Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Переделка автомагнитолы в усилитель. Микросхема усилителя мощности автомагнитолы и практическое описание ее функционирования

Переделка автомагнитолы в усилитель. Микросхема усилителя мощности автомагнитолы и практическое описание ее функционирования

Автолюбители, как известно, предпочитают слушать любимую музыку в своем авто достаточно громко. Однако, стандартные магнитолы не всегда могут сохранить качественное звучание при увеличении громкости. Чтобы этого избежать, к штатному устройству можно подключить усилитель магнитолы и сабвуфер.

Выбор усилителя

Поскольку в машине всего 1-2 аккумулятора по 12 В, то необходимо рассчитывать подключение звука к маломощной сети. Именно к ней подключается устройство, чтобы напряжение было увеличено до 100 В.

При выборе усилителя для магнитолы необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • единица мощности – необходимо, чтобы она соответствовала значениям остального автомобильного оборудования;
  • номинальная мощность — должна быть чуть меньше, чем мощность штатной акустики для наиболее качественного звучания;

  • равенство сопротивлений нагрузке на усилителе и системе;
  • l минимальный диапазон частот – должен составлять не менее 20 гц.

Если у вас довольно современный автомобиль, то он может быть оборудован кроссовером – это вспомогательное устройство, которое обеспечит работу усилителя в разных режимах. Обычно, в таких машинах можно подключить не один, а два усилителя к штатной магнитоле по желанию. Большинство владельцев автомобилей отдают свое предпочтение устройствам Пионер.

Подключение

Многие автолюбители предпочитают ухаживать за своим авто самостоятельно, поэтому задаются вопросом: «Как подключить усилитель к магнитоле своими руками?»

На само деле, это не очень сложно. Главное – это соблюдать ряд простых правил и действовать по инструкции.

В первую очередь необходимо выбрать место – оно должно быть сухим и обладать достаточной теплоотдачей. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность устройства. Обычно его ставят вглубь багажника.

Подключение усилителя к магнитоле осуществляется следующим образом:

  • Шаг 1. Прокладка сигнального кабеля. Обычно осуществляется под прошивкой, чтобы гарантировать его сохранность. Маршрут прокладки владелец авто выбирает самостоятельно как ему это будет удобно.
  • Шаг 2. Прокладка дополнительного кабеля. Осуществляется совместно с сигнальным кабелем. При этом стоит отметить, что они не должны вступать в контакт с проводами, ответственными за бортовую сеть и находящимися под напряжением.
  • Шаг 3. Прокладка кабеля питания и установка предохранителя. Осуществляется от аккумулятора. При этом предохранитель необходимо ставить к нему на максимально близком расстоянии. Проложить кабель питания можно вплотную к основной проводке машины.
  • Шаг 4. Подключение сигнального кабеля. Естественно, что есть всего 2 разъема, к которым он может быть подключен. Непосредственно на штатном устройстве это выход – то есть Line-Out, а на усилителе, соответственно вход – Line-In.

  • Шаг 5. Подключение дополнительного кабеля. Так же есть 2 разъема. На магнитоле это B+Ant, а на усилителе Remote. Выполнить это обязательно, поскольку иначе система попросту не будет работать.
  • Шаг 6. Подключение к динамикам. Если у вас мостовой Пионер, то у него есть 2 канала. Они подключаются соответственно к «плюсу» и «минусу» динамика.
  • Шаг 7. Установка конденсатора. Накопительный конденсатор – это своего рода стабилизатор, который служит вспомогательным устройством для сети автомобиля, чтобы не возникло проблем с увеличением нагрузки. Он защищает и бортовую сеть, и усилитель от перепадов напряжения.
  • Шаг 8. Настройка. Этот этап строго индивидуален для каждого устройства и зависит от самого усилителя, от магнитолы и от наличия сабвуфера.

Если усилителя любителю музыки не хватает, то есть еще одно устройство для улучшения качества звука на большой громкости – это сабвуфер.

Какие бывают сабвуферы

  • Пассивный. Подключают его к установленному дополнительно усилителю. Однако, специалисты не советуют его использовать, поскольку присутствующий в его устройстве фильтр удаляет часть частот. Чтобы этого не происходило, подключают отдельное устройство для сабвуфера.
  • Активный. В нем есть встроенный усилитель, поэтому проблема пассивного решается сама собой.

