Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Авто джимми модельный ряд. Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника

Авто джимми модельный ряд. Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника

Suzuki– это вообще одна из самых неординарных марок автомобилей. Их хочется хвалить – у них хорошая сборочная база, неплохие характеристики, замечательные концепты и очень хорошая ценовая политика, рассчитанная на долгосрочную прибыль, а не на «побыстрее-бы продать». Но есть у Suzuki один существенный минус – они так и не научились идти в ногу со временем.

Характеристики Сузуки Джимни

При первом взгляде на Сузуки Джимни (неважно какой именно – они все почти одинаковые) в голове возникает только знаменитое «Ой, какой ма-а-аленький!». В девяностые можно было бы добавить еще и классическое «Какой хоро-о-ошенький!». Увы, с тех пор многое изменилось. И увы, в Suzuki отказываются это понять.

весьма разнообразны. Мы поможем вам определиться с выбором и подобрать подходящую модель.
Автомобили Вольво считаются одними из самых надежных в мире. Об одном из лучших кроссоверов — Вольво ХС90 — вы найдете в нашей статье. Технические характеристики, обзор, цены и фотографии авто вы найдете далее
— только небольшой плюс в пользу этого кроссовера. О плюсах и недостатках кроссоверов читайте на нашем сайте.

По характеристикам, Сузуки Джимни – это представитель класса внедорожников. По размерам — скорее кроссовер.

  • Длина – 357 см
  • Ширина – 160 см
  • Высота – 167 см
  • Клиренс – 19 см

Да, вам не показалось. Ширина и высота автомобиля практически равны, что только подчеркивается «кубическим» дизайном самого авто. Тот, кто знает физику, уже наверняка понял, что на поворотах придется действовать очень осторожно, но, видимо, дизайн окупает всё. Давайте-ка о нём и поговорим.

Внешний вид

Дизайн всегда выделял «Джимни» из толпы других автомобилей. Правда, если в девяностые годы, это выделение было в лучшую сторону, но сейчас он скорее… другой. Описать его как-то еще просто невозможно. Вместо привычных всем владельцам современных иномарок агрессивных обводов, вас ждёт слегка сглаженный и скошенный прямоугольник в качестве основной фигуры, к которой присоединён еще один прямоугольник – отсек двигателя. Даже верхняя часть радиатора и фальшивый воздухозаборник выполнены в виде той же геометрической фигуры. А вот на нижней части радиатора дизайнеры Suzuki явно оторвались по полной – она имеет форму трапеции. А вот фары с зеркалами у автомобиля практически квадратные – видимо, кто-то заметил творческий произвол и жестко проконтролировал работу.

Но не подумайте, что у «Джимни» нет дизайна или этот дизайн – плохой. Это совсем не так. Просто он настолько странный, настолько непривычный современным автолюбителям, что хочется не стоять и восторгаться, а осторожно потыкать палочкой – вдруг этот гость из далекого прошлого окажется просто привидением?

В целом, основной дизайн модели остался почти неизменным и это… наверное, хорошо. Несмотря на всю необычность, у Jimny есть лицо, а это редко можно сказать в нашем мире почти идентичных авто. Просто если раньше он вызывал «вау-эффект», то теперь это скорее обалдение и немного ностальгии.

А вот с современными нововведениями в экстерьере хочется бороться всеми силами. Вышеупомянутый фальшивый воздухозаборник, дебютировавший именно в этой редакции внедорожника-малыша, как будто просто налепили сверху. Вообще, сам факт установки ФАЛЬШИВОГО воздухозаборника вызывает сомнения, но неумение хоть как-то интегрировать его в общий дизайн просто смехотворно. Будь он настоящим – это еще можно было понять и объяснить законами аэродинамики… но это не так. Так что не удивитесь, если увидите на дороге модифицированный вариант — очень многие владельцы первым делом меняют капот и заменяют часть обвеса. Получается неплохо.

С обновленными фарами и переделанными радиатором всё получше – они немного непривычны на годами не менявшейся «морде» автомобиля, но вполне вписываются в общую картину.

