Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » История Lotus (Лотус). LOTUS история автомобильной марки Лотус Экстерьер спорткара «Лотус»

История Lotus (Лотус). LOTUS история автомобильной марки Лотус Экстерьер спорткара «Лотус»

Американская фирма, разрабатывающая программные средства для профессиональных ПЭВМ, в том числе интегрированные системы Lotus 1 2 3, Symphony. [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики… … Справочник технического переводчика

лотус - ЛОТОС, ЛОТУС а, м. lotus, lotos m. <лат. lotus, гр. 1. Южное водяное растение с крупными цветками, в некоторых странах считавшееся священным. Сл. 18. Лотос. Растение Египетское, разделяемое на многия отродия.. Славнейшее из оных растущее на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

лотус 1-2-3 - (анг. Lotus 1 2 3) комл. апликација за табеларни пресметки за ibm PC компатибилни компјутерски системи пакетот нуди интеграција на управување со бази на податоци и аналитички графички можности … Macedonian dictionary

лотус - отсул стуло (стул) … Краткий словарь анаграмм

ЛОТУС (полн. Group Lotus) британская фирма, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, расположена в Норвиче (Норфолк), с 1996 принадлежит малайзийскому концерну Proton (см. ПРОТОН (компания)). Фирма была основана в 1953… … Энциклопедический словарь

ЛОТУС (Лотус девелопментс; Lotus Developments), структурное подразделение американской корпорации IBM (см. АЙ БИ ЭМ) с 1995, разработчик программных приложений для персонального компьютера. Центральный офис Lotus находится в Кембридже (шт.… … Энциклопедический словарь

- «ЛОТУС» (англ. Lotus лотос), английская команда, выступавшая в автогонках Формула 1 (см. ФОРМУЛА 1 (автомобильная)) в 1958 1994, представлявшая компанию «Лотус инжиниринг (см. ЛОТУС (автомобили))». Компания была основана Энтони Колином Чэпменом в … Энциклопедический словарь

Операция Лотус (индон. Operasi Seroja) по захвату Восточного Тимора была произведена Индонезией в 1975 году. Содержание 1 Предыстория 2 Мотивация Индонезии … Википедия

Лотус … Википедия

Книги

  • Спортивные автомобили. Иллюстрированная энциклопедия , Роб Де Ла Рив Бокс. Энциклопедия "Спортивные автомобили" представляет читателям обзор машин 50-60-х годов ХХ века, когда на гоночных трассах мерились силами такие автомобили, как Феррари и Ламборгини. В книге…
  • Блокнот для художественных идей "Лотус", нелинованный , . Внезапно посетила муза творчества и захотелось что-то нарисовать? Откройте блокнот для рисования, он станет вашим проводником в мир вдохновения и фантазии. Станьтеновым Ван Гогом, Шагалом,…
  • Блокнот для художественных идей. Лотус, от дизайнера Карины Кино (твёрдый переплёт, 96 стр., 240 х 200 мм) , Карина Кино. Внезапно посетила муза творчества и захотелось что-то нарисовать? Откройте блокнот для рисования, он станет вашим проводником в мир вдохновения и фантазии. Станьтеновым Ван Гогом, Шагалом,…

ЛОТУС (автомобили) ЛОТУС (автомобили)