Подключение сабвуфера

  1. Шаг 1. Выбор и подключение питающего кабеля. Очень важно сделать правильный выбор, потому что он будет напрямую влиять на качество звука. Есть специальная таблица, позволяющая подобрать кабель, соответствующий вашему устройству по мощности. Специалисты рекомендуют делать сразу две проводки – к плюсу и минусу, однако, зачастую минус крепят к кузову.
  2. Шаг 2. Установка предохранителя. Этот этап поможет вам сохранить сабвуфер в рабочем состоянии, если произойдет скачок напряжения. Предохранитель необходимо ставить максимально близко к аккумулятору. При этом его минимальная мощность должна составлять 40А, иначе он попросту не будет выполнять свою функцию.
  3. Шаг 3. Подключение к магнитоле. Тут возможны два варианта – с наличием на штатной магнитоле специального выхода или без него:
  • В первом случае все просто. Выход для сабвуфера указан в инструкции и обычно помечается как Out.
  • Во втором случае подключить сабвуфер следует через выход для колонок, и при этом использовать фильтр.
  • На самом сабвуфере есть специальный разъем для выполнения этого шага, помеченный как In.
  1. Шаг 4. Установка конденсатора. Если у вас уже есть установленный конденсатор и к нему можно подключить сабвуфер, то это просто отлично – вам не нужно приобретать дополнительного устройства. Без этого шага нельзя обойтись – он необходим, чтобы разгрузить бортовую сеть. Поэтому если конденсатора нет, то его обязательно нужно приобрести. Действие на нее сабвуфера без конденсатора вы можете заметить невооруженным глазом – показатели на приборной панели будут светиться более тускло.

Выбор усилителя и сабвуфера, а также их подключение – это решение, которое должен принимать каждый автомобилист самостоятельно. Можно выбрать качественное и проверенное устройство, такое как Пионер, или же что-то менее надежное – решать только вам. Всегда стоит помнить о том, что выбор обновки и ее подключение напрямую может подействовать на работу вашего автомобиля – есть что-то сделать неправильно, то у вас попросту может перестать работать приборная панель или же может прийти в неисправность вся бортовая сеть. Поэтому, если вы не уверены, что сможете совершить правильное подключение своими руками, то лучше доверить работу профессионалам.

В настоящее время стала доступна широкая номенклатура импортных интегральных усилителей низкой частоты. Их достоинствами являются удовлетворительные электрические параметры, возможность выбора микросхем с заданной выходной мощностью и напряжением питания, стереофоническое или квадрафоническое исполнение с возможностью мостового включения.
Для изготовления конструкции на основе интегрального УНЧ требуется минимум навесных деталей. Применение заведомо исправных компонентов обеспечивает высокую повторяемость и, как правило, дополнительной настройки не требуется.
Приводимые типовые схемы включения и основные параметры интегральных УНЧ призваны облегчить ориентацию и выбор наиболее подходящей микросхемы.
Для квадрафонических УНЧ не указаны параметры в мостовом стереофоническом включении.

TDA1010

Напряжение питания - 6...24 B
Выходная мощность (Un =14,4 В,.КНИ=10%):
RL=2 Ом - 6,4 Вт
RL=4 Ом - 6,2 Вт
RL=8 Ом - 3,4 Вт
Ток покоя - 31 мА
Схема включения

TDA1011

Напряжение питания - 5,4...20 B
Максимальный потребляемый ток - 3 A
Un=16B - 6,5 Вт
Un=12В - 4,2 Вт
Un=9В - 2,3 Вт
Un=6B - 1,0 Вт
КНИ (Р=1 Вт, RL=4 Ом) - 0,2 %
Ток покоя - 14 мА
Схема включения

TDA1013

Напряжение питания - 10...40 B
Выходная мощность (КНИ=10%) - 4,2 Вт
КНИ (Р=2,5 Вт, RL=8 Ом) - 0,15 %
Схема включения

TDA1015

Напряжение питания - 3,6...18 В
Выходная мощность (RL=4 Ом, КНИ=10%):
Un=12В - 4,2 Вт
Un=9В - 2,3 Вт
Un=6B - 1,0 Вт
КНИ (Р=1 Вт, RL=4 Ом) - 0,3 %
Ток покоя - 14 мА
Схема включения

TDA1020

Напряжение питания - 6...18 В

RL=2 Ом - 12 Вт
RL=4 Ом - 7 Вт
RL=8 Ом - 3,5 Вт
Ток покоя - 30 мА
Схема включения

TDA1510

Напряжение питания - 6...18 В
Максимальный потребляемый ток - 4 А
КНИ=0,5% - 5,5 Вт
КНИ=10% - 7,0 Вт
Ток покоя - 120 мА
Схема включения

TDA1514

Напряжение питания - ±10...±30 В
Максимальный потребляемый ток - 6,4 А
Выходная мощность:
Un =±27,5 В, R=8 Ом - 40 Вт
Un =±23 В, R=4 Ом - 48 Вт
Ток покоя - 56 мА
Схема включения

TDA1515

Напряжение питания - 6...18 В
Максимальный потребляемый ток - 4 А
RL=2 Ом - 9 Вт
RL=4 Ом - 5,5 Вт
RL=2 Ом - 12 Вт
RL4 Ом - 7 Вт
Ток покоя - 75 мА
Схема включения