Дизайн интерьера

Прежде чем вы прочтёте написанное дальше, имейте в виду – автору этого текста очень хочется познакомиться с дизайнерами интерьера этого авто. Ну, знаете там, спросить пришли ли они к нам с миром, ну и просто пожать им щупальца, в конце концов! И да. Всё настолько плохо.

Помните бородатую шутку про немцев, у которых всё «квадратиш, практиш, гут»? Так вот, в Suzuki знают только первую часть этой шутки. Практически все элементы интерьера в этом автомобиле, за исключением рулевого колеса и приборной панели, сделаны в виде прямоугольников. Даже торпеда не развёрнута к водителю, как принято в современных авто, а строго перпендикулярна салону. Стильно? Безусловно. Комфортно, эргономично, интуитивно? Ни в коем случае.

Основным материалом салона является пластик и это, скорее, плюс. С приборной панелью и рулём проблем тоже почти нет – в сравнении с мультимедийной системой и климат-контролем они просто идеальны. Но создателям первой стоит отдать должное. Они умудрились сделать самую неинтуитивную панель управления с тачскрином в истории XXI века. Впрочем, если запомнить все её функции, то понимаешь, что логика в её устройстве есть и пользоваться становится удобно. Да и не бликует она почти. А вот дизайн операционной системы панели… скажем так, Android 1.6 был симпатичнее. С климат контролем всё проще – он архаичен. Примерно такую же панель можно было увидеть на самом первом «Джимни». Увы, Suzuki не хочет совершенствоваться.

Неожиданно порадовали квадратные боковые зеркала. Это действительно очень удобно и со временем практически перестаёшь пользоваться основным зеркалом заднего вида. Рулевое колесо тоже очень удобно и приятно держать в руках. Правда, оно не регулируется. От слова «вообще». А местный гидроусилитель с легкостью поможет водителю подкачать все мышцы рук.

Ручка КПП довольно удобна, хотя бывали и лучше. Сиденья довольно удобные, но немного жестковаты. Автомобиль явно рассчитан на высоких людей, но и людям ниже 170 см тут тоже будет удобно.

Багажник тоже весьма неплох. Со 113 штатных литров он легко расширяется до 324. Мало? А что вы хотели при таком размере самого авто? К тому же, ровного пола при этом не ждите – порог будет где-то в десять сантиметров. Причем вторая часть багажника (та, что была сиденьями), не будет ровной, а примет наклон где-то в 10-15 градусов. Каких-либо штатных креплений для груза при этом не имеется. Рейлинги? Какие еще рейлинги?

Очень и очень неоднозначный вердикт. Автомобиль очень сильно выделяется из толпы, что делает его уникальным, броским. Но в тоже время, в жертву дизайну и «брутальности» принесено вообще всё, кроме некоторых более-менее продуманных узлов. Если учесть, что в машине ничего не меняется уже почти 17 лет – Suzuki очень сильно халтурит с Jimny. Хотя если вам очень хочется иметь брутальный «квадратный» внедорожник, а HUMMER не влазит в гараж или бюджет – малютка «Джимни» может вам подойти.

Технические характеристики Сузуки Джимни

Привод у «Джимни» задний, с подключаемым по желанию водителя полным. Вот только как именно предлагается им пользоваться – непонятно. Автомобиль наградили 85-сильным двигателем объёмом в 1,2 литра, древней АКПП и очень жесткой подвеской. Лежачие полицейские – злейшие враги этого малыша, так как перед ними приходится останавливаться почти полностью. А потом опять разгоняться. Долго разгоняться. Ну, или осваивать навыки подскока на переднем сиденье.

А разгоняться нужно действительно долго – Jimny нужно почти 18 секунд на разгон до 100 км/ч, да и держит он эту сотню с большим трудом, постоянно норовя сбросить скорость если не недостатком мощности, так затратами топлива. Из-за очень неаэродинамичной формы автомобиля, затраты возрастают вместе со скоростью в пару раз быстрее, чем на современных «прилизанных» моделях западных концернов.

