Внедорожник Chery Tiggo FL впервые был представлен на Пекинском автосалоне в 2012 году. Предыдущий кузов паркетника был практически полным аналогом японского кроссовера Toyota Rav4. Обновленный внедорожник Чери Тигго ФЛ получил не только новую приставку, но и свежий внешний вид.
Основной задачей конструкторов было освежить устаревший облик Chery Tiggo FL. Модернизировать полюбившийся отечественному потребителю кузов автомобиля дело очень тонкое, ведь если хоть немного перестараться, можно потерять потенциального клиента.
Глубоким рестайлингом новый кузов внедорожника Чери Тигго ФЛ назвать нельзя. Но теперь кроссовер выглядит заметно помолодевшим. Увеличившиеся габаритные размеры увеличили общую длину автомобиля на 105мм. Вне зависимости от комплектации Chery Tiggo FL дорожный просвет в 190мм порадует каждого любителя активного отдыха.
Салон Chery Tiggo FL также подвергся внешним изменениям. Используемые материалы обшивки стали заметно добротнее. Полностью изменилась форма рулевого колеса, которое стало мультифукциональным. Алюминиевая накладка и масштабная ступица добавляют интерьеру основательности.
Базовая комплектация Standart подразумевает наличие регулировки по высоте рулевой колонки, электростеклопакета на всех дверях, гидроусилителя руля, кондиционера. Несмотря на скромную цену Чери Тигго ФЛ комплектуется подогревом зеркал с электроприводом, бортовым компьютером, задним парктронником, подогревом передних сидений, аудиосистемой с органами управления на руле и литыми дисками 17 радиуса. Купить Chery Tiggo FL в комплектации Standart можно за 619000руб. В добавок к этому в комплектации Luxury установлен люк, современная аудиосистема с жестким диском и кожаный салон. Цена Чери Тигго ФЛ в топопой комплектации с 2.0-литровым силовым агрегатом и полным приводом составляет 668000руб.
Характеристики Chery Tiggo FL в подвеске остались прежними. Конструкция подвески в обновленной версии не претерпела изменений. Это по прежнему передние стойки МакФерсон и задние многорычажные, с дополнительными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Немаловажна в автомобиле безопасность и эффективное торможение. Дисковая тормозная система установлена на каждое из четырех колес. Уже в базовой комплектации Чери Тигго ФЛ оборудован системами ABS и EBD.
Кроссовер Чери Тигго ФЛ поставляется в двух версиях: переднеприводной и полноприводной. Следует сказать, что полный привод опционально может быть установлен только на модель с двухлитровым мотором мощностью 138л.с.
Переднеприводная модификация идеальна в городских условиях. Достаточная мощность мотора и высокий дорожный просвет позволяют преодолевать большинство городских неровностей.
Полноприводный Chery Tiggo FL в паре с двухлитровым мотором имеет высокую вероятность успеха. После установки хорошей грязевой резины ему будут не страшны никакие дороги. На нем можно будет смело отправиться на охоту или рыбалку.
Благодаря впечатляющим техническим характеристикам Чери Тигго ФЛ полюбило множество россиян.
В конце отметим основные преимущества внедорожника Chery Tiggo FL:
Производство компактного кроссовера Chery Tiggo было налажено в 2005 году китайской автомобилестроительной компанией Chery Automobile. Сборка Chery Tiggo осуществляется не только в Китае, но и в ряде других стран, в том числе и в России. В 2010 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого производитель значительно улучшил дизайн модели, также были произведены улучшения технической составляющей. В 2013 году начался выпуск второго поколения автомобилей Чери Тигго.
Многие автомобильные эксперты сошлись во мнении, что Чери Тигго внешне имеет много общего с Toyota RAV4 второго поколения. Но, если всмотреться в детали, то можно найти некоторые значительные отличия: другая форма бампера, упрощенные формы боковин кузова. Что касается технической части, то двигатель для Тигго китайский производитель позаимствовал у другого представителя японского автомобилестроения – Mitsubishi.
