснив по хордам дисковые шкалы механических стрелок, влез крупный 7-дюймовый экран со спидометром и разными анимированными подсказками.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На макушке торпедо – «внедорожный» дисплей с информацией для путешественников. Он отображает высоту над уровнем моря, барометр, термометр и угломер. Практического смысла немного, но кому-то нравится.


Мультимедийная система поддерживает компакт-диски, флэшки и AUX (их входы находятся в бардачке), радио, телефон и GPS-навигацию (последняя, правда, не слишком удобная и «тормозная»). Для управления громкостью и частотой предназначены классические крупные ручки. Также все, разумеется, продублировано и на руле (есть даже кнопка mute).

Акустика установлена от Infinity: в задних дверях двухполосная, в передних – тоже двухполосная, но с вынесением твиттеров из дверей на стойки лобового стекла. Звучание заметно превосходит акустические системы в бюджетных авто, те, что «для галочки». Благодаря отличной «шумке» полностью отсутствуют разнообразные призвуки и резонансы, но того, что называется «породистым звуком», лично я не уловил.

Удачно, на мой взгляд, реализован алгоритм управления открытием люка. Шторка отодвигается вручную, а сдвигом самого люка заведует барабанчик-трещотка с пятью фиксированными положениями. Каждое положение соответствует одной пятой открытия – можно открывать люк, не отвлекаясь от дороги и ориентируясь по щелчкам рукоятки-барабанчика. Кнопки внутри рукоятки отвечают за полуоткрытие люка с подъемом.


Пассажирам заднего ряда доступно очень многое. Во-первых, конечно, роскошный простор и регулируемые продольно и по углу наклона спинки кресла. Во-вторых, климатический блок с подогревом сидений (и нормальными двуступенчатыми кнопками, в отличие от первого ряда, о чём чуть ниже), с собственной регулировкой температуры и направлений потоков воздуха. Удобства посадки и размещения троим добавляет почти ровный пол, а двоим - многофункциональный подлокотник в спинке дивана. Зарядить гаджеты помогут спрятанные в пепельнице гнёзда USB и розетка на 12 вольт. Но отмечу, что разъём USB в переднем подлокотнике практически не заряжает телефон, предназначаясь лишь для мультимедийного подключения.


Пассажирам третьего ряда особого комфорта, разумеется, не положено. Кресла у них низкие и жестковатые, как и положено "раскладушкам". Хотя и у них есть персональные подстаканники и дефлекторы климатической системы, включая потолочные.

1 / 2

2 / 2

Дверь багажника – распашная, открывающаяся слева направо и имеющая амортизатор-фиксатор, защищающий от порывов ветра. Скрывающийся за ней 750-литровый трюм огромен даже с учетом того, что изрядную часть объема съедают сложенные заподлицо с полом сиденья третьего ряда, а со сложенным вторым рядом влезет и вовсе полторы тысячи литров. Но если сидушки «галерки» подняты, багажник приобретает символический объем, как у Смарта.

1 / 2

2 / 2

В багажнике помимо мощных ушек-креплений для растяжки груза имеется розетка на 220 вольт/150 ватт, что удобно для зарядки ноутбука, к примеру. В небольшой узкой нише под полом багажника размещены два пластиковых лотка. В одном живет винтовой бутылочный домкрат, второй можно использовать под тряпки-губки-скребки. В двух нишах в задней двери хранится набор инструментов – знак аварийной остановки, баллонник, удлинители домкрата, отвертка и раздвижные пассатижи. Все зафиксировано очень надежно и прижато крышками с мягким уплотнителем, так что инструменты не издают бряков даже на суровых колдобинах.

Кстати H9 изначально практически готов для таскания прицепа: под крышечкой в заднем бампере прячутся резьбовые отверстия для установки буксирного крюка, а под бампером - розетка современного 13-контактного стандарта. Нужно лишь самостоятельно докупить «язык» фаркопа с шаром и фланцем под 4 болта стоимостью от 1 000 рублей.


К слову, первую дорестайлинговую модификацию Haval H9 поругивали за косноязычие – меню настроек и бортового компьютера изобиловали следами "гугл-транслейта", который спешно переводил китайский на русский. С этим сейчас почти все в порядке, хотя недочеты все же есть. Например, раздел меню, где показывается визуализация передачи момента на передний мост, называется «кручение» - так перевели слово «torque»... А распахнутая задняя дверь отображается на дисплее, как «открытый корпус». Но и без трудностей перевода ряд эргономически-логических косячков все же наличествует…

Одно из важных (в первую очередь для России) рестайлинговых достижений модели – появившийся обогрев руля, за что «хавейловцам» большой респект! Включается он кнопкой на руле же, однако с непривычки понять, что обогрев активирован, непросто: индикацией служит бледно-желтая подсветка самой кнопки, а ее видно только в полумраке или темноте, и в солнечный день включение совершенно неочевидно.