АКПП. У неё есть только один плюс – она и впрямь автоматическая. В остальном, она полностью соответствует автомобилю – точная копия с автомобилей 90-х. В принципе неплохо, но на всякие новые «плюшки» наподобие контроля захвата дорожного полотна или скоростного старта с перегазовкой можете не рассчитывать.

А вот на проселочных дорогах «Джимни» очень хорошо себя показывает. Наверное, дело в том, что быстрее 40 км/ч по проселочным не ездят, а вот с проходимостью у этого автомобиля проблем нет из-за высокого клиренса и грамотной планировки колесной базы и нижней части корпуса.

Отзывы владельцев Сузуки Джимни

  • Дмитрий, 20 000 км пробега

Интересный автомобиль, нечего сказать. Предполагалось, что это внедорожник, но я нашел ему новое применение как городскому авто. Из-за высокой и короткой базы, он в состоянии протиснуться в тех пробках, где его более крупные собраться будут вынуждены стоять. Да и тот факт, что он очень узкий тоже помогает. С этим-то и беда – на поворотах машину может серьезно занести, а то и перевернуть, что не есть хорошо. Но на бездорожье она ведет себя просто великолепно, так что могу посоветовать этого «пони» всем, кто хочет иметь одну машину для разных условий.

Хотя в дальних поездках автомобиль не радует. Жесткая подвеска и кастрированная медиасистема, а также отсутствие USB-портов гарантировано уничтожают всё веселье. Да и за давлением в шинах надо очень хорошо следить – с местной подвеской оно очень хорошо чувствуется.

  • Наталия, 4 000 км пробега

Хороший автомобиль для города, но вот в дальних поездках – полный кошмар. Особенно, если у вас есть маленькие активные дети, которых в этом авто просто нечем занять, ведь медиасистема – просто кошмар. Впрочем, эту проблему мы решили покупкой планшета. Автомобиль очень хорошо показал себя в пробках, но вот на трассе начались проблемы с обгоном – даже разгон с 60 до 100 занял около семи секунд. Так что если вам не повезло выкатить на Джимми на трассу – держитесь в правых рядах и не идите на обгон кроме самых крайних случаев. Полный привод – скорее шутка, так как на этом полном приводе автомобиль значительно теряет маневренность (которой и так немного).

Багажник, как для внедорожника – маловат, да и заднее сиденье могло бы быть побольше. Трём людям там никак не разместиться.

  • Антон, 12 000 км пробега

Это нечто. Даже не знаю, как мне относиться к этому автомобилю, который у меня уже четвертый. С одной стороны, одни плюсы – брутальный, но маленький, вёрткий, необычный… А с другой в каждом случае будет «но». Разгоняться на этом автомобиле вообще строго запрещено, 100 км/ч – ваш предел. АКПП становится тихим кошмаром на трассе, когда очень сильно хочешь хоть немного набрать скорость. Багажник очень маленький, а сам внедорожник слишком узкий, но с этим можно смириться – зато можно припарковаться где захочется без зазрения совести, да и на узких улицах он себя отлично чувствует. В деревне показал себя очень выносливым и проходимым, но до этой деревни ехал с большим трудом (350 км по однополосной дороге на «Джимни» ни с чем не сравнимы).

  • Валентин, 7 000 км пробега

Купил в марте. Неплохая машинка, ничего не скажешь. Есть проблемы с разгоном, ну так я на нём быстро и не езжу – для этого в семье полноценный внедорожник есть. Правда, Гранд Чероки очень неуютно в большом городе, так что было принято решение докупить этого малыша, чтобы иметь возможность нормально перемещаться по Подмосковью. Из серьезных минусов отмечу малый объём бензобака и очень жесткую подвеску, но это как раз можно пережить.

