Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Chery Tiggo – азартная лотерея. Самые распространенные недостатки чери тигго с пробегом Chery Tiggo отзывы владельцев

Chery Tiggo – азартная лотерея. Самые распространенные недостатки чери тигго с пробегом Chery Tiggo отзывы владельцев

Внедорожник Chery Tiggo FL впервые был представлен на Пекинском автосалоне в 2012 году. Предыдущий кузов паркетника был практически полным аналогом японского кроссовера Toyota Rav4. Обновленный внедорожник Чери Тигго ФЛ получил не только новую приставку, но и свежий внешний вид.

Кузовные линии Чери Тигго ФЛ

Основной задачей конструкторов было освежить устаревший облик Chery Tiggo FL. Модернизировать полюбившийся отечественному потребителю кузов автомобиля дело очень тонкое, ведь если хоть немного перестараться, можно потерять потенциального клиента.

Глубоким рестайлингом новый кузов внедорожника Чери Тигго ФЛ назвать нельзя. Но теперь кроссовер выглядит заметно помолодевшим. Увеличившиеся габаритные размеры увеличили общую длину автомобиля на 105мм. Вне зависимости от комплектации Chery Tiggo FL дорожный просвет в 190мм порадует каждого любителя активного отдыха.

Качество интерьера

Салон Chery Tiggo FL также подвергся внешним изменениям. Используемые материалы обшивки стали заметно добротнее. Полностью изменилась форма рулевого колеса, которое стало мультифукциональным. Алюминиевая накладка и масштабная ступица добавляют интерьеру основательности.

Базовая комплектация Standart подразумевает наличие регулировки по высоте рулевой колонки, электростеклопакета на всех дверях, гидроусилителя руля, кондиционера. Несмотря на скромную цену Чери Тигго ФЛ комплектуется подогревом зеркал с электроприводом, бортовым компьютером, задним парктронником, подогревом передних сидений, аудиосистемой с органами управления на руле и литыми дисками 17 радиуса. Купить Chery Tiggo FL в комплектации Standart можно за 619000руб. В добавок к этому в комплектации Luxury установлен люк, современная аудиосистема с жестким диском и кожаный салон. Цена Чери Тигго ФЛ в топопой комплектации с 2.0-литровым силовым агрегатом и полным приводом составляет 668000руб.

Технические составляющие Chery Tiggo FL

Характеристики Chery Tiggo FL в подвеске остались прежними. Конструкция подвески в обновленной версии не претерпела изменений. Это по прежнему передние стойки МакФерсон и задние многорычажные, с дополнительными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Немаловажна в автомобиле безопасность и эффективное торможение. Дисковая тормозная система установлена на каждое из четырех колес. Уже в базовой комплектации Чери Тигго ФЛ оборудован системами ABS и EBD.

Кроссовер Чери Тигго ФЛ поставляется в двух версиях: переднеприводной и полноприводной. Следует сказать, что полный привод опционально может быть установлен только на модель с двухлитровым мотором мощностью 138л.с.

Переднеприводная модификация идеальна в городских условиях. Достаточная мощность мотора и высокий дорожный просвет позволяют преодолевать большинство городских неровностей.

Полноприводный Chery Tiggo FL в паре с двухлитровым мотором имеет высокую вероятность успеха. После установки хорошей грязевой резины ему будут не страшны никакие дороги. На нем можно будет смело отправиться на охоту или рыбалку.

Благодаря впечатляющим техническим характеристикам Чери Тигго ФЛ полюбило множество россиян.

В конце отметим основные преимущества внедорожника Chery Tiggo FL:

  • Курсовая устойчивость на высоком уровне.
  • Свежий внешний вид.
  • Отличный внедорожный потенциал и управляемость.
  • Широкая линейка моторов

Производство компактного кроссовера Chery Tiggo было налажено в 2005 году китайской автомобилестроительной компанией Chery Automobile. Сборка Chery Tiggo осуществляется не только в Китае, но и в ряде других стран, в том числе и в России. В 2010 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого производитель значительно улучшил дизайн модели, также были произведены улучшения технической составляющей. В 2013 году начался выпуск второго поколения автомобилей Чери Тигго.

Многие автомобильные эксперты сошлись во мнении, что Чери Тигго внешне имеет много общего с Toyota RAV4 второго поколения. Но, если всмотреться в детали, то можно найти некоторые значительные отличия: другая форма бампера, упрощенные формы боковин кузова. Что касается технической части, то двигатель для Тигго китайский производитель позаимствовал у другого представителя японского автомобилестроения – Mitsubishi.

