Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Увеличение клиренса рено гранд сценик 3. Клиренс Рено Сценик, увеличение дорожного просвета Renault Scenic проставками (видео)

Увеличение клиренса рено гранд сценик 3. Клиренс Рено Сценик, увеличение дорожного просвета Renault Scenic проставками (видео)

Французский завод-производитель Renault принял решение о значительном расширении модельного ряда этих автомобилей в третьем поколении. Так, эти пятидверные минивены выпускались под тремя модельными категориями в разные периоды времени. Очередь Рено Гранд Сценик третьего поколения выпускалась под классификацией JZ. Первые фото доказали автолюбителям о приверженности конструкторов к классическому дизайну, свойственному только для этих моделей.

Первые представители увеличенных Рено Сценик третьего поколения нашли своих покупателей в 2009 году, а серия JZ выпускалась вплоть до 2012 года. Обновленные серии JZ начались выпускаться в 2012 и 2013 годах и продолжаются до настоящего времени, а фото этих менивенов до сих пор размещаются в самых популярных каталогах.

Линейка двигателей

Представители третьего поколения популярного Рено Гранд Сценик оснащались довольно внушительным количеством различных типов двигателей. Традиционно модели оснащались как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами.

Наименьший объем двигателей у моделей Grand, которые работали на бензине, составлял 1199 куб. см., а наибольший 1997 куб.см. При этом показатели мощности силовых агрегатов также имели довольно широкий диапазон, который составлял от 110 до 143 лошадиных сил.

Всего в модельном ряду с бензиновым двигателем насчитывается пять вариантов – 1,2 литра (115 л.с.), 1,2 литра (130 л.с.), 1,4 литра (130 л.с.,), 1,6 литра (110 л.с.), 2 литра (143 л.с.). Топливные баки у всех моделей одинаковой емкости – 60 литров.

Автомобили с дизельным силовым агрегатом представлены в более широком диапазоне. Так, показатели объема двигателей варьируются от 1461 куб. см. до 1995 куб. см. Общий перечень дизельных моделей модернизированных Рено Сценик выглядит следующим образом: 1,5 литра (85, 105 и 110 л.с.), 1,6 литра (130 л.с.), 1,9 литра (130 л.с.) и 2 литра (150 и 160 л.с.). Конструкция всех дизельных силовых агрегатов на этих автомобилях предусматривает непосредственный впрыск топлива. Цилиндры располагаются по стандартной схеме L4, а количество клапанов на каждый цилиндр – по 2 штуки, кроме двухлитровых моделей и моделей с объемом 1,6 литра, в которых предусмотрено по 4 клапана на каждый рабочий цилиндр.

Двигатели расположены традиционно поперечно в передней части автомобилей. Бензиновые варианты оборудованы инжекторной подачей топлива с распределительным принципом впрыска.

Подвеска и трансмиссия

Передняя подвеска в Рено Гранд Сценик третьего поколения является независимой на направляющих стойках (МакФерсон). Задняя же является полузависимой с наличием торсионной балки.

Тип привода во всех моделях третьего поколения увеличенного Рено Сценик – передний, а коробки переключения передач как механические, так и автоматические. При этом механические КПП шестиступенчатые, а автоматические имеют шесть рабочих ступеней либо вариаторный принцип работы коробки.

Тормозная система всех Grand имеет дисковый принцип работы. Передние тормоза вентилируемые.

Габариты и технические размеры

Длина описываемых моделей составляла 4560 мм, ширина 1845 мм, а высота 1645 мм. Единственное отличие моделей, выпуск которых начался в 2013 году заключалось в незначительном увеличении высоты автомобиля, которая составляла уже 1678 мм. Клиренс колес Grand вне зависимости от модификации и года выпуска составлял неизменные и уже привычные для Рено Гранд Сценик – 120 мм.

Показатели полной массы также отличались и составляли в зависимости от установленного силового агрегата 1877, 1894, 1953, 2190, 2249 и 2323 кг. При этом следует выделить модели, выпуск которых стартовал в 2013 году. Их масса немного превышала предшественников за счет усиленного каркаса автомобиля, что положительно отразилось на показателях безопасности.