Очень сильно не понравились шины, в которых Джимни приехал ко мне из автосалона. На бездорожье они вообще никакие, даже словосочетание «корова на льду» к ним слабо подходит. Так что если вы рассчитываете загнать машину на бездорожье сразу же – готовьтесь добавить в список расходов новые шины, иначе убьетесь. Жаль, что нельзя также исправить малый объем бензобака, но это тоже в принципе решаемо.

Советую машину тем, кому не надо перевозить много вещей, в особенности если вы путешествуете в одиночку.

Тест-драйв Сузуки Джимни (видео)

Сравнение с конкурентами и выводы

А их нет. Серьезно, несмотря на все недостатки, у него просто нет конкурентов в ценовом сегменте, ведь даже сегодня цена Сузуки Джимни составляет 700-900 тысяч рублей. Есть неплохие варианты на бумаге от Renault (KangooTrekka), но там будет достаточно одного взгляда, чтобы понять – дизайн-то у Джимни на высоте. Ну, в сравнении.

Так что если вам нужен маленький внедорожник – поверьте, вы не ошибетесь с Джимни. Это, пускай и не лучший автомобиль на земле, но он точно лучший в своём классе.

Дизайн нового внедорожника выполнен в брутальном ключе и отражает стилистическое наследие предыдущих поколений модели. Так, конфигурация решетки радиатора и расположение оптики отсылает к первому Jimny (LJ10), а незамысловатая пластика кузовных панелей похожа на внедорожник второй инкарнации (SJ30). Экстерьер Suzuki Jimny предполагает не только однотонную, но и двухцветную схему покраски. Jimny сохранил все конструктивные атрибуты настоящего внедорожника.

Все версии — с подключаемым полным приводом. Вместо прежнего 85-сильного 1,3-литрового агрегата автомобиль получил новый мотор 1,5 л с распределенным впрыском (102 л.с., 130 Нм).

В экстерьере Suzuki Jimny 2018-2019 притягивают взгляд круглые фирменные фары, черная решетка в классическом стиле, 15-дюймовые литые диски с черно-металлическим отливом. Что касается цвета кузова, то специально для модели предложены два новых оттенка: «Kinetic Yellow» и «Jungle Green» — один делает автомобиль особо заметным даже в плохую погоду, другой гармонирует с природными пейзажами. Небольшие почти вертикальные передние стойки кузова Jimny обеспечивают превосходную обзорность, этому же способствует изогнутая линия остекления передних дверей (а-ля Vitara первого поколения). Салон новинки сделан нарочито практичным и простым. Передняя панель изготовлена из черного пластика без каких-либо декоративных вставок, водительские приборы выполнены в виде двух отдельных циферблатов, между которыми установлен дисплей бортового компьютера. В верхней части центральной консоли располагается дисплей мультимедийной системы.

Под капотом Suzuki Jimny, предназначенного для российского рынка, находится новый 4-цилиндровый двигатель K15B рабочим объемом 1,5 литра. Силовой агрегат выдает максимальную мощность в 75 кВт или 102 лошадиных силы (при 6000 об/мин) и крутящий момент 130 Нм (при 4000 об/мин). Эти показатели обеспечивают максимальную скорость 145 км/ч и 12,8 секунд для разгона с места до «сотни». Расход бензина — 6,8 л/100 км. Топливный бак имеет объем 40 литров. Двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоит отметить, что в Японии и для некоторых рынков предлагается базовая версия Suzuki Jimny с трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 660 куб. см. (64 л.с.).

Как настоящий внедорожник, Suzuki Jimny имеет отдельную лонжеронную раму, неразрезные мосты, зависимые подвески, раздаточную коробку с понижающей передачей. В конструкцию рамы добавлены поперечные элементы для дополнительного усиления и повышения жесткости на кручение. Рулевой демпфер в передней подвеске сводит к минимуму вибрацию и отдачу в рулевое колесо. Полноприводная трансмиссия имеет режимы 2H, 4H и 4L. Suzuki Jimny предлагает систему помощи для движения по бездорожью AllGrip Pro, которая позволит забраться даже в труднодоступные места. У Jimny превосходные геометрические показатели проходимости: угол въезда — 36 градусов, угол съезда — 49 градусов, угол рампы — 28 градусов. Дорожный просвет — 210 мм. Длина, ширина, высота нового Jimny составляют 3395, 1475 и 1725 мм соответственно. Багажное отделение имеет объем 377 литров — это на 53 литра больше, чем у предшественника.