Расход топлива Чери Тигго по отзывам автовладельцев

Чери Тигго обрёл популярность среди отечественных водителей за счет своего , который составляет 205 мм. В основном популярны переднеприводные модификации, а вот полноприводная версия осталась в тени из-за своей дороговизны. Под капотом кроссовера можно встретить следующие бензиновые силовые агрегаты:

  • 1.6-литровый мотор мощностью 126 л.с. работает в паре с 5-ступенчатой МКПП и вариатором. Норма расхода топлива на 100 км – 8,9 л в городе и 5,4 л по трассе;
  • 1.8-литровый силовой агрегат мощностью 132 сил работает в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Норма потребления топлива – 10 л в городе и 7.5 л по трассе;
  • 2.0-литровый двигатель обладает мощностью равной 136 лошадиных сил. Производитель заверил следующую норму расхода бензина на 100 км: 10.7 и 7.8 литров город/трасса соответственно;
  • 2.4-литровый силовой агрегат мощностью 130 лошадей расходует в городе порядка 10,5 литров, на трассе отметка снижается до 7,5 л.

Владельцы Chery Tiggo с 1.6-литровым мотором оставляют следующие данные относительно количества потребления бензина машиной:

  1. Иван, Севастополь. Машину брал уже с пробегом 30 тысяч км с целью дальнейшей эксплуатации в условиях города. Хотя с таким клиренсом можно и выезжать на бездорожье. Но всё-таки это кроссовер, поэтому к машине я отношусь бережно. В городе расход около 9 л, по трассе как у легкового авто – 6 л. Радует качество сборки, вот только мощности не хватает.
  2. Константин, Подольск. У меня Тигго 2013 года с механической коробкой. Машина понравилась мне внешне, плюс ко всему высокий клиренс – то, что надо для наших дорог. Расход радует – 10 л зимой. Не нравится только покраска. Обнаружил множество сколов.
  3. Стас, Орск. На Чери Тигго я пересел с нашей «семёрки». Конечно, первое что бросается в глаза – клиренс. Когда увидел эту машину, то решил с покупкой долго не затягивать. У меня передний привод, чего вполне хватает. Слабо берёт разгон, но я не любитель быстрой езды. С механикой в городе бензина уходит 9 литров стабильно.
  4. Андрей, Сызрань. Владельцем Chery Tiggo 1.6 АТ я стал в 2014 году. Многие сравнивают «китайца» с «рафчиком», но не без оснований. Действительно внешне много общего, но, что касается оснащения, всё-таки китайский производитель немного уступает. Хотя приобрести Тигго можно за меньшую стоимость. Хорошая подвеска у машины, на мой взгляд, это один из плюсов модели. Расход у меня 10/7 л город/трасса.

Отзывы владельцев модификации Chery Tiggo 1.8 следующие:

  1. Максим, Керчь. За шесть лет на своём Тигго 2010 года поменял только колодки задних тормозов и . Не знаю, что там говорят про китайские авто, но уровень сборки «поднебесной» явно вырос. Еще мотор мне нравится. Вполне хватает сил, чтобы разогнаться до 190 км/ч. Правда топлива сжигает машина при такой скорости огромное количество. Я на трассе не превышаю 110 км/ч в среднем. Бензина уходит – 8 литров. Город – 12/11 зима/лето.
  2. Матвей, Дербент. Пошел третий год, как я пересел на Чери Тигго 1.8+АТ. Качество сборки, конечно, не как у японцев, но за такую цену весьма неплохо. Шумоизоляцию улучшить нужно, двери отрегулировать. «Аппетит» у машины адекватный – 10 литров на сотню в городе.
  3. Михаил, Пятигорск. Мне понравилась цена этой машины. Поэтому в 2014 году я приобрёл «китайца» с автоматической коробкой. Расход по городу в среднем около 12, на трассе 8 литров. Не знаю, много это или мало, кто подскажет?
  4. Павел, Москва. У меня Тигго еще 2008 года. Несколько раз с семьей ездил в Сочи. Машина ни разу не подводила. Плюс ко всему: хорошая устойчивость, неплохой разгон, небольшой расход. Что касается конкретных цифр потребления бензина, то по дороге в Сочи заправлял АИ-92 – 8 литров на сотню уходило.