Чери Тигго обрёл популярность среди отечественных водителей за счет своего , который составляет 205 мм. В основном популярны переднеприводные модификации, а вот полноприводная версия осталась в тени из-за своей дороговизны. Под капотом кроссовера можно встретить следующие бензиновые силовые агрегаты:
Владельцы Chery Tiggo с 1.6-литровым мотором оставляют следующие данные относительно количества потребления бензина машиной:
Отзывы владельцев модификации Chery Tiggo 1.8 следующие:
Владельцы модификации Chery Tiggo 2.0 оставляют следующие отзывы относительно потребления бензина:
Владельцы модификации Chery Tiggo 2.4 оставляют следующие отметки касательно расхода бензина:
Chery Tiggo – компактный кроссовер китайского производства, на конвейере с 2006 года. Помимо КНР, модель производился в российских городах Таганрог и Калининград, а также в Каире и Турции. Tiggo – массовый автомобиль, ориентированный на нетребовательных покупателей. Бюджетная городская машина, одна из самых доступных в классе SUV. В основе Chery Tiggo лежит японский внедорожник Toyota RAV-4 прошлых лет выпуска. Дизайн китайской машины почти идентичен японской модели. Это можно сказать и о салоне, однако в его оформлении использованы более простые материалы – ради удешевления. На данный момент выпускается рестайлинговая версия Tiggo FL образца 2013 года.
Навигация
Бензиновые:
Бензиновые:
Если начистоту, то обновленный Chery Tiggo FL не такой уж и новый. Подобные версии в странах Южной Америки (один из основных рынков сбыта) появились в прошлом году, да и Vortex Tingo с такой же внешностью был представлен в России тогда же. Мировая премьера рестайлинговой модели прошла на Пекинском автошоу в апреле 2012 года.
Для меня это первое знакомство с Chery. Давно было желание свести в дуэли Duster и Tiggo, и вот выпала возможность оценить «китайца» и сравнить, пусть и заочно, с эталоном недорогого кроссовера.
Китайские масштабы производства компании Chery впечатляют. Чуть больше 10 лет назад начиналось все со скромного производства копий известных моделей (Seat Toledo, Daewoo Matiz и т.д.). Сегодня завод выпускает внушительные 900 тыс. автомобилей в год, а производственные площади производства только в Китае занимают 4,41 млн. кв. м. Всего в состав компании входят шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств по всему миру, включая Италию.
Судя по презентации китайцы не стесняются делать ставку на экспатов и западные технологические процессы. Kомпании с мировым уровнем помогают Chery проводить маркетинговые исследования, организовывать рабочий процесс и заниматься планированием. На службе производства современное оборудование со всего мира (США, Япония, Европа), автоматический контроль качества. Европейские специалисты присутствуют и в собственном испытательном центре, где проводятся краш-тесты, институте автоинженерии и разработок, центральном исследовательском институте в Уху, родном городе Chery. Также институты есть в Пекине и Шанхае. Более того, новая «премиум-марка» Qoros также была создана именно Chery.
Итак, что же обновилось по сравнению с предшественником. Прежде всего внешность. Chery FL посвежел, новые фары стали с линзованными элементами и светодиодными дневными ходовыми огнями, задние фонари также приобрели гроздь светодиодов. Изменился капот, фальшрадиаторная решетка и чехол запасного колеса, добавились защитные молдинги и новые диски. Весомое изменение получил интерьер. Новый салон Chery выглядит гораздо современнее, чем прежде. Центральная консоль объединена под единый козырек.
Новая панель приборов однозначно нагляднее, однако на комбинации выводится только совершенно неинформативный мгновенный расход топлива. Такие важные данные, как средний расход, расчет пробега до конца топлива, температура за бортом недоступны. На замечание представители Chery в России посетовали, дескать, не можем диктовать волю клиентов производителю. Оно и понятно. Основной рынок сбыта Chery, в отличие от многих европейских и японских «коллег» не Россия, а Латинская Америка и Китай. Кстати, и вариантов отделки салона зарубежным покупателям предложено больше: есть и светлый салон, и кожаные кресла. Правда, качество «кожаных» деталей на нашем образце было ниже всякой критики. Обычно автопроизводители стараются на подлокотник дверей подсунуть самые лучшие материалы, т.к. тактильный контакт пассажиров с обивкой здесь случается наиболее часто. В Tiggo FL на подлокотнике неприятный липкий резинопластик.