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, которая задекларирована заводом изготовителем для Renault Grand Scenic третьего поколения, составляет от 180 до 200 км/час в зависимости от типа двигателя и его мощности. Средний показатель расхода топлива на бензиновых модификациях в режиме городской езды составляет 9,9 литров при механической КПП. Модели же с автоматической КПП потребляют 10-10,3 литра на 100 км. Модели с дизельными двигателями имеют расход топлива от 5,6 до 8.3 литрва на 100 км.

Экстерьер

Как можно увидеть на многочисленных фото Grand, модель модернизированного Рено претерпела существенных изменений в лучшую сторону. Дизайн отличается более агрессивными чертами, а плавные линии кузова подчеркивают высокую динамичность и эргономику этой машины.

Салон Grand также претерпел изменений. Фото интерьера подтверждает, что осталась на месте традиционная панель приборов, расположенная по центру передней консоли. Форма и конструкция как передних, так и задних сидений оптимальна для дальних поездок.

Передняя часть кузова Grand была также немного изменена. Радиаторная решетка стала меньше, а форма фар более обтекаемой и развернутой, что также можно увидеть на фото передней части автомобиля.

Второй по счету рестайлинг третьего поколения «Сценика» пришелся в аккурат к Женевскому автосалону, на котором обновленный компактвэн успешно дебютировал. Ну а 6 июня 2013 года, стартовали российские продажи свеженького «Scenic III» образца 2013 года. Причем старт продаж одновременно начался во всех дилерских центрах страны, что говорит о больших планах французского автопроизводителя относительно российского рынка сбыта.

Напомним, что третье поколение компактвэна Renault Scenic дебютировало в 2009 году. Автомобиль разработан на базе платформы Megane и уже в 2011 году подвергся первому рестайлингу, затронувшему в первую очередь переднюю часть кузова. Тогда же «Сценик» обзавелся продуктивными и экологичными моторами семейства «Energy». Ну а в начале нынешнего года было объявлено об очередном рестайлинге, благодаря которому на свет появился Scenic 2013 модельного года, за которым уже точно последует следующее четвертое поколение, релиз которого намечен на 2015 год.

Большого числа внешних отличий прежнего «Сценика» (образца 2012 года) от нынешнего (рестайлингового) варианта найти сложно – вернее даже невозможно. Автомобиль самую малость «подрихтовали», прежде всего спереди, где появилась новая фирменная решетка радиатора с огромным шильдиком французского производителя и изменилась форма воздухозаборников, вместивших в себя еще и противотуманки. По сути, этот рестайлинг преследовал лишь одну цель – максимально приблизить внешний облик Scenic к новому корпоративному стилю компании Renault, разрабатываемому известным автодизайнером Лоуренсом ван ден Акером.

Изменений в салоне и того меньше. Главное из них – это замена штатной аудиосистемы в прошлогоднем исполнении на новую мультимедийную систему R-Link с 7-дюймовым дисплеем. Также отметим появление возможности установки в области крепления зеркала заднего вида специальной камеры видеоконтроля, позволяющей системе Visio System by Renault отслеживать разметку на дороге. В остальном интерьер практически не изменился, во всяком случае явно бросающихся в глаза деталей в нем разглядеть не удаётся.

Фирменная пятиместная компоновка салона с тремя раздельными креслами на заднем ряду осталась без изменений. Как и раньше сидения можно складывать по отдельности, снимать и передвигать в продольной плоскости, подстраивая салон под нужды и потребности водителя и пассажиров. Вариантов для трансформации более чем предостаточно как для семейных поездок за город, так и для перевозки вполне габаритных грузов. Кстати, семиместная версия исполнения Grand Scenic в 2013 году также подверглась аналогично-небольшим изменениям.

Технические характеристики . Под капотом Рено Сценика 3 никаких заметных преобразований после рестайлинга не произошло. Двигатели остались прежними, но их слегка подрегулировали и перенастроили, что должно положительно сказаться на расходе топлива. В нашей стране опять не будет дизельных вариантов, но оба бензиновых силовых агрегата остались на своих местах. Как и раньше, младший четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,6 литра выдает приемлемые для компактвэна 110 л.с. (82 кВт) и агрегируется с шестиступенчатой механической коробкой передач, ну а старший двухлитровый движок способен выжать из себя почти 140 л.с. (если точнее, то – 138 л.с.). «Двушка» агрегируется с современным бесступенчатым «вариатором», обеспечивающим приличную динамику разгона и хорошую экономию топлива. Правда доплатить за него придется также весьма прилично.
Отсутствие в линейке новых моторов вполне понятно: какой смысл расширять гамму двигателей практически перед самым запуском следующего поколения автомобиля?