Владельцы модификации Chery Tiggo 2.0 оставляют следующие отзывы относительно потребления бензина:

  1. Роман, Псков. Чери Тигго 2.0 автомат 2009 год. Относительно расхода претензий нет – 12 литров зимой и 11 летом. Вот только с автоматом проблемы были. Пробег уже более 200 тысяч, а на первом «полтиннике» пришлось ремонтировать.
  2. Антон, Шахты. У нас ужасные дороги, что уж там говорить. Тут только на Тигго и ездить. Высокий клиренс, комфортный салон, плюс доступная цена. Для кроссовера 10.9 и 8 литров город/трасса – сущая ерунда. Я доволен абсолютно всем.
  3. Алексей, Москва. Я владелец Chery Tiggo 2.0 АТ 2010. Машина довольно хорошая, подходит для людей с ограниченным бюджетом. Потому что ремонт и запчасти сегодня нынче недешевые. А вот для Тигго всё по доступной цене. Плюс заправка. В Москве авто с расходом 11 л прокормить можно.
  4. Василий, Калуга. У меня авто с Китая 2011 года производства. Всё нравится, кроме расхода. У нас в Калуге дороги так себе. Может топлива уходит много из-за того, что там притормозил, там остановился. 14 литров на сотню у меня. Собираюсь на диагностику в скором времени.

Владельцы модификации Chery Tiggo 2.4 оставляют следующие отметки касательно расхода бензина:

  1. Евгений, Самара. У меня с Тигго 2007 года проблем не было, кроме одного случая. Зимой коробка передач отказывалась включать передачи. В сервисе всё уладили. Больше подобных случаев не припомню. «Кушает» 10,5 л в среднем в черте Самары. Если выехать на трассу, то там бензина уйдёт 8 л на сотню.
  2. Даниил, Пенза. Пересел на Тигго с Акцента. Разницы не заметил. У меня машина со вторичного рынка 2007 года производства. К тому времени был уже солидный пробег. Всё работает как часы. Бензина уходит мало – 10 литров заправляю, когда езжу в соседние поселения по работе. Этого хватает на 100 км.
  3. Кузьма, Томск. Безумно люблю Chery Tiggo. Спасибо китайцам за достойное авто. Надёжная машина и в жару и в холод выручает. За 5 лет менял только ремень ГРМ по плану. Постоянно «кушает» десятку. Никаких скачков не замечал!
  4. Анатолий, Барнаул. У меня модель 2008 года МТ. Безупречная машина. Расходует около 11 л по городу. Это совсем ничего для кроссовера. Взамен вы получаете стабильность, надёжность, комфортный салон и мизерное потребление топлива на трассе – всего 8 литров!

Chery Tiggo – компактный кроссовер китайского производства, на конвейере с 2006 года. Помимо КНР, модель производился в российских городах Таганрог и Калининград, а также в Каире и Турции. Tiggo – массовый автомобиль, ориентированный на нетребовательных покупателей. Бюджетная городская машина, одна из самых доступных в классе SUV. В основе Chery Tiggo лежит японский внедорожник Toyota RAV-4 прошлых лет выпуска. Дизайн китайской машины почти идентичен японской модели. Это можно сказать и о салоне, однако в его оформлении использованы более простые материалы – ради удешевления. На данный момент выпускается рестайлинговая версия Tiggo FL образца 2013 года.

Навигация

Chery Tiggo двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (Т11, 2006 – 2014)

Бензиновые:

  • 1.6, 119 л. с., механика, передний, 13 сек до 100 км/час
  • 2.0, 136 л. с., механика, полный, 12 сек до 100 км/час

Рестайлинг поколения 1 (FL, 2013 – н. в.)

Бензиновые:

  • 1.6, 126 л. с., механика, передний, 14 сек до 100 км/час, 8,9/5,4 л на 100 км
  • 1.6, 126 л. с., вариатор, передний, 15 сек до 100 км/час, 9,9/6,3 л на 100 км
  • 1,8, 132 л. с., механика, передний, 14 сек до 100 км/час, 11,4/6,9 л на 100 км
  • 1,8, 132 л. с., робот, передний, 14 сек до 100 км/ч

Chery Tiggo отзывы владельцев

С двигателем 1.6 123 л. с.