ЛО́ТУС (полн. Group Lotus) - британская фирма, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, расположена в Норвиче (Норфолк), с 1996 принадлежит малайзийскому концерну Proton (см. ПРОТОН (компания)) . Фирма была основана в 1953 Колином Чепменом (Colin Chapman) под названием «Лотус инжиниринг». Вскоре был создан автомобиль Lotus Seven, который стал производиться серийно с 1957. В 1954 появился спортивный Lotus 8, затем последовала более легкая и короткая модель Lotus 9. В 1957 на «Лотусе» построен гоночный автомобиль Lotus 12, который положил начало успешной деятельности фирмы в области создания машин для Формулы-1.
В 1961 появился Lotus 25 - гоночный автомобиль, принесший Чепмену всемирную славу. Гонщик располагался полулежа, как пилот в самолете, держа руль вытянутыми руками. В 1963 Джим Кларк на Lotus 25 стал чемпионом мира. В 1966 на новом заводе в Хителе (Норфолк), Чепмен начал производство модели Lotus Europa c кузовом купе и центральным расположением двигателя. В 1967 Чепмен добился исключительных прав на мотор «Форд-Косворт-DFV» конструкции Кейта Дакворта, которым оснастил Lotus 49, разработанный совместно с М. Филиппом. Годом позже увидел свет Lotus 56, спроектированный Морисом Филиппом. Этот гоночный автомобиль был оснащен газовой турбиной «Пратт энд Уитни» и имел полный привод. На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.
В 1960-х гг. Lotus был безусловным лидером гонок Формулы 1. Гонщики команды «Лотус (см. ЛОТУС (команда)) » неоднократно становились чемпионами и выигрывали командное первенство. В начале 1970-х гг. начал серийно выпускаться спортивный автомобиль Lotus Elite с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем. До 1973 Lotus выпустил 2900 автомобилей четырех серий. В дальнейшем, из-за роста налогов финансовое положение фирмы пошатнулось. Чемпен был вынужден продать лицензию на производство своих автомобилей фирме «Катерхем кар сейлз», которая уже ряд лет занималась сбытом автомобилей Lotus.
В 1982 скончался основатель компании Колин Чепмен. Лишившись идейного вдохновителя и энергичного лидера, фирма переживала спад. В 1986 новым владельцем компании стал концерн «Дженерал Моторс (см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС) » (General Motors). Во второй половине 1980-х гг. конструкторы Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали для Формулы-1 модель Lotus 99Т. Эта машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена активной подвеской, управляемой компьютером. Но это был лишь частный успех, в сезоне 1995 «Лотус» уже не участвовал.
В 1993 владельцы возрожденной «Бугатти (см. БУГАТТИ) » (Bugatti) выкупили у «Дженерал Моторс» контрольный пакет акций компании с целью создания миниконцерна по производству спортивных машин высшего класса. Однако этим амбициозным планам не суждено было претвориться в жизнь, и в 1995 итальянский промышленный концерн «Бенеттон» (Benetton) выкупил в свою очередь «Лотус» у «Бугатти». Производство серийных машин пошло на спад. В 1996 очередным владельцем компании становится малайзийская автомобильная компания «Протон» (Proton). Ее стараниями уровень производства был поднят до трех тысяч автомобилей в год (2004). В 2000-х гг. гамма моделей Lotus включала родстеры (Elise, Elise 111S, Elise 111R) и купе (Exige, Sport Exige 240R). В 2005 была организована Group Lotus с отделениями Lotus Cars и Lotus Engineering. В 2006 к производству была подготовлена модель Lotus Europa S.


Энциклопедический словарь . 2009 .

  • ЛОТОФАГИ
  • ЛОТУС (команда)

Смотреть что такое "ЛОТУС (автомобили)" в других словарях:

    ЛОТУС (команда) - «ЛОТУС» (англ. Lotus лотос), английская команда, выступавшая в автогонках Формула 1 (см. ФОРМУЛА 1 (автомобильная)) в 1958 1994, представлявшая компанию «Лотус инжиниринг (см. ЛОТУС (автомобили))». Компания была основана Энтони Колином Чэпменом в … Энциклопедический словарь

    Лотус (автогоночная команда) - Лотус … Википедия

    Лотус (команда Формулы-1) - У этого термина существуют и другие значения, см. Лотус. Лотус … Википедия

    БУГАТТИ - (Bugatti) французская фирма по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Головной офис и производство компании были расположены в городе Мольсеме в Эльзасе (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). С 1998 марка… … Энциклопедический словарь