Кроме того, облокотившись, можно случайно нажать кнопку электростеклоподъемника, которая недостаточно утоплена. При этом радует, что все они имеют режим «авто». Еще один эргономический просчет - неудачное расположение кнопок обогрева кресел, спрятанные от водителя за рулевым колесом. Впрочем, если ему еще с руки воспользоваться клавишей, то пассажиру это не только неудобно - придется тянуться, но и может помешать в рулении.
Tiggo FL получил удобный мультифункциональный руль в стиле Honda CRV. Правда, регулируется он только по углу наклона. В сочетании с тем, что наклон спинки регулируется не валиком, а домкратом, и поставить его можно только в фиксированные положения, устраиваться за рулем не очень удобно. Есть вопросы и к механизму, открывающему бардачок: тянуть защелку нужно прикладывая существенное усилие, с таким же напряжением регулируются рукоятки микроклимата.
Не порадовала и штатная аудиосистема. Во-первых звук - то ли из-за дешевых динамиков, то ли из-за «головы» - отвратительного качества, во-вторых, гнездо mini-USB на лицевой панели - решение, мягко говоря, неординарное. Флэшек таких нет, так что без посредничества шнура-переходника (который еще надо поискать) не обойтись. Притом что гнездо занимает столько же места, сколько обычный вход USB.
Из излишеств - внутрисалонное зеркало с бесполезным компасом, высотомером и барометром. Этот набор, конечно, впечатляет, но зачем он обычному городскому водителю? Откровенный анахронизм, учитывая, что большая часть водителей сейчас пользуется смартфонами со встроенной навигацией, а та часть, что не пользуется, и так способна узнать, где находится север, например, по мху (шутка).
Пассажиры на задних сиденьях не чувствуют себя тесно, тут достаточно места и над головой, и для ног. Трансформируется салон просто. Немного смутило, что дверь багажника открывается в сторону обочины, а не дороги. А после мойки обнаружили на пятой двери засохшую грязь, которая зимой там точно будет скапливаться и намерзать.
Несмотря на наличие ABS с распределением тормозного усилия, тормоза не очень впечатлили. Хотелось бы больше эффективности. И в обычных режимах, и на проселке подвеска весьма комфортна, однако ее энергоемкость уступает Renault Duster. Если не сбрасывать скорость на колдобинах, добиться отбоя не сложно. Кстати, сама подвеска у Tiggo полностью независимая и, по заявлениям, настраивалась специалистами Lotus. Нам удалось немного прохватить по грунтовому треку, и поведение машины в предельных режимах оказалось прогнозируемым и понятным. Зачет!
Предполагаю, что основной бюджет ушел именно на него. Силовой агрегат SQRE4G16, повторяющий изделие Mitsubishi, получил ряд существенных доработок. Изменился диаметр и ход поршней, возросла степень сжатия. Двигатель получил двойное изменение фаз газораспределения и изменяемую длину впускного тракта. Работу над ним вела австрийская компания AVL. Благодаря этому удалось снять 126 л.с. Неплохой результат для безнаддувного мотора объемом 1,6. Правда, на ходу эти «лошади» оказываются не очень проворны. Если на спидометре больше 60 км/ч, разгон теряет бодрость. Кстати, в ближайшем будущем обещан и вариатор с виртуальными передачами. К сожалению, на тесте его не было, как и не было полноприводных машин.
Еще один минус - посредственная шумоизоляция. Несмотря на то, что капот изнутри отделан шумопоглащающим материалом, толку от него мало. На холостом ходу движок тарахтит, как дизель. В движении добавляется шум в колесных арках, затем в стойках. Плюс в нашей машине неприятно скрипел тросик привода спидометра. Даже не припомню, где я такое слышал последний раз. Судя по отзывам в интернете, этим грешил и предшественник. Дополнительная шумоизоляция - стандартная процедура для владельца Tiggo.