  • Олег, Нижегородская область. Машина приобретена в 2006 году, езжу до сих пор. С механической коробкой и 1.6-литровым мотором. Достаточно быстрый авто, добротный и динамичный. Машина легкая и компактная, хорошо управляется и эффективно тормозит. Двигатель мощностью 123 л. с. потребляет в среднем 11 литров. Материалы отделки дешевого качества, но выполнено все довольно аккуратно, пока не скрипит.
  • Василий, Свердловск. У меня версия с 1.6, механикой и передним приводом. Машина порадовала, не ожидал такого от чистокровного китайца. Средний расход на уровне 11 литров на 100 км. На светофорах можно резко ускориться, только не факт что потом будет все работать исправно.
  • Юлия, Красноярск. Тачка на каждый день, Чери Тигго – мой первый кроссовер. Делал покупку в 2006 году, машина с механикой и 1.6-литровым мотором. Бодрая и динамичная, в городе можно уложиться в 10-11 литров.
  • Надежда, Иркутск. Покупала версию с бензиновым мотором 1.6 и механизированной КПП. Машина 2008 года выпуска, покупала по уценке. Помню, тогда китайцы были намного популярнее, чем сейчас. В городском цикле тачка потребляет 10-11 литров.
  • Сергей, Нижний Новгород. Тачкой доволен, машина на все случаи жизни. Универсальная, с простой конструкцией и полным фаршем уже чуть ли не в базовой комплектации. Вообще китайцы – большие специалисты пихать кучу опций в базовые версии, это людям нравится. Правда потом недостатки все равно вылазят наружу, как у меня например. Под капотом стоит двигатель 1.6 с механикой. Главный недостаток – это дешевые материалы в салоне, от них портится общее впечатление о машине. Но на самом деле Чери неплохой. Он хорошо едет по городу и трассе. Потребляет в среднем 10-11 литров.
  • Владислав, Днепропетровск. Мой Chery Tiggo оборудован 1.6-литровым двигателем с механикой. Китайцы не постыдились слизать дизайн с Тойоты РАВ4, ну и ладно. Машина универсальная, среднее потребление топлива на уровне 10 литров. 1.6-литровик довольно динамичен. Машина чисто для города, на трассе ощутимы крены в поворотах и вялая разгонная динамика.

С двигателем 1.8 132 л. с.

  • Александр, тверская область. Покупал Чери Тигго в 2006 году, стал одним из первых российских покупателей этого авто. Брал по предзаказу, при получении как следует обнял машину, все присутствующие в автосалоне были приятно удивлены. В расчете на 100 км пробега тачка потребляет на уровне 12 литров/100 км.
  • Борис, Калининград. Стоящая машина, с 1,8-литровым двигателем. В городском цикле движок укладывается в 12-13 литров, а на трассе получается на уровне 8 литров на сотню. В салоне комфортно и тихо, но сзади троим пассажирам не очень просторно.
  • Даниил, Воркута. Тачка понравилась, раньше о китайцах я был другого мнения. Машина 2008 года выпуска, с пробегом 138 тысяч км. Пока что устраивает по всем дисциплинам – и в плане надежности, и комфорта и оснащения. 1,8-литровый двигатель потребляет в среднем 12 литров.
  • Константин, Екатеринославль. Прекрасный автомобиль на каждый день. Покупал в 2008 году. Езжу до сих пор, все работает исправно. Я уже давно изменил мнение о китайских автомобилях. Не зря Чери в России стал очень популярным, и к тому же его выпускали в нашей стране – ради удешевления и поднятия спроса. Но машина че-то не пошла, наверное просто не все поверили в китайскую надежность. Для меня Тиго – вполне надежный бюджетный кар. Само собой, он не соперничает с конкурентами, но для своей цены в нем все устраивает. Мощный 1.8-литровый мотор потребляет 12 литров на 100 км.
  • Денис, Томск. Неплохая машина на каждый день, покупал в 2009 году. С механической коробкой и 1.8-литровым мотором. В городе можно уложиться в 12 литров на сотню. В целом, Тигго едет достойно, если сравнивать например с
  • Шевроле Нивой. Само собой, в плане приспособленности к бездорожью китаец проигрывает, это однозначно. Зато Тигго быстро реабилитируется в городских условиях.
  • Николай, Липецк. Это моя первая тачка, покупал ее сразу после того, как сдал на права. Машина в целом понравилась, если конечно сильно не придираться. Взял топовую 1.8-литровую версию мощностью 130 сил. Средний расход на уровне 11-13 литров, стараюсь ездить быстро и динамично, благо шасси позволяет.
  • Олег, Воркута. Машину покупал в 2009 году, с механикой и 1.8-литровым двигателем. Это самая топовая версия. Типичный кроссовер, мне понравился. ЗА престижность бренда особо не парюсь. В городе расход на уровне 11 литров.
  • Татьяна, Ставропольский край. Прикольный китайский авто, по-моему один из самых лучших по меркам второй половины 2000-ых годов, я как раз тогда его купила. Версия с 1.8 и передним приводом, в городе потребляет в среднем 11-12 литров.
  • Борис Тульская область. Chery Tiggo – автомобиль для молодежи, об этом говорит стильный дизайн, доступная цена и похвальное базовое оснащение. Машина с мотором 1.6 потребляет на уровне 11 литров.
  • Дмитрий, Новороссийск. Чери Тигго – мой первый автомобиль повышенной проходимости. Изначально планировал взять Шевроле Ниву, но у меня никогда не было иномарки. Тигго у меня пробыл четыре года. Слишком много поломок, прям аж тошнит от них. Забивается фильтр, гудят тормоза, дергается коробка передач, постоянные вибрации в салоне и т. д. Вроде бы все не так серьезно, но после каждого устранения все эти проблемы повторяются. С мотором 1.8 можно уложиться в 12 литров. Продал и не жалею.