Продвинутые системы на борту Suzuki Jimny четвертого поколения помогают не только бороться с бездорожьем, но и повышают безопасность. Система управления тяговым усилием Jimny LSD автоматически тормозит скользящие колеса, чтобы перераспределить крутящий момент на нужную сторону и улучшить сцепление с дорогой. Со сменой поколений впервые доступна система безопасности Safety Support с монокулярной камерой и лазерными сенсорами — она распознает препятствия впереди и в экстренных случаях автоматически тормозит. Система работает в диапазоне от 5 до 100 км/ч, но пешеходов она распознает в диапазоне 5-60 км/ч. Система также включает слежение за разметкой, считывание дорожных знаков и переключение дальнего света.

Компактный и экономичный, Suzuki Jimny остается все тем же, — как отмечает производитель, — аутентичным внедорожником, достаточно прочным, чтобы выдерживать самые суровые условия. Более мощный двигатель и улучшенная безопасность стали определяющими изменениями в новом поколении модели вместе с современными технологиями. Плюсы Jimny оборачиваются и свойственными ему недостатками: жесткая подвеска, посредственные управляемость и устойчивость, тесный салон.

Несмотря на небольшие размеры – а, точнее, именно благодаря им, мини-джипы достаточно популярны среди любителей активного отдыха и тех, кто хочет получить небольшой внедорожник, способный справиться с любыми препятствиями.

Традиционно, к автомобилям такого типа относят трехдверные внедорожники , но правильнее будет рассматривать именно джипы с короткой колесной базой. В нашей стране безусловная пальма первенства принадлежит ВАЗ-2121 «Нива» и ее различным модификациям, в том числе и Рыси . Поэтому не будем рассматривать очевидное, а поговорим об автомобилях иностранного производства.

Хотя RAV4 уже с третьего поколения считается компактным кроссовером, изначально эта модель позиционировалась исключительно как машина для активного времяпровождения и предлагалась только в трехдверном короткобазном варианте с длиной 369 см и базой 220 см.

Лишь через год – в 1995 начался выпуск длиннобазных версий с 5-дверным кузовом. Сейчас на рынке подержанных автомобилей достаточно предложений в первом и во втором поколениях.

Для первого варианта, оснащенного моторами 2.0 л на 128 л. с. и полноприводной механической трансмиссией, цена стартует от 200 до 400 тыс. р. , в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Мини-внедорожники второго поколения, выпускавшиеся с 2000 по 2005 г., в 3-дверном варианте оснащались более мощными моторами: атмосферными бензиновыми объемом 1.8 и 2.0 л на 125 и 150 л. с., и безнаддувным 2-литровым дизелем 116 л. с. Стоит он от 400 до 575 тыс. р. на рынке бу автомобилей.

Компактный внедорожник Паджеро Мини хоть и позиционируется, как уменьшенная версия знаменитого джипа Pajero, но, на самом деле, является полностью самостоятельной моделью . Он построен на базе Mitsubishi Minica, но отличается чуть большей длиной – от 329 до 339 см в разных версиях.

Все поколения мини-джипа оснащались приводом на все колеса, многорычажной пятилинковой задней подвеской, 5-ступенчатой механической и 4-ст. (3-ст. в ранних версиях) автоматической трансмиссией с раздаткой.

Несмотря на скромные размеры и мотор небольшого объема (а на эти внедорожники устанавливались безнаддувные и наддувные бензиновые двигатели на 659 см3 мощностью 52 и 64 л. с. соответственно), на бездорожье Pajero Mini показывал отменную проходимость. Поэтому он до сих пор весьма популярен, особенно в восточной части страны и в праворульной модификации. Стоимость равна от 150 до 560 тыс. р.