Самой ожидаемой полноприводной версии на тесте не оказалось, а соваться на бездорожье с передним приводом, даже несмотря на 190 мм дорожного просвета, глупо. Если уж речь зашла об оффроуде, то добавлю, что за большими воздухозаборники находятся ничем не прикрытые радиаторы. Неудачно отлетевший камень или ветка на проселке легко могут повредить дорогостоящую деталь.
Tiggo FL независимые эксперты не испытывали, зато предшественник подвергался краш-тестам неоднократно. В России испытания проводил журнал «Внедорожник», и результаты оказались неутешительными. Впрочем, представители говорят, что признают только независимых экспертов, например, Euro NCAP и китайский аналог C-NCAP. Т.к. Chery в Европе не продают, первый и не испытывал машину. C-NCAP бил Tiggo, однако результаты не удалось достать, зато я нашел результаты австралийского аналога ANCAP. Тестировали машину в 2011 году, как и в нашем варианте, у Chery J11 было две подушки безопасности (отмечу, что для других рынков есть версии с боковыми шторками, закрывающими весь периметр оконного проема). В заключении эксперты отметили, что силовая структура салона потеряла целостность. Также присутствовало чрезмерное смещение педального узла. Вероятен риск травмы груди, и голеностопа водителя. В итоге китайцу дали только два очка из 16 (см. полный отчет).
Учитывая, что «донором» Chery Tiggo является Toyota RAV4 второго поколения, давно снятая с производства, то и спрос соответствующий. На нашей презентации не было озвучено, какие проводились работы в области пассивной безопасности относительно предыдущей версии, поэтому остается надеяться, что они были и новая версия крепче.
Первые Чери Тиго сошли с конвейера в 2005 году. Кроссоверы для Российского рынка производились в Китае и у нас в России - до 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2010 года на ТагАЗе под названием Vortex Tingo. Прообразом послужил «паркетник» Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi.
Chery Tiggo, благодаря невысокой цене, пользуется в своем классе неплохим спросом. Как поведет себя кроссовер в плане надежности в дальнейшем, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотности технического обслуживания. Но есть одно но…. Кроме всего прочего, не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные - внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное. Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская.
Кроссовер Чери Тиго комплектовался бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 2,0 л / 136 л.с.
Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Двигатель склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.
Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы - ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Двигатели 1.6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для Чери Тиго.
Многие жалуются на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, используемых в силовом агрегате. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки может со временем давать осадок, что нередко приводит к заклиниванию термостата в открытом положении.
Из-за неисправности топливного насоса или регулятора давления топлива двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой "НЗ" в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего, двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник - медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа. Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. «Мастера» советуют установить регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.
Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечают дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходится сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивки ЭБУ. Но не всегда это заканчивается положительным исходом.
Датчик уровня топлива вскоре начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина - износ ламелей.
Механическая коробка передач не отличается высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождается шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появляются к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов.
На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой - из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.
Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 тыс. рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.
С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, тоже не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивается шестеренка с восклицательным знаком. При этом могут появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Клапаны либо придется заменить, либо удастся отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просят за ремонт до 80-90 тыс. рублей.
На машинах старше 3-х лет может не переключаться коробка в режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появляется коррозия на контактах гребенки разъема коробки.
Полноприводные версии Чери Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника. ШРУСы, внутренний и внешний, нередко требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км.
Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят и сайлентблоки рычагов. При пробеге более 100 тыс. км ослабевают задние пружины.
Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР - дает течь в районе датчика.
После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза. Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 тыс. рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.
Лакокрасочное покрытие кузова сносное. Металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, низ задней двери. При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.
Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.
Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдая надпись «TOO HOT» - перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.
Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки.
В сырую погоду или после мойки многие столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина - попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливается.
Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.
Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Еще стоит отметить, что цены на оригинальные запчасти существенно завышены, а выхаживают они значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.