С двигателем 2.0 механика

  • Антон, Вологодская область. У меня Чери Амулет после рестайлинга, машина 2015 года выпуска. Весьма современный автомобиль на каждый день, для города и трассы. С двигателем 2.0 и механической коробкой. Поведение на дороге и дизайн устраивают, но все портит отделка салона. А когда машина была новой, я недели две-три ждал, пока выветрится этот химический запах. А материалы отделки – откровенно дешевая пластмасса, такую еще поискать надо. Короче, китайцы молодцы, удешевили салон по полной программе. Но в остальном все не плохо, в городе можно уложиться в 12 литров.
  • Ирина, Новосибирск. Машиной доволен, достойная тачка, идеальная замена моему ВАЗ-2107. Чери Тигго для тех, кто еще никогда не ездил на китайских авто, но готов рискнуть. Я из таких парней. У меня версия с 2-литровым мотором, расходует в среднем 11-13 литров на 100 км.
  • Ярослав, Пермь. Достойная тачка, радует меня каждый день. После всех этих тазов и волг чувствуется, что еду в иномарке. Не айс конечно, но разница налицо. Двигатель объемом 2.0 – тяговитый и радует своей заводной динамикой. Разгон до первой сотни за 12 сек – норм. Средний расход 11-12 литров 95-го бензина.
  • Олег, Санкт-Петербург. Машина понравилась, прекрасный авто для ежедневных поездок. С двухлитровым мотором и механикой, с расходом около 12 литров/100 км.
  • Максим, Ставропольский край. В моем Чери Тигго с комфортом умещаются четыре рослых пассажира, включая меня – водителя. Третьему на заднем сиденье будет мешать высокий центральный салон. К тому же, салон довольно узкий. На высоких скоростях присутствует боковая раскачка, это неприятно. Это в очередной раз доказывает, что Тигго не для быстрой езды. Он более менее адаптирован для российских дорог, в городе потребляет от 10 до 12 литров. Под капотом мотор 2.0 и механика.

С двигателем 2.0 АКПП

  • Александр, Нижний Новгород. Машина впечатляет, для города едет достойно. Автомобиль не вызывает каких-либо эмоций – ни плохих, ни хороших. Он просто едет, и это главное достоинство Chery Tiggo. Стараюсь своевременно посещать сервис, к надежности пока что претензий нет. Качество материалов на троечку, но для бюджетника сойдет. У меня версия с полным приводом и автоматом, под капотом установлен мощный двухлитровый двигатель. Городской расход на уровне 12 литров.
  • Дмитрий, Екатеринбург. Покупал Чери Тигго в 2016 году, с автоматической коробкой и мотором объемом 2.0. Отличный авто, меня вполне устраивает. Для бюджетника едет очень даже неплохо. Хорошо чувствуется связь с колесами, гидроусилитель руля работает как положено. Подвеска довольно плотная, и уверенно противостоит российским ямам и колдобинам, коих полным полно, особенно по окраинам нашего замечательного рода. Средний расход на уровне 12 л.
  • Надежда, Тверская область. Покупали вместе с мужем, это мне подарок на день рожденья. Выбрали топовую версию с 1.6 и АКПП, еще есть полный привод. Расход в городе 10-12 литров. Машина пока нравится, в салоне тепло и уютно.
  • Юрий, Калининград. Тачка достойно едет и активно управляется, поначалу и не скажешь что это китайский авто. Возможно, после рестайлинга компания Chery серьезно доработала шасси автомобиля. Не знаю, на предшественнике не ездил. В целом, мне Tiggo оказался по душе. Довольно надежный и заводной аппарат для городских поездок. Можно уложиться в 12 литров/100 км.
  • Семен, Новосибирск. Чери Тигго приспособлен для холодного климата – проверял сам лично. К тому же, машину каждый день тестирую в таких условиях. В мороз при минус 20 градусах заводится без проблем. Мотор объемом 2.0 работает с автоматом и потребляет 11-12 литров 95-го бензина.