TDA1516

Напряжение питания - 6...18 В
Максимальный потребляемый ток - 4 А
Выходная мощность (Un =14,4 В, КНИ=0,5%):
RL=2 Ом - 7,5 Вт
RL=4 Ом - 5 Вт
Выходная мощность (Un =14,4 В, КНИ=10%):
RL=2 Ом - 11 Вт
RL=4 Ом - 6 Вт
Ток покоя - 30 мА
Схема включения

TDA1517

Напряжение питания - 6...18 В
Максимальный потребляемый ток - 2,5 А
Выходная мощность (Un=14,4B RL=4 Ом):
КНИ=0,5% - 5 Вт
КНИ=10% - 6 Вт
Ток покоя - 80 мА
Схема включения

TDA1518

Напряжение питания - 6...18 В
Максимальный потребляемый ток - 4 А
Выходная мощность (Un =14,4 В, КНИ=0,5%):
RL=2 Ом - 8,5 Вт
RL=4 Ом - 5 Вт
Выходная мощность (Un =14,4 В, КНИ=10%):
RL=2 Ом - 11 Вт
RL=4 Ом - 6 Вт
Ток покоя - 30 мА
Схема включения

TDA1519

Напряжение питания - 6...17,5 В
Максимальный потребляемый ток - 4 А
Выходная мощность (Uп=14,4 В, КНИ=0,5%):
RL=2 Ом - 6 Вт
RL=4 Ом - 5 Вт
Выходная мощность (Un =14,4 В, КНИ=10%):
RL=2 Ом - 11 Вт
RL=4 Ом - 8,5 Вт
Ток покоя - 80 мА
Схема включения

TDA1551

Напряжение питания -6...18 В
КНИ=0,5% - 5 Вт
КНИ=10% - 6 Вт
Ток покоя - 160 мА
Схема включения

TDA1521

Напряжение питания - ±7,5...±21 В
Выходная мощность (Un=±12 В, RL=8 Ом):
КНИ=0,5% - 6 Вт
КНИ=10% - 8 Вт
Ток покоя - 70 мА
Схема включения

TDA1552

Напряжение питания - 6...18 В
Максимальный потребляемый ток - 4 А
Выходная мощность (Un =14,4 В, RL=4 Ом):
КНИ=0,5% - 17 Вт
КНИ=10% - 22 Вт
Ток покоя - 160 мА
Схема включения

TDA1553

Напряжение питания - 6...18 В
Максимальный потребляемый ток - 4 А
Выходная мощность (Uп=4,4 В, RL=4 Ом):
КНИ=0,5% - 17 Вт
КНИ=10% - 22 Вт
Ток покоя - 160 мА
Схема включения

TDA1554

Напряжение питания - 6...18 В
Максимальный потребляемый ток - 4 А
КНИ=0,5% - 5 Вт
КНИ=10% - 6 Вт
Ток покоя - 160 мА
Схема включения

TDA2004



Выходная мощность (Un=14,4 В, КНИ=10%):
RL=4 Ом - 6,5 Вт
RL=3,2 Ом - 8,0 Вт
RL=2 Ом - 10 Вт
RL=1,6 Ом - 11 Вт
KHИ (Un=14,4B, Р=4,0 Вт, RL=4 Ом)- 0,2%;
Полоса пропускания (по уровню -3 дБ) - 35...15000 Гц
Ток покоя - <120 мА
Схема включения

TDA2005

Сдвоенный интегральный УНЧ, разработанный специально для применения в автомобиле и допускающий работу на низкоомную нагрузку (до 1,6 Ом).
Напряжение питания - 8...18 В
Максимальный потребляемый ток - 3,5 А
Выходная мощность (Uп =14,4 В, КНИ=10%):
RL=4 Ом - 20 Вт
RL=3,2 Ом - 22 Вт
КНИ (Uп =14,4 В, Р=15 Вт, RL=4 Ом) - 10 %
Полоса пропускания (по уровню -3 дБ) - 40...20000 Гц
Ток покоя - <160 мА
Схема включения

TDA2006

Расположение выводов совпадает с расположением выводов микросхемы TDA2030.
Напряжение питания - ±6,0...±15 В
Максимальный потребляемый ток - 3 А
Выходная мощность (Еп=±12В,КНИ=10%):
при RL=4 Ом - 12 Вт
при RL=8 Ом - 6...8 Вт КНИ (Еп=±12В):
при Р=8 Вт, RL= 4 Ом - 0,2 %
при Р=4 Вт, RL= 8 Ом - 0,1 %
Полоса пропускания (по уровню -3 дБ) - 20...100000 Гц
Ток потребления:
при Р=12 Вт, RL=4 Ом - 850 мА
при Р=8 Вт, RL=8 Ом - 500 мА
Схема включения