Подвеска, что тоже логично, осталась прежней, не получив даже заметной перенастройки. Конечно, незначительные, скорее даже сверхточечные улучшения сделаны были, но рассказывать о них что-либо конкретное французские специалисты не стали, а от наводящих вопросов всячески уклонялись. Это значит, что заметного улучшения ходовых качеств обновленного Renault Scenic (2013 года) покупателям ждать не приходится, так что пересаживаться с автомобилей выпуска 2011~2012 годов на свежие экземпляры спешить не стоит. Лучше уж тогда потерпеть еще один год и дождаться полноценной смены поколений, которая явно привнесет в подвеску обновление технологий и свежие инженерные решения.

Комплектации и цены . В России обновленный компактвэн Рено Сценик предлагается в двух вариантах исполнения: «Authentique» и «Expression». Базовая версия «Authentique» доступна только с младшим 1,6-литровым двигателем, а в перечень ее оснащения включены: система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при торможении (BAS), система распределения тормозных усилий (EBD), круиз-контроль, кондиционер, светодиодные ходовые огни, две передние и две боковые подушки безопасности, две боковые шторки безопасности, система пуска двигателя с кнопки, система бесключевого доступа, подогрев передних сидений, подогрев и электропривод боковых зеркал, штатная аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой Bluetooth, USB, AUX. Цена базовой комплектации «Сценика» 2014 года составляет минимум 1 103 000 рублей.

Топовое исполнение «Expression» предполагает установку датчиков дождя и света, системы автоматического стояночного тормоза, противотуманных фонарей, кожаного салона и системы видеоконтроля Visio System by Renault (в качестве дополнительной опции). Стоимость Scenic 2014 года в комплектации «Expression» с младшим двигателем составит минимум 1 152 000 рублей, ну а за автомобиль с 2,0-литровым мотором и «вариатором» в качестве КПП придется отдать не менее 1 278 000 рублей.

Также отметим, что в 2013 году линейка «Сцеников» пополнилась и «кроссоверным» вариантом исполнения под именем «Scenic XMOD», перспективы которого на российском рынке пока не особо понятны. Это модификация пятиместного варианта и отличается от него наличием псевдовнедорожного пластикового обвеса, немного увеличенным клиренсом и симпатичными рейлингами на крыше. Несмотря на попытку соответствовать образу кроссовера, версия «XMOD» не будет оснащаться полным приводом.

4544 Просмотров

Клиренс авто – один из факторов, влияющих на проходимость. Его измеряют по расстоянию между крайней нижней точкой автомобильного кузова и опорной поверхностью. В силу объективных и субъективных причин высота дорожного просвета для разных экземпляров одной модификации может различаться между собой. Оттого в этих особенностях важно разбираться.

Дорожный просвет на Renault Scénic. Как измерить?

Начнем с того, что на официальном сайте производителя указан клиренс в 12 см. В некоторых официальных брошюрах с техническими характеристиками различных поколений значится цифра >12 см.

Ввиду такого информационного вакуума в сети встречаются различные данные: от 12 до 17 см. Один из владельцев Рено Сценик пишет даже о 18,8 сантиметрах дорожного просвета в своем авто. Поскольку подобные измерения бессистемны, для одной машины вполне могут быть разные цифры. Это порождает путаницу среди новичков и опытных реноводов. В целом величина клиренса зависит от:

  • сборки модели;
  • вмешательства в конструкцию;
  • методики измерения.

Согласно давней практике, в Европе Сценик всех поколений продается с . В Россию французы поставляют уже приподнятые модели. В одном из источников указывалось, что на 2 см. больше.

Вторичный рынок разнообразил палитру. Изменения в конструкцию вносят многие бывшие автовладельцы и салоны, занимающиеся перепродажей. Замер производят от опорной поверхности и до:

  • подрамника;
  • задней балки;
  • бампера (чаще всего переднего).