С двигателем 2,4

  • Екатерина, Липецк. Автомобиль покупала в 2014 году, с автоматом, полным приводом и мощным 2,4-литровым двигателем. Специально взяла такую версию, чтобы быстро ездить по городу и трассе, я вообще люблю скорость. Чери Тигго меня не разочаровал. ЗА такие деньги мощнее автомобиля не найти. Кроссовер превосходно разгоняется на прямой, да и рулится в целом неплохо. В городском цикле потребляет на уровне 12 литров, максимум 13 при динамичной езде. В салоне комфортно, впереди просторно и удобно.
  • Ярослав, Питер. Комфортная машина, по управляемости одна из лучших среди китайцев. Покупал Тигго в 2010 году, с автоматом и 2,4-литровым ДВС. Надежная техника, все электронные системы работают до сих пор. Нареканий к надежности пока нет. В городе расход от 10 до 13 литров в зависимости от темпа езды.
  • Даниил, Смоленск. Достойный автомобиль для своего класса, и покупать его стоит. Само собой, перед покупкой я так не считал. И все таки я рискнул, и теперь делюсь объективным опытом. Чери Тигго похвалю за мощность и информативное рулевое управление, всеядную подвеску и добротную тормозную систему. В городском цикле мотор 2.4 укладывается в 12 л.
  • Алексей, Московская область. Chery Tiggo в моем владении с 2009 года. Машина нравится, езжу до сих пор. С мотором 2.4 и механикой средний расход на уровне 12-13 литров.
  • Владислав, Иркутск. Мой Chery Tiggo оборудован мощным 2,4-литровым движком, которому достаточно максимум 12 литров 95-го бензина. Машина впечатляет, китайский атвопром рулит.
  • Николай, Петрозаводск. Покупал Черри Тигго на поддержанном рынке. Версия 2008 года выпуска, в неплохом состоянии. Предыдущий владелец молодец, прошел предпродажную подготовку. Тачку восстанавливать не нужно было, я даже был готов переплатить чуток. Все таки китаец меня приятно удивил. А то что про него рассказывают всякие басни – это все чепуха. Автомобиль надежный, хорошо рулится, разгоняется и тормозит. И это при пробеге в 115 тыщ. Средний расход на уровне 12 литров. Под капотом установлен мотор 2,4, работающий с 4-ступенчатым автоматом.
  • Дмитрий, Томск. Машиной доволен, универсальный авто, выполняет все поставленные мной задачи. Тигго справляется с хозяйственными и семейными нуждами, и в плане практичности это оптимальный кроссовер. И по цене и по управляемости машина идеальна, езжу на ней до сих пор. Сейчас пробег 96 тысяч км, под капотом установлен 2,4-литровый двигатель, который расходует 12-13 литров по городу.
  • Павел, Нижегородская область. Chery Tiggo покупал в 2015 году, с автоматической коробкой и мотором 2.4. Бодрый мотор, расторопная КПП. Прекрасный автомобиль за свои деньги. С азартной динамикой, и при этом радует экономичностью. Китайцы не разочаровали, я голосую за китайский автопром. Машина потребляет на уровне 12 литров на 100 км.
  • Инга, Вологодская область. Tiggo в моем владении с 2007 года. Оснащен 2,4-литровым мотором и АКПП. Есть полный привод. Не смотря на 10-летний возраст, машина до сих пор на ходу. Обслуживается у официалов, с надежностью все в порядке, можно покупать и не бояться. Расход 12-13 л.
  • Юлия, Ставропольский край. Отличный автомобиль, оптимальный по мощности и по деньгам. Тачкой в целом доволен. Для кроссовера на каждый день Chery Tiggo – идеальный вариант. Компактный и быстрый, юркий в городе. На дорогах мало кто уважает и пропускает, но это не проблема. Кстати, на светофорах часто удается уезжать первым, это приятно. Все таки этот китаец способен на многое. По-моему, это лучший автомобиль Chery, по крайней мере в России. С мотором 2.4 и полным приводом можно уложиться в 12-13 литров максимум.

Если начистоту, то обновленный Chery Tiggo FL не такой уж и новый. Подобные версии в странах Южной Америки (один из основных рынков сбыта) появились в прошлом году, да и Vortex Tingo с такой же внешностью был представлен в России тогда же. Мировая премьера рестайлинговой модели прошла на Пекинском автошоу в апреле 2012 года.

Для меня это первое знакомство с Chery. Давно было желание свести в дуэли Duster и Tiggo, и вот выпала возможность оценить «китайца» и сравнить, пусть и заочно, с эталоном недорогого кроссовера.

Китайские масштабы производства компании Chery впечатляют. Чуть больше 10 лет назад начиналось все со скромного производства копий известных моделей (Seat Toledo, Daewoo Matiz и т.д.). Сегодня завод выпускает внушительные 900 тыс. автомобилей в год, а производственные площади производства только в Китае занимают 4,41 млн. кв. м. Всего в состав компании входят шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств по всему миру, включая Италию.