TDA2007

Сдвоенный интегральный УНЧ с однорядным расположением выводов, специально разработанный для применения в телевизионных и портативных радиоприемниках.
Напряжение питания - +6...+26 В
Ток покоя (Eп=+18 В) - 50...90 мА
Выходная мощность (КНИ=0,5 %):
при Еп=+18 В, RL=4 Ом - 6 Вт
при Еп=+22 В, RL=8 Ом - 8 Вт
КНИ:
при Еп=+18 В Р=3 Вт, RL=4 Ом - 0,1 %
при Еп=+22 В, Р=3 Вт, RL=8 Ом - 0,05 %
Полоса пропускания (по уровню -3 дБ) - 40...80000 Гц
Схема включения

TDA2008

Интегральный УНЧ, предназначенный для работы на низкоомную нагрузку, обеспечивающий большой выходной ток, очень низкое содержание гармоник и интермодуляционных искажений.
Напряжение питания - +10...+28 В
Ток покоя (Еп=+18 В) - 65...115 мА
Выходная мощность (Еп=+18В, КНИ= 10%):
при RL=4 Ом - 10...12 Вт
при RL=8 Ом - 8 Вт
КНИ (Еп= +18 В):
при Р=6 Вт, RL=4 Ом - 1 %
при Р=4 Вт, RL=8 Ом - 1 %
Максимальный ток потребления - 3 А
Схема включения

TDA2009

Сдвоенный интегральный УНЧ, предназначенный для применения в высококачественных музыкальных центрах.
Напряжение питания - +8...+28 В
Ток покоя (Еп=+18 В) - 60...120 мА
Выходная мощность (Еп=+24 В, КНИ=1 %):
при RL=4 Ом - 12,5 Вт
при RL=8 Ом - 7 Вт
Выходная мощность (Еп=+18 В, КНИ=1 %):
при RL=4 Ом - 7 Вт
при RL=8 Ом - 4 Вт
КНИ:
при Еп= +24 В, Р=7 Вт, RL=4 Ом - 0,2 %
при Еп= +24 В, Р=3,5 Вт, RL=8 Ом - 0,1 %
при Еп= +18 В, Р=5 Вт, RL=4 Ом - 0,2 %
при Еп= +18 В, Р=2,5 Вт, RL=8 Ом - 0,1 %
Максимальный ток потребления - 3,5 А
Схема включения

TDA2030

Интегральный УНЧ, обеспечивающий большой выходной ток, низкое содержание гармоник и интермодуляционных искажений.
Напряжение питания - ±6...±18 В
Ток покоя (Еп=±14 В) - 40...60 мА
Выходная мощность (Еп=±14 В, КНИ = 0,5 %):
при RL=4 Ом - 12...14 Вт
при RL=8 Ом - 8...9 Вт
КНИ (Еп=±12В):
при Р=12 Вт, RL=4 Ом - 0,5 %
при Р=8 Вт, RL=8 Ом - 0,5 %
Полоса пропускания (по уровню -3 дБ) - 10...140000 Гц
Ток потребления:
при Р=14 Вт, RL=4 Ом - 900 мА
при Р=8 Вт, RL=8 Ом - 500 мА
Схема включения

TDA2040

Интегральный УНЧ, обеспечивающий большой выходной ток, низкое содержание гармоник и интермодуляционных искажений.
Напряжение питания - ±2,5...±20 В
Ток покоя (Еп=±4,5...±14 В) - мА 30...100 мА
Выходная мощность (Еп=±16 В, КНИ = 0,5 %):
при RL=4 Ом - 20...22 Вт
при RL=8 Ом - 12 Вт
КНИ(Еп=±12В, Р=10 Вт, RL = 4 Ом) - 0,08 %
Максимальный ток потребления - 4 А
Схема включения

TDA2050

Интегральный УНЧ, обеспечивающий большую выходную мощность, низкое содержание гармоник и интермодуляционных искажений. Предназначен для работы в Hi-Fi-стереокомплексах и телевизорах высокого класса.
Напряжение питания - ±4,5...±25 В
Ток покоя (Еп=±4,5...±25 В) - 30...90 мА
Выходная мощность (Еп=±18, RL = 4 Ом, КНИ = 0,5 %) - 24...28 Вт
КНИ (Еп=±18В, P=24Bт, RL=4 Ом) - 0,03...0,5 %
Полоса пропускания (по уровню -3 дБ) - 20...80000 Гц
Максимальный ток потребления - 5 А
Схема включения

TDA2051

Интегральный УНЧ, имеющий малое число внешних элементов и обеспечивающий низкое содержание гармоник и интермодуляционных искажений. Выходной каскад работает в классе АВ, что позволяет получить большую выходную мощность.
Выходная мощность:
при Еп=±18 В, RL=4 Ом, КНИ=10% - 40 Вт
при Еп=±22 В, RL=8 Ом, КНИ=10% - 33 Вт
Схема включения