Мини-джип Suzuki Jimny

Один из самых популярных как в нашей стране, так и в мире мини-внедорожников. Он появился в 1970 году и стал альтернативой серии легких джипов LJ. Поэтому Suzuki Jimny выпускался параллельно с последней моделью LJ 80.

В 2005 году этот маленький внедорожник, считающийся одним из самых удачных в своем классе, прошел серьезный рестайлинг, в ходе которого получил новые моторы, измененный экстерьер и интерьер и широкий набор опций.

При полной длине в 3,4 м, он имеет базу 2,25 м и оснащается постоянным или задним приводом (с подключаемым передним). В качестве двигателя предлагаются два агрегата: рядный бензиновый 4-цилиндровый объемом 1.3 л на 85 л. с. с крутящим моментом в 110 Нм и 1.5-литровый турбодизель мощностью 65 л. с. и 160 Нм.

Автомобиль предлагается в дилерских центрах лишь в версии с мотором 1.3 л и механической/автоматической КПП. Цена нового колеблется от 1.13 до 1.25 млн рублей .

Но на вторичном рынке есть много различных предложений, в том числе с бензиновым мотором 0.7 л или с турбодизелем. Последний обойдется в 600-700 тыс. р., бензиновая 1.3 л примерно во столько же, а за машины предыдущего поколения просят от 200 до 500 тыс. р.

В попытке покорить европейский рынок, концерн Chrysler выпустил компактный мини-джип Renegade, удачно совмещающий в себе качества кроссовера и внедорожника.

Он построен на платформе Fiat500L, но отличается жестким кузовом с измененной структурой, независимой подвеской спереди и сзади, а также геометрией с уменьшенными свесами. Джип выпускается лишь в 5-дверном варианте, но база относительно небольшая – 258 см, а длина кузова не превышает 423 см.

Несмотря на то что он представляется в роли городского кроссовера, на бездорожье Renegade чувствует себя уверенно – подъем с углом в 30 град. преодолевается без труда, так же и диагональ. Производитель на выбор предлагает отдельную комплектацию TrailHawk, не уступающую по проходимости старшим братьям Cherokee и Wrangler.

В ней маленький джип оснащается 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л. с., постоянным приводом на все колеса и 9-ступенчатой АКПП, аналогичной той, что устанавливается на Cherokee, с системой Selec-Terrain, позволяющей адаптировать коробку под различную местность. Естественно, что и стоит он немало – в салонах комплектация обойдется примерно в 1.9 млн р.

Land Rover Defender

Легендарный Defender выпускался с 1983 до начала 2016 года, после чего объявили о прекращении производства. Трехдверные версии джипа пользуются заслуженной популярностью в России и в мире за свои умопомрачительные внедорожные качества.

Компания Land Rover отказывалась на протяжении периода производства менять дизайн, делая упор на улучшение проходимости и динамических характеристик. В результате неказистый, на первый взгляд, утилитарный рамный внедорожник с легкостью преодолевал самые крутые склоны и ущелья, проходил глубокие болота и заснеженную тундру, и мог без проблем передвигаться по зыбким пескам.

3-дверные версии LR Defender 90 и 110 при относительно длинном 4.6-метровом кузове имели колесную базу вдвое меньшего размера – 236 см. В конструкции задней подвески использовался мост с А-образным подрамником и спиральными пружинами, а спереди устанавливалась зависимая подвеска на пружинах с тягой Панара.

Автомобили оснащались 2.4-литровым наддувным дизелем мощностью 122 л. с., агрегатировавшимся с 6-ступенчатой механической либо автоматической коробкой. Цена 3-дверной версии с пробегом составляет от 650 тыс. до 1.8 млн р.

Jeep Wrangler JK

Один из самых популяризованных мини-джипов – в каждом втором американском фильме, действие которого происходит в Лос-Анджелесе или другом прибрежном городе, обязательно в кадре мелькает Wrangler в трехдверном варианте с полностью открытым кузовом.