    ПРОТОН (компания) - ПРОТОН (Proton, сокр. от Perusahaan Otomobil Nasional, малайск. Национальное автомобильное предприятие) малазийская компания по производству легковых автомобилей, основана в 1983. Proton начал свою деятельность со сборки машин по лицензии… … Энциклопедический словарь

    Автомобиль с открытыми колёсами - Гоночный автомобиль Mercedes Benz класса «Формула 1», 2011 год … Википедия

    Team Lotus - Lotus Lotus Engineering Ltd База Хорнси, Лондон/Чезант, Хертфордшир/Кеттерингхем Холл, Норфолк Руковод … Википедия

    Формула-1 - У этого термина существуют и другие значения, см. Формула. Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950 … Википедия

    Гран-при Италии 1978 года - итал. 49o Gran Premio … Википедия

    Гран-при Бразилии 1976 года - Гран при Бразилии 1976 года … Википедия

Книги

  • Спортивные автомобили. Иллюстрированная энциклопедия , Роб Де Ла Рив Бокс. Энциклопедия "Спортивные автомобили" представляет читателям обзор машин 50-60-х годов ХХ века, когда на гоночных трассах мерились силами такие автомобили, как Феррари и Ламборгини. В книге…

Официальный сайт: www.astonmartin-lotus.com
Штаб-квартира: Англия


Компания была основана в Энтони Колин Брюс Чэпменом (Anthony Bruce Colin Chapman) в местечке Хорнси (Hornsey) близ Лондона и носила название Lotus Engineering Company. Свое имя компания получила по названию экзотического цветка - лотоса. В ее логотипе присутствуют два цвета - британский гоночный зеленый и яично-желтый - так окрашивались кузова гоночных «лотусов», а в вензеле сплетены инициалы полного имени основателя фирмы. 1 января 1952 года считается днем официального открытия компании по производству спорткаров, однако успех пришел к Чэпмену далеко не сразу.

В 1957 построен первый гоночный автомобиль Lotus 12, который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для «Формулы 1». В дальнейшем на автомобилях, сконструированных Чэпменом, было семь раз выиграно первенство мира.

16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен Lotus Elite - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор Coventry-Climax (4 цилиндра, 1.216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью.

Надежность модели Elite вызывала сомнения из-за несовершенства некоторых конструкторских решений, поэтому следующей моделью, Lotus Elan 1962 года, Чэпмен решил выстрелить наверняка. Оснастив машину простой хребтовой рамой, на которой крепился легкий кузов из стеклопластика, фирма отказалась от неуклюжего и дорогостоящего двигателя Coventry-Climax, установленного на Elite, сделав ставку на новейший фордовский двигатель Anglia и снабдив его головкой собственной конструкции, имевшей два распределительных вала. Пресса отзывалась о машине восторженно.

Lotus Europa обладал двумя характерными особенностями, во-первых, был расположенный посередине кузова двигатель Renault 16 и, во-вторых, аэродинамически совершенный кузов.

В 1973 году фирма Caterham приняла к производству модель Lotus Seven, в результате чего получилась модификация Caterham Seven, и до сегодняшнего дня постоянно ее совершенствует.

В неустойчивой атмосфере семидесятых годов Lotus становится основоположником новой тенденции в развитии автомобилестроения, запустив в производство в 1974 году эффектную приемистую и экологически безопасную двухлитровую Elite второго поколения. Следующая модификация с кузовом фастбэк - Eclat - заложила основу для модели Excel, до недавнего времени еще сходившую с конвейера.

Elite не стала для Lotus конечной целью, и в 1975 году фирма заявила о производстве модели с центральным расположением двигателя - Esprit. В 1987 году Lotus, тщательно перекроив свое детище 1970 года, предложил новый дизайн для модели - Esprit Turbo с центральным расположением двигателя, получившей статус суперавтомобиля малой формы в 1981 году, после того как была снабжена турбонаддувом. В настоящее время выпускается две модификации автомобиля: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Esprit в течение почти 25 лет остается живой классикой британского спортивного автомобилестроения. Машина за это время несколько раз модернизировалась, однако конструкция и общие черты внешнего облика остались теми же. Esprit часто называют британским Ferrari.