TDA2052

Интегральный УНЧ, выходной каскад которого работает в классе АВ. Допускает широкий диапазон напряжений питания и имеет большой выходной ток. Предназначен для работы в телевизионных и радиоприемниках.
Напряжение питания - ±6...±25 В
Ток покоя (En = ±22 В) - 70 мА
Выходная мощность (Еп = ±22 В, КНИ = 10%):
при RL=8 Ом - 22 Вт
при RL=4 Ом - 40 Вт
Выходная мощность (En = 22 В, КНИ = 1%):
при RL=8 Ом - 17 Вт
при RL=4 Ом - 32 Вт
КНИ (при полосе пропускания по уровню -3 дБ 100... 15000 Гц и Рвых=0,1...20 Вт):
при RL=4 Ом - <0,7 %
при RL=8 Ом - <0,5 %
Схема включения

TDA2611

Интегральный УНЧ, предназначенный для работы в бытовой аппаратуре.
Напряжение питания - 6...35 В
Ток покоя (Еп=18 В) - 25 мА
Максимальный ток потребления - 1,5 А
Выходная мощность (КНИ=10%): при Еп=18 В, RL=8 Ом - 4 Вт
при Еп=12В, RL=8 0м - 1,7 Вт
при Еп=8,3 В, RL=8 Ом - 0,65 Вт
при Еп=20 В, RL=8 Ом - 6 Вт
при Еп=25 В, RL=15 Ом - 5 Вт
КНИ (при Рвых=2 Вт) - 1 %
Полоса пропускания - >15 кГц
Схема включения

TDA2613


КНИ:
(Еп=24 В, RL=8 Ом, Рвых=6 Вт) - 0,5 %
(Еп=24 В, RL=8 Ом, Рвых=8 Вт) - 10 %
Ток покоя (Еп=24 В) - 35 мА
Схема включения

TDA2614

Интегральный УНЧ, предназначенный для работы в бытовой аппаратуре (телевизионных и радиоприемниках).
Напряжение питания - 15...42 В
Максимальный ток потребления - 2,2 А
Ток покоя (Еп=24 В) - 35 мА
КНИ:
(Еп=24 В, RL=8 Ом, Рвых=6,5 Вт) - 0.5 %
(Еп=24 В, RL=8 Ом, Рвых=8,5 Вт) - 10 %
Полоса пропускания (по уровню -3 дБ) - 30...20000 Гц
Схема включения

TDA2615

Сдвоенный УНЧ, предназначенный для работы в стереофонических радиоприемниках или телевизорах.
Напряжение питания - ±7,5...21 В
Максимальный потребляемый ток - 2,2 А
Ток покоя (Еп=7,5...21 В) - 18...70 мА
Выходная мощность (Еп=±12 В, RL=8 Ом):
КНИ=0,5% - 6 Вт
КНИ=10% - 8 Вт
Полоса пропускания (по уровню-3 дБ и Рвых=4 Вт) - 20...20000 Гц
Схема включения

TDA2822

Сдвоенный УНЧ, предназначенный для работы в носимых радио и телеприемниках.

Ток покоя (Еп=6 В) - 12 мА
Выходная мощность (КНИ=10%, RL=4 Ом):
Еп=9В - 1,7 Вт
Еп=6В - 0,65 Вт
Еп=4.5В - 0,32 Вт
Схема включения

TDA7052

УНЧ, предназначенный для работы в батарейных носимых аудио-устройствах.
Напряжение питания - 3...15В
Максимальный потребляемый ток - 1,5А
Ток покоя (Е п = 6 В) - <8мА
Выходная мощность (Еп = 6 В, R L = 8 Ом, КНИ = 10%) - 1,2 Вт

Схема включения

TDA7053

Сдвоенный УНЧ, предназначенный для работы в носимых аудио-устройствах, но также может применяться в любой другой аппаратуре.
Напряжение питания - 6...18 B
Максимальный потребляемый ток - 1,5 A
Ток покоя (Е п = 6 В, R L = 8 Ом) - <16 mA
Выходная мощность (Е п = 6 В, RL = 8 Ом, КНИ = 10%) - 1,2 Вт
КНИ (Е п = 9 В, R L = 8 Ом, Рвых = 0,1 Вт) - 0,2 %
Рабочий диапазон частот - 20...20000 Гц
Схема включения

TDA2824

Сдвоенный УНЧ, предназначенный для работы в носимых радио- и телеприемниках
Напряжение питания - 3...15 В
Максимальный потребляемый ток - 1,5 А
Ток покоя (Еп=6 В) - 12 мА
Выходная мощность (КНИ=10%, RL=4 Ом)
Еп=9 В - 1,7 Вт
Еп=6 В - 0,65 Вт
Еп=4,5 В - 0,32 Вт
КНИ (Еп=9 В, RL=8 Ом, Рвых=0,5 Вт) - 0,2 %
Схема включения