Еще один логический "факап" связан с обогревом кресел. Активируется он просто жесточайше неудобно… Вы нажимаете на торпедо клавишу с символом кресла, а она вызывает на экран меню, в котором единственная строчка – «обогрев». Ее нужно нажать еще раз, чтобы развернуть меню на «обогрев 1» и «обогрев 2» и коснуться нужного режима. Потом нужно уступить экран пассажиру, чтобы он отрегулировал уже свое сиденье. Снижение и интенсивности нагрева или выключение проходит тем же путем. Проделывать это на ходу - жутко неудобно. Причина такой логики в том, что клавиша «кресло» в китайской, более богатой модификации машины, вызывала на экран меню, в котором были и обогрев, и вентиляция, и массаж. В нашем варианте остался только обогрев, а вот алгоритм программного обеспечения переделать на простое касание кнопки без тыканья в дисплей не успели…

Железо

Бензиновый мотор нашего Haval H9 - с непосредственным впрыском и турбонаддувом, с двойной системой изменения фаз газораспределения. По заверению производителя – собственной разработки, а не заимствованный клон или лицензионник. В сравнении с дорестайлом двухлитровый движок вырос с прежних 218 до 245 сил. Мотор не склонен бешено жужжать: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1 800 - 4 500 об/мин. Показатели неплохие сами по себе, однако российский консервативный покупатель сразу почешет в затылке: «а ведь Prado хоть и полегче на 200-300 килограммов, но там с базового мотора 2,7 л гуманно снимают всего лишь 163 силы и 246 Нм…»


Впрочем, рестайлинг подарил флагману от Haval и дизельный мотор – двухлитровый common rail с двухступенчатым турбонаддувом, развивающий мощность 190 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм при 1 400 - 2 400 об/мин. Эта модификация H9 выглядит, на мой взгляд, интереснее, но обойдется на 120 тысяч рублей дороже бензиновой.


Трансмиссия у обновленного H9 – 8-ступенчатый гидроавтомат 8HP45 от ZF, сменивший прежнюю «шестиступку». Такая же коробка стоит, к примеру, на нынешнем поколении Grand Cherokee и много где еще. Этот автомат, конечно, уже не относится к разряду «вечных», он сложный и относительно нежный, однако детские болезни уже благополучно пережил и считается вполне надежным, если менять масло через 50-60 тысяч.

Реализация полного привода в Haval H9 - посредством распространенной сейчас системы электронно-подключаемого интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand). Режимы движения выбираются при помощи специальной консоли управления между передними сиденьями. Она включает в себя несколько клавиш и ручку-переключатель.


Пока нажата клавиша «ECO», машина полностью заднеприводная. Это позволяет худо-бедно экономить топливо, до которого 2,4-тонный бегемот весьма охоч. Нажимаем повторно на «ECO», выключая ее. Теперь в дело вступает ручка-крутилка, при помощи которой выбираются полноприводные режимы «Авто», «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт». По мне, так наличие отдельной кнопки «ECO» выглядит нелогично: она должна быть одним из режимов «крутилки»-селектора.


В полноприводных режимах многочисленные датчики отслеживают пробуксовки на скользких поверхностях и резкие ускорения, момент на валу двигателя, скорость, передачу и угол поворота руля, и, опираясь на эти данные, «мокрая» многодисковая электронная муфта в раздаточной коробке от BorgWarner перебрасывает часть крутящего момента на переднюю ось (вплоть до соотношения 50:50). Это соотношение можно видеть на мониторе (то самое меню «кручение»). Правда, «арифметика» там не слишком очевидная: 60% (как на фото ниже), 70% и любое иное количество процентов – это проценты не от общего крутящего момента, производимого двигателем, а от максимально доступной для переднего моста половины.


Двигатель

2,0 л, 245 л.с.

Из интересных и важных функций, стоящих по умолчанию, стоит отметить две фронтальные подушки безопасности и две передние боковые шторки безопасности по всей длине остекления, передние и задние парктроники, функцию «старт-стоп» и тормоз «auto-hold», систему контроля давления в шинах и автоматически наклоняющееся при включении заднего хода правое зеркало.

Правда, в российской комплектации нет ряда умных опций, имеющихся в китайском «полном фарше»: нет системы предупреждения о появлении помехи в слепой зоне зеркал, системы очистки воздуха, кнопок управления передним сиденьем для пассажиров второго ряда и моторизованных откидных подножек.

В движении

Отличная безо всяких «почти» шумо- и виброизоляция создает внутри H9 комфорт настоящего бизнес-класса. Новая 8-ступенчатая АКПП переключает передачи плавно и очень комфортно. Правда, в «эко-режиме» тяжелый внедорожник ощущается сонным. И это еще на относительно небольших колесах, поскольку, как я уже говорил, в огромные арки визуально просится что-то на дюйм-два покрупнее. В «экономе» коробка запросто переключается на 7-8 передачи на скорости около 60 км/ч и вяло реагирует на педаль. Выскакивать со второстепенной на главную, вклиниваясь в небольшой зазор, нужно исключительно в спортивном режиме, а еще лучше – в ручном. В них «бегемот» просыпается и демонстрирует приемлемую бодрость. Правда, за нее приходится регулярно расплачиваться на заправках: в «эко-режиме » мне удавалось невероятными усилиями удерживать расход в смешанном цикле на уровне 11,5-12 литров, но это реальный подвиг, результат которого не стоит бешеных усилий, затраченных на самоконтроль. Если же ездить в стиле, который принято называть «среднестатистическим», то расход H9 – не менее 14 литров на сотню, и это в самом лучшем случае...