Еще одна «новинка» от Lotus Engineering Company - изящная малютка родстер Lotus Elise. С дебютом Elise в истории Lotus началась новая эпоха. Этот маленький 2-местный родстер появился в 1995 году и сразу же завоевал большую популярность у любителей спортивных автомобилей. Секрет успеха машины - и в ее необычном, футуристическом внешнем облике, и в оригинальной конструкции кузова Условно новинкой можно назвать одну из модификаций модели Elise с кузовом купе, которая получила имя Exide. На самом деле - это адаптированная для городских условий версия спортивной Elise, разработанной для кольцевых гонок.

В результате продолжительного кризиса, в который попала компания Lotus, формульная программа была завершена в 1994 году, а отделение по выпуску дорожных автомобилей было куплено малайзийским концерном Proton. Но именно в последнее время дела у Lotus пошли на поправку. Несмотря на редкое обновление модельного ряда (а может быть, и благодаря ему), автомобили Lotus остаются, как и раньше, воплощением британских традиций и настоящего спортивного духа.

Полное название: Lotus Cars
Другие названия: Lotus
Существование: 1952 - наши дни
Расположение: Великобритания: Хетел (графство Норфолк)
Ключевые фигуры:
Продукция: спортивные автомобили
Модельный ряд:

Британская компания Lotus Cars была создана человеком по имени Энтони Колин Брюс Чэпмен (Anthony Bruce Colin Chapman) в городке Хорнси (Hornsey), расположенном совсем недалеко от Лондона. Компании было дано имя Lotus Engineering Company. Название фирма получила в честь красивого и почитаемого, некоторыми народами цветка - лотоса. Ее логотип объединяет в себе два колера – зеленый цвет, традиционный для британских гонок и желто-яичный цвет, которым стали покрывать кузова гоночных машин марки Лотус. Кроме того, в вензеле переплетаются инициалы имени создателя компании. Первым официальным днем работы фирмы Lotus считается 1 января 1952 года, но за признание и успех Чэпмену еще предстояло побороться.


В 1957 году был произведен первый гоночный автомобиль Lotus 12. Это событие стало началом активной работы компании по выпуску автомобилей для чемпионата Формулы 1(F1). В последующие годы, на машинах, сошедших с конвейера компании, в конструировании которых принимал участие сам Чэпмен, 7 раз выигрывали мировое первенство.

16 октября 1957 года в Лондоне на Motor Show (Мотор-шоу) был продемонстрирован Lotus Elite, который представлял собой изящное купе с кузовом из стеклопластика. Силовой агрегат Coventry Climax (четыре цилиндра; 1,216 см. куб.) обладал мощностью в 76 лошадиных сил при 6100 оборотах в минуту. Версия GТ для авто гоночного класса развивала 104 лошадиные силы. Легкая по весу машина могла разогнаться до 200 км/ч и не создавала проблем в управлении.


Модель Elite вызывала подозрения относительно своей надежности из-за ряда конструкторских недоработок. Поэтому в 1962 году, Чэпмен выпускает Lotus Elan, делая на нее большие ставки. Фирма установила на автомобиль хребтовую раму, на которой держался стеклопластиковый кузов. Двигателю Coventry-Climax, дали отставку, по причине его дороговизны и неуклюжей формы. Новую машину оснастили двигателем Anglia марки Ford, добавив ему головку с 2-мя распределительными валами, собственного изобретения. Журналисты без устали расхваливали Lotus Elan.

Lotus Europa обладал несколькими индивидуальными чертами. Посредине его кузова размещался мотор Renault 16 и с точки зрения аэродинамики кузов считался совершенным.


В 1973 году компания Caterham Cars ввела в производство автомобиль Lotus Seven. Результатом эксперимента стала модификация Caterham Seven, которая до сих пор постоянно улучшается.