TDA7231

УНЧ с широким диапазоном напряжений питания, предназначенный для работы в носимых радиоприемниках, кассетных магнитофонах и т.д.
Напряжение питания - 1,8...16 В
Ток покоя (Еп=6 В) - 9 мА
Выходная мощность (КНИ=10%):
En=12B, RL=6 Ом - 1,8 Вт
En=9B, RL=4 Ом - 1,6 Вт
Еп=6 В, RL=8 Ом - 0,4 Вт
Еп=6 В, RL=4 Ом - 0,7 Вт
Еп=З В, RL=4 Ом - 0,11 Вт
Еп=3 В, RL=8 Ом - 0,07 Вт
КНИ (Еп=6 В, RL=8 Ом, Рвых=0.2 Вт) - 0,3 %
Схема включения

TDA7235

УНЧ с широким диапазоном напряжений питания, предназначенный для работы в носимых радио- и телеприемниках, кассетных магнитофонах и т.д.
Напряжение питания - 1,8...24 В
Максимальный потребляемый ток - 1,0 А
Ток покоя (Еп=12 В) - 10 мА
Выходная мощность (КНИ=10%):
Еп=9 В, RL=4 Ом - 1,6 Вт
Еп=12 В, RL=8 Ом - 1,8 Вт
Еп=15 В, RL=16 Ом - 1,8 Вт
Eп=20 B, RL=32 Ом - 1,6 Вт
КНИ (Еп=12В, RL=8 Ом, Рвых=0,5 Вт) - 1,0 %
Схема включения

TDA7240



Ток покоя (Еп=14,4 В) - 120 мА
RL=4 Ом - 20 Вт
RL=8 Ом - 12 Вт
КНИ:
(Еп=14,4 В, RL=8 Ом, Рвых=12Вт) - 0,05 %
Схема включения

TDA7241

Мостовой УНЧ, разработанный для применения в автомобильных магнитолах. Имеет защиту от короткого замыкания в нагрузке, а также от перегрева.
Максимальное напряжение питания - 18 В
Максимальный потребляемый ток - 4,5 А
Ток покоя (Еп=14,4 В) - 80 мА
Выходная мощность (Еп=14,4 В, КНИ=10%):
RL=2 Ом - 26 Вт
RL=4 Ом - 20 Вт
RL=8 Ом - 12 Вт
КНИ:
(Еп=14,4 В, RL=4 Ом, Рвых=12 Вт) - 0,1 %
(Еп=14,4 В, RL=8 Ом, Рвых=6 Вт) - 0.05 %
Полоса пропускания по уровню -3 дБ (RL=4 Ом, Рвых=15 Вт) - 30...25000 Гц
Схема включения

TDA1555Q

Напряжение питания - 6...18 B
Максимальный потребляемый ток - 4 А
Выходная мощность (Uп =14,4 В. RL=4 Ом):
- КНИ=0,5% - 5 Вт
- КНИ=10% - 6 Вт Ток покоя - 160 мА
Схема включения

TDA1557Q

Напряжение питания - 6...18 В
Максимальный потребляемый ток - 4 А
Выходная мощность (Uп =14,4 В, RL=4 Ом):
- КНИ=0,5% - 17 Вт
- КНИ=10% - 22 Вт
Ток покоя, мА 80
Схема включения

TDA1556Q

Напряжение питания -6...18 В
Максимальный потребляемый ток -4 А
Выходная мощность: (Uп=14.4 В, RL=4 Ом):
- КНИ=0,5%, - 17 Вт
- КНИ=10% - 22 Вт
Ток покоя - 160 мА
Схема включения

TDA1558Q

Напряжение питания - 6..18 В
Максимальный потребляемый ток - 4 А
Выходная мощность (Uп=14 В, RL=4 Ом):
- КНИ=0.6% - 5 Вт
- КНИ=10% - 6 Вт
Ток покоя - 80 мА
Схема включения

TDA1561

Напряжение питания - 6...18 В
Максимальный потребляемы ток - 4 А
Выходная мощность (Uп=14В, RL=4 Ом):
- КНИ=0.5% - 18 Вт
- КНИ=10% - 23 Вт
Ток покоя - 150 мА
Схема включения

TDA1904

Напряжение питания - 4...20 В
Максимальный потребляемы ток - 2 А
Выходная мощность (RL=4 Ом, КНИ=10%):
- Uп=14 В - 4 Вт
- Uп=12В - 3,1 Вт
- Uп=9 В - 1,8 Вт
- Uп=6 В - 0,7 Вт
КНИ (Uп=9 В, P<1,2 Вт, RL=4 Ом) - 0,3 %
Ток покоя - 8...18 мА
Схема включения