Но в реальности, внедорожник более любим рыбаками и охотниками, а также сотрудниками различных природоохранных служб – его возможности позволяют легко проходить по узкой лесной и горной дороге, уверенно преодолевать практически любое бездорожье и взбираться на склон под углом до 40 град.

Короткий кузов с базой 2,43 м и мощной лонжеронной рамой, задние ведущие колеса с подключаемым передним мостом, системы полного привода Command-Trac или Rock-Trac с интегрированной раздаточной коробкой и блокировкой, неразрезные мосты DANA30/ DANA 44 – все это делает Wrangler настоящим королем бездорожья.

Внедорожник может оснащаться двумя вариантами моторов – бензиновым V6 объемом 3.6 л и мощностью 284 л. с. и 2.8-литровым дизелем CRD на 200 л. с. Двигатели предлагаются с 5-ступенчатым автоматом с возможностью переключения передач вручную благодаря системе AutoStick®.

Цена нового Wrangler JK в комплектации Sahara – от 3.11 млн р . Автомобиль с пробегом обойдется от 850 тыс. р.

Некогда довольно популярный на Дальнем Востоке мини-джип, использовавшийся любителями рыбалки, охоты и активного досуга. Выпуск Suzuki LJ 80 производился с 1977 по 1981 года, после чего его заменил Jimny. Сейчас непросто найти внедорожник в хорошем состоянии, но еще 5–7 лет назад он был популярным.

Автомобиль имел классической рамной конструкцией с цельными мостами и постоянным полным приводом. Он оснащался карбюраторным бензиновым мотором F8A объемом 0.8 л, развивающим мощность от 39 до 41 л. с., а также четырехступенчатой механической коробкой передач. Обратной стороной зависимой подвески являлась ее жесткость – на неровной дороге автомобиль «козлит» и кидает. Впрочем, этот недостаток присущ многим рамным внедорожникам с зависимой подвеской.

Также у него была довольно короткая база – 193 см и кузов с малыми свесами, улучшающий проходимость автомобиля на бездорожье.

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено нынешнее поколение модели. Сегодня, как много лет назад, автомобиль предлагается с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.

В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению. В настоящее время Jimny производится в Колумбии, Японии и Испании.

Двигатель

Бензиновые:

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

Дизельный:

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Атмосферный 1,3-литровый агрегат очень надежный. В городских пробках такой мотор потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.


0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в Росии достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Конструктивные особенности

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором. Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической. Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того рулевое управление не достаточно точное.

Сузуки оснащен трансмиссией, называемой Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Типичные неисправности

Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км.

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. В МКПП встречаются проблемы с синхронизаторами. Тем не менее, по статистике, серьезные неисправности с коробками, как правило, всплывают лишь после 180-200 тыс. км. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км.

Довольно уязвим генератор. Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов. В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Если Вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель. Среди незначительных заболеваний следует также отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.


Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. меньше на добрых 25 см, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Технические характеристики Suzuiki Jimny

Версия

1.3 16V

1.3 16V

1.5 DDiS

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

Рабочий объем

1298 см3

1 328 см3

1461 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

Максимальная мощность

80 л.с.

85 л.с.

64 л.с.

Максимальный крутящий момент

110 Нм

110 Нм

160 Нм

Производительность

Максимальная скорость

140 км/ч

140 км/ч

145 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

14,7 с

14,7 с

17,0 с

Средний расход топлива, л / 100 км

Несмотря на легкую несуразность облика, Suzuki Jimny 2018 (фото, цена) является самым настоящим вездеходом, что неудивительно, учитывая его историю. Патент на выпуск маленького полноприводного автомобиля в Сузуки приобрели у компании Hope Star, которая разработала модель ON 360, агрегатированную двухтактным двигателем Mitsubishi мощностью 21 л.с.

Первый Джимник сошел с конвейера в 1970 г и представлял собой очередную вариацию на тему Jeep Willys. Место дверей занимали цепочки, а скудность размеров позволил разместить запасное колесо только за спинкой пассажирского кресла.