В 70-х годах 20-го столетия, когда дул ветер перемен, Lotus ввел новейшую тенденцию на авторынок. В 1974 году компания презентовала 2-х литровую машину Elite второго поколения, с отличными экологическими характеристиками. Затем последовала модификация с кузовом фастбэк (fastback)- Eclat, которая стала платформой для создания модели Excel, что выпускалась практически до наших дней.

Компания Лотус не остановила свои разработки на модели Elite и в 1975 году, порадовала автолюбителей автомобилем Esprit с центральным расположением двигателя. Продолжая активно развиваться, фирма Lotus в 1987 году предложила обновленный вариант изделия 1970 года, Esprit Turbo с центральным размещением мотора. Этот автомобиль зарекомендовал себя, как супер детище компании, обладающее небольшими габаритами. Статус лучшего авто он получил в 1981 году, когда его двигатель оснастили турбонаддувом. Сегодня, производственные линии компании Лотус выдают два преобразования автомобиля: Lotus Esprit S4, а также Lotus Esprit V8. Модель Esprit уже четверть века является эталоном британского спортивного автомобиля. Конечно же, не обходилось без модернизаций машины, но при этом конструкция и основная стилистика не изменились. Британский Esprit часто сравнивают с итальянским Ferrari.


Одной из новинок Lotus Engineering Company является крошка родстер (roadster) Lotus Elise. С выходом этой малютки в жизни компании Lotus начался новый виток. Двухместный родстер был создан еще в 1995 году и сразу же приглянулся любителям спорткаров. «Изюминка» авто в его оригинальном внешнем виде и интересной конструкции кузова. К новинкам можно отнести и модификацию модели Elise с кузовом купе, которой дали название Exide. Это приспособленный для езды по городским улицам вариант спортивной Elise, которая создавалась для кольцевых гонок.

Некоторое время компания Lotus пребывала в кризисе, в результате чего в 1994 году была свернута программа по производству авто для Формулы 1. Отделение, в котором выпускали дорожные машины, приобрела малайзийская компания Proton. Однако в последние годы Lotus стала вновь заявлять о себе. И хотя модели автомобилей Lotus обновляются достаточно редко, (а быть может как раз поэтому) они считаются эталоном британского автомобильного спорта.

Любите отдыхать в Сочи, но не можете определиться с выбором такси? Можем посоветовать вам "Каприз-Сочи". Выгодные цены, широкий выбор туристических маршрутов, бесплатное время ожидания, а также целый ряд других преимуществ о которых вы можете прочитать на сайте -

Lotus - английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton.

Компания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс Чапменом (Collin Chapman) и носила название "Лотос инжиниринг Ко". Вскоре был создан знаменитый "Лотос-Севен" (то есть "семь"), а в 1957 году началось его серийное производство.

В 1954 году появился спортивный "Лотос-8" для гонок, затем последовала более легкая и короткая модель "9". В 1955 году Чапмен даже участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако его постигла неудача - автомобиль вылетел с трассы. Создание гоночных автомобилей все сильнее увлекало конструктора.

В 1955 создан обтекаемый "Lotus-11" с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с., на котором начинал карьеру знаменитый гонщик Грэхем Хилл, впоследствии двукратный чемпион мира в формуле 1. При средней скорости 160 км/ч автомобиль проезжал 11,5 км на одном литре топлива.

16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен "Лотос-Элит" - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор "Ковентри-Клаймекс" (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Чапмена признали в европейских автомобильных кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить машины формулы "Юниор".

В 1957 построен первый гоночный автомобиль "Lotus-12", который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для F-1.

Автомобили формулы 1 Lotus строил с 1958 года. Но лишь в 1961-м появилась первая из машин, которая принесла Чапмену всемирную славу. Это был одним из самых легких и элегантных автомобилей F-1 для своего времени, легендарный "Lotus-25". Гонщик располагался полулежа, как пилот в самолете (пригодился авиационный опыт Чапмена), держа руль вытянутыми руками. За руль "двадцать пятого" сел Джим Кларк - и в 1963 году стал чемпионом мира! Так Lotus вошел в элиту автоспорта. Тогда же появляется двухместный "Elan".