TDA1905

Напряжение питания - 4...30 В
Максимальный потребляемы ток - 2,5 А
Выходная мощность (КНИ=10%)
- Uп=24 В (RL=16 Ом) - 5,3 Вт
- Uп=18В (RL=8 Ом) - 5,5 Вт
- Uп=14 В (RL=4 Ом) - 5,5 Вт
- Uп=9 В (RL=4 Ом) - 2,5 Вт
КНИ (Uп=14 В, P<3,0 Вт, RL=4 Ом) - 0,1 %
Ток покоя - <35 мА
Схема включения

TDA1910

Напряжение питания - 8...30 В
Максимальный потребляемы ток - 3 А
Выходная мощность (КНИ=10%):
- Uп=24 В (RL=8 Ом) - 10 Вт
- Uп=24 В (RL=4 Ом) - 17,5 Вт
- Uп=18 В (RL=4 Ом) - 9,5 Вт
КНИ (Uп=24 В, P<10,0 Вт, RL=4 Ом) - 0,2 %
Ток покоя - <35 мА
Схема включения

TDA2003

Напряжение питания - 8...18 В
Максимальный потребляемы ток - 3,5 А
Выходная мощность (Uп=14В, КНИ=10%):
- RL=4,0 Ом - 6 Вт
- RL=3,2 Ом - 7,5 Вт
- RL=2,0 Ом - 10 Вт
- RL=1,6 Ом - 12 Вт
КНИ (Uп=14,4 В, P<4,5 Вт, RL=4 Ом) - 0,15 %
Ток покоя - <50 мА
Схема включения

TDA7056

УНЧ, предназначенный для работы в носимых радио- и телеприемниках.
Напряжение питания - 4,5...16 В Максимальный потребляемый ток - 1,5 А
Ток покоя(Е п = 12 В, R =16 Ом) - <16 мА
Выходная мощность(Е П = 12 В, R L = 16 Ом, КНИ = 10%) - 3,4 Вт
КНИ(Е П = 12 B, R L = 16 Ом, Рвых = 0,5 Вт) - 1 %
Рабочий диапазон частот - 20...20000 Гц
Схема включения

TDA7245

УНЧ, предназначенный для работы в носимых аудиоустройствах, но также может применяться в любой другой аппаратуре.
Напряжение питания - 12...30 В
Максимальный потребляемый ток - 3,0 А
Ток покоя (Е п = 28 В) - <35 мА
Выходная мощность (КНИ = 1%):
-Е п = 14 В, R L = 4 Ом - 4 Вт
-Е П = 18 В, R L = 8 Ом - 4 Вт
Выходная мощность (КНИ = 10%):
-Е П = 14 В, R L = 4 Ом - 5 Вт
-Е П = 18 В, R L = 8 Ом - 5 Вт
КНИ,%
-Е П = 14 В, R L = 4 Ом, Pвых <3,0 - 0,5 Вт
-Е П = 18 В, R L = 8 Ом, Pвых <3,5 - 0,5 Вт
-Е П = 22 В, RL=16 Ом, Pвых <3,0 - 0.4 Вт
Полоса пропускания по уровню
-ЗдБ(Е =14 В, РL = 4 Ом, Pвых = 1 Вт) - 50...40000 Гц

TEA0675

Двухканальный Dolby В шумоподавитель, предназначенный для применения в автомобильной технике. Содержит в своем составе предварительные усилители, эквалайзер с электронным управлением, устройство детектирования электронных пауз для режима сканирования Automatic Music Search (AMS). Конструктивно выполняется в корпусах SDIP24 и SO24.
Напряжение питания, 7,6,..12 В
Потребляемый ток, 26...31 мА
Отношение (сигнал+шум)/сигнал, 78...84 дБ
Коэффициент нелинейных искажений:
на частоте 1 кГц, 0,08...0,15%
на частоте 10 кГц, 0,15...0,3%
Выходное сопротивление, 10 кОм
Коэффициент усиления по напряжению, 29...31 дБ

TEA0678

Двухканальный интегральный шумоподавитель Dolby В, разработанный для применения в автомобильной аудиоаппаратуре. Включает в себя каскады предварительного усиления, эквалайзер с электронным управлением, электронный коммутатор источников сигнала, систему Automatic Music Search (AMS).
Выпускается в корпусах SDIP32 и SO32.
Ток потребления, 28 мА
Коэффициент усиления предусилителя (на частоте 1 кГц), 31 дБ
Коэффициент гармоник
< 0,15 %
на частоте 1 кГц при Uвых=6 дБ, < 0,3 %
Напряжение шумов, приведенное ко входу, в диапазоне частот 20...20000 Гц при Rист=0, 1,4 мкВ