Комплектации и цены Suzuki Jimny 2018

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст., 4WD — полный привод

Исправила ситуацию следующая генерация, когда автомобиль обзавелся закрытым кузовом со вторым (складывающимся) рядом сидений, пассажиры которого сидели лицом друг к другу. Именно эта версия маленького вездехода и стала отправной точкой для дальнейшего развития.

Особенный успех постиг авто в 80-х годах прошлого века. На внешних для Японии рынках модель называлась Suzuki Samurai и в 1986 г была признана лучшим полноприводником в США. Максимально близкий к современным машинам дизайн получил Jimny 1998 года выпуска, доступный как в трехдверном закрытом кузове, так и в варианте ландоле — с полностью открытым задним диваном.

В основе машины третьего поколения лежит трехсекционная лонжеронная лестничная рама, установленная на длинноходную трехрычажную пружинную подвеску. Единственный мотор, который поставляется на российский рынок — алюминиевый агрегат рабочим объемом 1,3-литра (82 л.с.) с водяным охлаждением.

Учитывая внедорожные амбиции Джимни, особое внимание инженеры уделили трансмиссии. Она может быть как 5-ступенчатой механической, так и 4-диапазонной автоматической. При этом оба варианта оснащены полным набором «раздаток», а так же понижающим рядом.

Переключение от заднего привода к полному осуществляется при помощи нажатия кнопки на передней панели. Эта операция может быть осуществлена на скоростях не выше 100 км/ч, а подключить понижающий ряд можно только после полной остановки и перевода рычага КПП в нейтральное положение.

Не последнюю роль в покорении бездорожья играют короткие задний и передний свесы. Системы безопасности по современным меркам довольно архаичны. В наличии трехканальная четырехсенсорная ABS и две подушки безопасности. На повышение уровня пассивной безопасности направлены и рама с кузовом, которые при лобовом столкновении рассеивают энергию удара, отводя ее от водителя и пассажиров.

Комфорт довольно ненавязчив. Можно отметить удобную посадку для людей практически всех комплекций, а так же отличную обзорность. Основные минусы Suzuki Jimny 3 заключаются в маленьких заднем диване и багажнике, а так же в неприспособленности автомобиля для передвижения по асфальтовым покрытиям на высоких скоростях.

Целевой аудиторией такого внедорожника являются охотники и рыболовы, а также все, кто часто выезжает на природу. Маленький японский вездеход полюбился им благодаря своей проходимости и неприхотливости за пределами асфальтового полотна.


Рестайлинг

Летом 2012-го производитель представил обновленную версию своего компактного внедорожника, получившего косметические изменения экстерьера и модернизированный мотор.

Внешне рестайлинговый Сузуки Джимни 2018 можно отличить по новому переднему бамперу с иными секциями протувотуманок, воздухозаборнику на капоте, а также подретушированной решетке радиатора, которая может быть окрашена в цвет кузова, либо быть выполненной в хроме.

В салоне компактного никаких серьезных изменений не произошло. Оформление всех элементов осталось прежним, но в компании отмечают, что для отделки отныне используются более качественные материалы.

Под капотом остался прежний 1,3-литровый бензиновый мотор, но его отдачу подняли с 82 до 85 л.с. В качестве базовой трансмиссии предлагается 5-ступенчатая механическая коробка, но за доплату доступен и четырехдиапазонный автомат.

В России автомобиль предлагается в трех комплектациях, на момент продаж цена базовой версии с механикой составляла 1 175 000 рублей, а топовый вариант оценивался в 1 279 950 руб. Производство модели в Японии было прекращено в феврале 2018-го, а в конце года ожидается появление преемника.

В базу входят гидроусилитель руля, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD-проигрывателем, складывающаяся в пропорции 50/50 спинка заднего сиденья, электропривод зеркал, окраска кузова в «металлик», ABS и имобилайзер. Самая богатая версия может похвастать кожаными сиденьями и рулевым колесом, а также серебристыми рейлингами на крыше.