Поскольку подрамник является наиболее опущенной частью кузова, лучше ориентироваться на него. Однако не всегда существует возможность измерить клиренс таким образом, или водителям нужно сделать замеры по другим участкам (бампер, задняя балка).

Зная о таких особенностях измерений, вы сможете разбираться в цифрах, которые есть в сети и задавать правильные вопросы на форумах.

Необходимость изменить высоту

В зависимости от потребностей, высоту любого автомобиля занижают или увеличивают. В первом случае это делается для улучшения показателей аэродинамики и управления машины или же в качестве тюнинга, когда владелец желает выделиться среди других.

Во втором случае необходимость изменить высоту кроется в более распространенных и утилитарных причинах. Остановимся на них. В частности, реноводы поднимают авто, чтобы:

  • улучшить проходимость по грунтовке и плохому асфальту;
  • уменьшить цепляние передним или задним бампером за бордюры и другие ограничительные участки на краях дороги;
  • усилить поднятие кузова груженого авто.

Груз играет немаловажную роль при формировании высоты дорожного просвета в Рено Сценик. Поэтому водители груженого под завязку транспорта едут ниже своих коллег, путешествующих налегке. Также большой вес ускоряет износ многих компонентов, в частности пружин и амортизаторов, что тоже занижает кузов.

Решение о поднятии конкретного Рено Сценик принимается индивидуально. Оттого, читая рекомендации и мануалы, необходимо интересоваться: что подняли и для чего? Работали с передней подвеской, задней балкой или увеличили клиренс по всему низу кузова и т. д. Подобное вмешательство в конструкцию не только сложное, часто дорогое, но и содержит в себе некоторые риски.

Риски от вмешательства

Конструкторы Рено многие годы работают над усовершенствованием автомобильной платформы для обеспечения не только хорошей, но и безопасной езды. Платформа имеет большой запас прочности. Она использовалась, в частности во втором поколении на обычном Сценике и семиместном Гранде после проверки на Рено Меган 2.

Поэтому, как показала практика среди российских автовладельцев, изменение клиренса вполне безопасно. Однако вмешательство имеет побочные эффекты, которые могут стать угрозой для безопасности при определенных условиях эксплуатации.

После поднятия у Рено Сценик уменьшается разгонная динамика, ухудшается управляемость. Это обычно происходит из-за:

  • увеличения крена;
  • изменения работы амортизаторов;
  • повышения нагрузки на рулевую и реактивную тяги.

Как меняют дорожный просвет?

Поднять высоту автомобиля можно с помощью замены на новые или другие:

  • передние и задние пружины;
  • передние и задние амортизаторы;
  • стойки реактивной тяги;
  • колеса и шины.

Также увеличивают клиренс, установив дополнительные детали:

  • проставки под амортизаторы;
  • пружинные межвитковые проставки (автобаферы).

Еще поднимают (или снижают) высоту по задней балке, отрегулировав торсион.

В сети можно собрать достаточно инструкций от реноводов-любителей профессионалов-механиков — что делать, и каким способом. Есть и другие, не упомянутые, варианты.

Кратко рассмотрим популярные решения

Пружины и амортизаторы. Как указывалось выше, их износ влияет на уменьшение высоты Рено Сценик. На больших пробегах эти детали обязательно заменяют. В России после окончания гарантийного обслуживания обращаются к сторонним производителям. Родные компоненты дорогие, а чужие хорошо справляются. Ремонт не требует профессиональной подготовки.

Эти комплектующие можно заменить, преследуя цель уменьшить дорожный просвет. Родные пружины достаточно самостоятельно срезать до необходимой длины.

Шины. Некоторые пытаются немного приподнять авто, «обув» колеса в высокую резину. Довольно спорный подход. В сети хватает отзывов как от приверженцев, так и от критиков.

Проставки под амортизаторы. Они устанавливаются под амортизационные стойки. Амортизаторы могут приподнять кузов на несколько сантиметров. Установить можно самостоятельно.

Автобаферы. Диковинка даже среди механиков. Деталь устанавливается между витками пружин. Таким образом, при большой нагрузке авто не проседает до своего максимума. Многие пользователи благосклонно отзываются об автобаферах, однако чаще всего рекомендуют их как временную меру.

Масса. Уменьшение или увеличение веса кузова – специфический способ изменить клиренс. В частности, это можно сделать за счет облегчения или утяжеления обвеса.