Судя по презентации китайцы не стесняются делать ставку на экспатов и западные технологические процессы. Kомпании с мировым уровнем помогают Chery проводить маркетинговые исследования, организовывать рабочий процесс и заниматься планированием. На службе производства современное оборудование со всего мира (США, Япония, Европа), автоматический контроль качества. Европейские специалисты присутствуют и в собственном испытательном центре, где проводятся краш-тесты, институте автоинженерии и разработок, центральном исследовательском институте в Уху, родном городе Chery. Также институты есть в Пекине и Шанхае. Более того, новая «премиум-марка» Qoros также была создана именно Chery.

Обновление

Итак, что же обновилось по сравнению с предшественником. Прежде всего внешность. Chery FL посвежел, новые фары стали с линзованными элементами и светодиодными дневными ходовыми огнями, задние фонари также приобрели гроздь светодиодов. Изменился капот, фальшрадиаторная решетка и чехол запасного колеса, добавились защитные молдинги и новые диски. Весомое изменение получил интерьер. Новый салон Chery выглядит гораздо современнее, чем прежде. Центральная консоль объединена под единый козырек.

Новая панель приборов однозначно нагляднее, однако на комбинации выводится только совершенно неинформативный мгновенный расход топлива. Такие важные данные, как средний расход, расчет пробега до конца топлива, температура за бортом недоступны. На замечание представители Chery в России посетовали, дескать, не можем диктовать волю клиентов производителю. Оно и понятно. Основной рынок сбыта Chery, в отличие от многих европейских и японских «коллег» не Россия, а Латинская Америка и Китай. Кстати, и вариантов отделки салона зарубежным покупателям предложено больше: есть и светлый салон, и кожаные кресла. Правда, качество «кожаных» деталей на нашем образце было ниже всякой критики. Обычно автопроизводители стараются на подлокотник дверей подсунуть самые лучшие материалы, т.к. тактильный контакт пассажиров с обивкой здесь случается наиболее часто. В Tiggo FL на подлокотнике неприятный липкий резинопластик.

Кроме того, облокотившись, можно случайно нажать кнопку электростеклоподъемника, которая недостаточно утоплена. При этом радует, что все они имеют режим «авто». Еще один эргономический просчет - неудачное расположение кнопок обогрева кресел, спрятанные от водителя за рулевым колесом. Впрочем, если ему еще с руки воспользоваться клавишей, то пассажиру это не только неудобно - придется тянуться, но и может помешать в рулении.

Tiggo FL получил удобный мультифункциональный руль в стиле Honda CRV. Правда, регулируется он только по углу наклона. В сочетании с тем, что наклон спинки регулируется не валиком, а домкратом, и поставить его можно только в фиксированные положения, устраиваться за рулем не очень удобно. Есть вопросы и к механизму, открывающему бардачок: тянуть защелку нужно прикладывая существенное усилие, с таким же напряжением регулируются рукоятки микроклимата.

Не порадовала и штатная аудиосистема. Во-первых звук - то ли из-за дешевых динамиков, то ли из-за «головы» - отвратительного качества, во-вторых, гнездо mini-USB на лицевой панели - решение, мягко говоря, неординарное. Флэшек таких нет, так что без посредничества шнура-переходника (который еще надо поискать) не обойтись. Притом что гнездо занимает столько же места, сколько обычный вход USB.

Из излишеств - внутрисалонное зеркало с бесполезным компасом, высотомером и барометром. Этот набор, конечно, впечатляет, но зачем он обычному городскому водителю? Откровенный анахронизм, учитывая, что большая часть водителей сейчас пользуется смартфонами со встроенной навигацией, а та часть, что не пользуется, и так способна узнать, где находится север, например, по мху (шутка).

Пассажиры на задних сиденьях не чувствуют себя тесно, тут достаточно места и над головой, и для ног. Трансформируется салон просто. Немного смутило, что дверь багажника открывается в сторону обочины, а не дороги. А после мойки обнаружили на пятой двери засохшую грязь, которая зимой там точно будет скапливаться и намерзать.

На ходу

Несмотря на наличие ABS с распределением тормозного усилия, тормоза не очень впечатлили. Хотелось бы больше эффективности. И в обычных режимах, и на проселке подвеска весьма комфортна, однако ее энергоемкость уступает Renault Duster. Если не сбрасывать скорость на колдобинах, добиться отбоя не сложно. Кстати, сама подвеска у Tiggo полностью независимая и, по заявлениям, настраивалась специалистами Lotus. Нам удалось немного прохватить по грунтовому треку, и поведение машины в предельных режимах оказалось прогнозируемым и понятным. Зачет!