В 1962 появляется "Lotus Elite S-2".

В 1965 году Кларк на Лотос-38" выиграл знаменитые гонки "Инди-500" в Штатах "! В спортивных кругах стали говорить о "непобедимой комбинации" Кларка и "Лотоса".

В 1966 на новом заводе в Хителе, Норфолк, Чапмэн начинает производство модели "Europa" c кузовом купе и центральным расположением двигателя.

В 1967 году Чапмен добился исключительных прав на прекрасный мотор "Форд-Косворт-DFV" работы Кейта Дакворта, которым оснастил "Лотос-49", разработанный совместно с М. Филиппом.

Годом позже увидел свет "Лотос-56", спроектированный Морисом Филиппом (Maurice Philippe). Это любопытный гоночный автомобиль - с газовой турбиной "Пратт энд Уитни", к тому же полноприводный! На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона, который делил его поровну между осями. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.

В 60-е имена Чапмена и его фирмы были у всех на слуху, а гоночная конюшня "Лотос" - на первых ролях в формуле 1. Но вот над фирмой сгустились первые тучи. 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбился Джим Кларк, любимец болельщиков, а уж британская публика его просто боготворила. И все-таки чемпионом 1968 года стал гонщик из команды Чапмена - выиграл Хилл на 435-сильном "Лотосе-49В".

А сезон 1970 года принес новую трагедию. В чемпионате Ф1 безоговорочно лидировал Йохен Риндт (Jochen Rindt) на "Лотосе-72". Но на тренировке в Монце, подлетая к повороту "параболика", о котором идет дурная слава, машина Риндта на скорости 280 км/ч вылетела с трассы и ударилась об ограждение. Смерть Риндта всколыхнула общественность.

В начале 70-х гг. появился новый спорт-кар "Elite" с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем.

Чапмен первым стал окрашивать гоночные автомобили в цвета спонсоров команд. Черный с золотом "Лотос-JPS", выглядевший очень эффектно, был полностью окрашен в цвета спонсора - табачной фирмы "Джон Плейер Спешл". На "Лотосе-JPS" чемпионом 1972 года стал Эмерсон Фиттипальди (Emerson Fittipaldi). Чапмен вновь чувствовал себя триумфатором. Видя, как он выбегает на трассу (тогда такое еще было возможно), приветствуя своих гонщиков-победителей, всякий понимал, что Чапмен живет ради этих минут.

До 1973 года было выпущено около 2900 автомобилей четырех серий. А дальше - из-за новых налогов - лицензия на производство модели была продана фирме "Катерхем кар сейлз", которая уже шесть лет занималась сбытом "лотосов".

Не забывала компания и о серийных машинах: появился элегантный Esprit ("Дух") с кузовом работы Джуджаро. А в формуле 1 наступил спад.

В сезоне 1978 года представили "Лотос-79" с совершенно новой аэродинамикой: "автомобиль-крыло", обладавший к тому же эффектом "присасывания" к дороге, мог быстрее проходить повороты. Двигатель развивал 475 л. с. при 10 750 об/мин. Казалось, все сделано для успеха, но... трагедия снова тенью легла на триумф. 9 сентября в Монце в начале гонки попал в аварию второй пилот команды Ронни Петерсон (Ronny Peterson). Он скончался на следующий день.

В 1982 году Колин Чапмен скоропостижно скончался. Он работал без отдыха, действительно на износ, и прожил всего пятьдесят четыре года...

Лишившись идейного вдохновителя, энергичного лидера, компания переживала спад. Правда, Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали модель "99Т". Машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена активной подвеской, управляемой компьютером. На ней в 1987 году молодой Айртон Сенна вошел в тройку призеров формулы 1, а команда завоевала третье место в Кубке конструкторов. Но дальше дела шли все хуже. В сезоне 1995 года "Лотос" уже не участвовал. Производство серийных машин тоже испытало спад.