Обратная связь на руле недостаточная. На скорости баранка не наливается должной тяжестью, а остается невнятно-пустоватой. При этом руль для такого крупного авто умеренно острый; я бы сказал, в самый раз. Делаю не слишком резкое перестроение в соседнюю полосу и ловлю ощущение, что вскочил в полный рост в качающейся на волне лодке-плоскодонке. Центр тяжести и масса мгновенно дают лютый «расколбас» вдоль осевой линии машины! Подумать о серьезном «лосином тесте» реально страшно…

При этом и на колдобинах подвеска ведет себя странновато. Некоторые неровности машина проходит безупречно, как будто оборудована пневмобаллонами. А некоторые (порой весьма похожие) вгоняют кузов в лютый резонанс и сотрясают водителя, как кусок студня на блюдце. В общем, над характеристиками пружин и амортизаторов инженерам Haval явно следует поработать.


Уголь въезда/съезда

Ходовые возможности Haval H9 не ограничиваются городскими сугробами. Он вполне подойдет любителям выездов на не слишком загаженную шашлычниками природу, каковую можно найти лишь там, куда побоится лезть разная паркетная полно- и тем более моноприводная "шушера". Правда, нужно учитывать наличие достаточно низких интегрированных (несъемных) порогов и великоватые передний и задний свесы, из-за которых углы въезда/съезда H9 (28/23°) меньше, чем, скажем, у TLC Prado (32/25°) или Pajero Sport (30/24°). И ещё остро необходимо хотя бы минимальное понимание особенностей движения на бездорожье, поскольку включение понижающего ряда в раздатке и блокировка дифференциала заднего моста автоматически дезактивируют контроль тяги, и на тяжелой машине с достаточно мощным мотором и AT-шной резиной очень легко мгновенно уйти в рыхлый грунт по брюхо. Лично я разок весьма неприятно увяз в снегу на лесной дороге, где последний раз кто-то проезжал пару снегопадов назад. Но, к счастью, удалось все же выбраться без посторонней помощи, не сев до конца на днище. Хотя я и был к тому близок.

История модели

История Haval как суббренда Great Wall Motor началась в 2013 году, когда была официально представлена новая стратегия развития линейки автомобилей Hover. Пользуясь богатым багажом наработок, уже на следующий год под маркой Haval на Пекинском автосалоне китайцы представили целый ряд кроссоверов - Н2, Н6, Н8, Н9, Н9 Coupe, а также гоночный SUV для ралли-марафона «Дакар». Что характерно, благодаря былой популярности у нас внедорожников Hover, Россия стала первым рынком за пределами Китая, на котором были представлены автомобили бренда Haval.


Флагман линейки - рамный полноприводный семиместный внедорожник Haval H9, играющий в высокобюджетной категории наравне с Land Cruiser Prado и Ford Explorer. Дебютировал автомобиль с двухлитровым турбомотором на 218 л.с. и шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. После рестайлинга бензиновый мотор возмужал до 245 сил, АКПП стала 8-ступенчатой, стал доступен дизель, а в неразрезном заднем мосту появилась электрическая блокировка дифференциала от Eaton.


На фото: Интерьер Haval H9 "2014–н.в.

В России внедорожник представлен в единственной, достаточно полной комплектации Elite. Стоимость бензиновой версии составляет 2 369 900 рублей, дизельной – 2 489 900 рублей. Toyota Land Cruiser Prado, с которым часто сравнивают Haval H9, начинается от 2 250 000 рублей и заканчивается на четырёхмиллионном рубеже. Однако у того же Prado, к примеру, три ряда сидений доступны в самой дорогой модификации, функция блокировки заднего дифференциала появляется только в версии от 3,2 млн. рублей. А в базе за 2,25 млн. не только АКПП попроще, но и нет даже такой элементарщины как подогрев передних кресел, камеры заднего вида и Bluetooth с hands-free...


На фото: Haval H9 "11.2014–н.в.

Правда, у японского конкурента в активе классический «ядерный» козырь – знаменитая тойотовская надежность и ликвидность на вторичном рынке, чем китайские авто пока похвастать не могут...

Так или иначе, в 2017 году своих покупателей в нашей стране нашли 180 экземпляров H9, а за первые два месяца 2018 года – 46 штук, что показало рост продаж более 100% в сравнении с соответствующим периодом прошлого сезона.

Взяли бы себе Haval H9?