Мотор

Предполагаю, что основной бюджет ушел именно на него. Силовой агрегат SQRE4G16, повторяющий изделие Mitsubishi, получил ряд существенных доработок. Изменился диаметр и ход поршней, возросла степень сжатия. Двигатель получил двойное изменение фаз газораспределения и изменяемую длину впускного тракта. Работу над ним вела австрийская компания AVL. Благодаря этому удалось снять 126 л.с. Неплохой результат для безнаддувного мотора объемом 1,6. Правда, на ходу эти «лошади» оказываются не очень проворны. Если на спидометре больше 60 км/ч, разгон теряет бодрость. Кстати, в ближайшем будущем обещан и вариатор с виртуальными передачами. К сожалению, на тесте его не было, как и не было полноприводных машин.

Еще один минус - посредственная шумоизоляция. Несмотря на то, что капот изнутри отделан шумопоглащающим материалом, толку от него мало. На холостом ходу движок тарахтит, как дизель. В движении добавляется шум в колесных арках, затем в стойках. Плюс в нашей машине неприятно скрипел тросик привода спидометра. Даже не припомню, где я такое слышал последний раз. Судя по отзывам в интернете, этим грешил и предшественник. Дополнительная шумоизоляция - стандартная процедура для владельца Tiggo.

Самой ожидаемой полноприводной версии на тесте не оказалось, а соваться на бездорожье с передним приводом, даже несмотря на 190 мм дорожного просвета, глупо. Если уж речь зашла об оффроуде, то добавлю, что за большими воздухозаборники находятся ничем не прикрытые радиаторы. Неудачно отлетевший камень или ветка на проселке легко могут повредить дорогостоящую деталь.

Безопасность

Tiggo FL независимые эксперты не испытывали, зато предшественник подвергался краш-тестам неоднократно. В России испытания проводил журнал «Внедорожник», и результаты оказались неутешительными. Впрочем, представители говорят, что признают только независимых экспертов, например, Euro NCAP и китайский аналог C-NCAP. Т.к. Chery в Европе не продают, первый и не испытывал машину. C-NCAP бил Tiggo, однако результаты не удалось достать, зато я нашел результаты австралийского аналога ANCAP. Тестировали машину в 2011 году, как и в нашем варианте, у Chery J11 было две подушки безопасности (отмечу, что для других рынков есть версии с боковыми шторками, закрывающими весь периметр оконного проема). В заключении эксперты отметили, что силовая структура салона потеряла целостность. Также присутствовало чрезмерное смещение педального узла. Вероятен риск травмы груди, и голеностопа водителя. В итоге китайцу дали только два очка из 16 (см. полный отчет).

Учитывая, что «донором» Chery Tiggo является Toyota RAV4 второго поколения, давно снятая с производства, то и спрос соответствующий. На нашей презентации не было озвучено, какие проводились работы в области пассивной безопасности относительно предыдущей версии, поэтому остается надеяться, что они были и новая версия крепче.

Первые Чери Тиго сошли с конвейера в 2005 году. Кроссоверы для Российского рынка производились в Китае и у нас в России - до 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2010 года на ТагАЗе под названием Vortex Tingo. Прообразом послужил «паркетник» Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi.

Chery Tiggo, благодаря невысокой цене, пользуется в своем классе неплохим спросом. Как поведет себя кроссовер в плане надежности в дальнейшем, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотности технического обслуживания. Но есть одно но…. Кроме всего прочего, не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные - внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное. Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская.

Двигатели

Кроссовер Чери Тиго комплектовался бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 2,0 л / 136 л.с.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Двигатель склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы - ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1.6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для Чери Тиго.

Многие жалуются на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, используемых в силовом агрегате. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки может со временем давать осадок, что нередко приводит к заклиниванию термостата в открытом положении.

Из-за неисправности топливного насоса или регулятора давления топлива двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой "НЗ" в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего, двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник - медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа. Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. «Мастера» советуют установить регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечают дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходится сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивки ЭБУ. Но не всегда это заканчивается положительным исходом.

Датчик уровня топлива вскоре начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина - износ ламелей.

Трансмиссия

Механическая коробка передач не отличается высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождается шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появляются к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов.

На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой - из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 тыс. рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, тоже не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивается шестеренка с восклицательным знаком. При этом могут появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Клапаны либо придется заменить, либо удастся отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просят за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет может не переключаться коробка в режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появляется коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

Полноприводные версии Чери Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника. ШРУСы, внутренний и внешний, нередко требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят и сайлентблоки рычагов. При пробеге более 100 тыс. км ослабевают задние пружины.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР - дает течь в районе датчика.

После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза. Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 тыс. рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова сносное. Металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, низ задней двери. При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдая надпись «TOO HOT» - перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки.

В сырую погоду или после мойки многие столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина - попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливается.

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Заключение

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Еще стоит отметить, что цены на оригинальные запчасти существенно завышены, а выхаживают они значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.