TEA0679

Двухканальный интегральный усилитель с системой шумопонижения Dolby В, разработанный для применения в различной автомобильной аудиоаппаратуре. Включает в себя каскады предварительного усиления, эквалайзер с электронным управлением, электронный коммутатор источников "сигнала, систему Automatic Music Search (AMS). Управление основными регулировками ИМС осуществляется по шине I2С
Выпускается в корпусе SO32.
Напряжение питания, 7,6...12 В
Ток потребления, 40 мА
Коэффициент гармоник
на частоте 1 кГц при Uвых=0 дБ, < 0,15 %
на частоте 1 кГц при Uвых=10 дБ, < 0,3 %
Переходное затухание между каналами (Uвых=10 дБ, на частоте 1 кГц), 63 дБ
Отношение сигнал+шум/шум, 84 дБ

TDA0677

Сдвоенный предварительный усилитель-эквалайзер, предназначенный для использования в автомагнитолах. Включает в себя предварительный усилитель и усилитель-корректор с электронным коммутатором постоянных времени. Также содержит электронный коммутатор входов.
ИМС изготавливается в корпусе SOT137A.
Напряжение питания, 7,6.,.12 В
Ток потребления, 23...26 мА
Отношение сигнап+шум/шум, 68...74 дБ
Коэффициент гармоник:
на частоте 1кГц при Uвых = 0 дБ, 0,04...0,1 %
на частоте 10 кГц при Uвых = 6 дБ, 0,08...0,15 %
Выходное сопротивление, 80... 100 Ом
Коэффициент усиления:
на частоте 400 Гц, 104...110 дБ
на частоте 10 кГц, 80..86 дБ

TEA6360

Двухканальный пятиполосный эквалайзер, управляемый по шине 12С, предназначен для применения в автомагнитолах, телевизорах, музыкальных центрах.
Изготавливается в корпусах SOT232 и SOT238.
Напряжение питания, 7... 13,2 В
Потребляемый ток, 24,5 мА
Входное напряжение, 2,1 В
Выходное напряжение, 1 В
Диапазон воспроизводимых частот по уровню -1дБ, 0...20000 Гц
Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне частот 20...12500 Гц и выходном напряжении 1,1 В, 0,2...0,5 %
Коэффициент передачи, 0,5...0 дБ
Диапазон рабочих температур, -40...+80 С

TDA1074A

Предназначена для использования в стерео усилителях в качестве двухканального регулятора тембра (низких и средних частот) и звука. В состав микросхемы входят две пары электронных потенциометров с восьмью входами и четыре отдельных выходных усилителя. Регулировка каждой потенциометрической пары осуществляется индивидуально, подачей на соответствующие выводы постоянного напряжения.
ИМС изготавливается в корпусах SOT102, SOT102-1.
Максимальное напряжение питания, 23 В
Ток потребления (без нагрузки), 14...30 мА
Коэффициент передачи, 0 дБ
Коэффициент гармоник:
на частоте 1кГц при Uвых = 30 мВ, 0,002 %
на частоте 1кГц при Uвых = 5 В, 0,015...1 %
Выходное напряжение шумов в диапазоне частот 20.. .20000 Гц, 75 мкВ
Межканальная развязка в диапазоне частот 20.. .20000 Гц, 80 дБ
Максимальная рассеиваемая мощность, 800 мВт
Диапазон рабочих температур, -30...+80°С

TEA5710

Функционально законченная ИМС, выполняющая функции AM и ЧМ приемника. Содержит все необходимые каскады: от усилителя высокой частоты до AM/ ЧМ детектора и усилителя низкой частоты. Отличается высокой чувствительностью и малым потребляемым током. Применяется в портативных АМ/ЧМ приемниках, радиотаймерах, радионаушниках. ИМС изготавливается в корпусе SOT234AG (SOT137A).
Напряжение питания, 2..,12 В
Ток потребления:
в AM режиме, 5,6...9,9 мА
в ЧМ режиме, 7,3...11,2 мА
Чувствительность:
в AM режиме, 1,6 мВ/м
в ЧМ режиме при отношении сигнал/шум 26 дБ, 2,0 мкВ
Коэффициент гармоник:
в AM режиме, 0,8..2,0 %
в ЧМ режиме, 0,3...0,8 %
Выходное напряжение низкой частоты, 36...70 мВ

Печать

Сгоревший усилитель TDA 7377

Тема этой статьи навеяна довольно частым обращением в ремонт автомагнитол с неисправностью, отсутствие звука или большие искажения при воспроизведении. При этом модели все новые с USB проигрывателем, весьма популярные последнее время и микросхемой выходного каскада TDA7377 . Причина у всех в основном одна, сгорел усилитель в магнитоле.

Диагностика занимает немного времени и объясняя клиенту причину неисправности практически всегда получаешь вопрос, почему сгорел усилитель. А так как обращавшийся контингент молодой, то и причина почему сгорает усилитель одна — излишне накрученная громкость воспроизведения.

Ничего плохого в накрученной до конца громкости нет при условии, что схема составлена грамотно и учтены все нагрузки на элементы схемы. Я конечно не инженер, но в данном случае экономия производителя просто удивляет. Давайте посмотрим на схему включения TDA7377 в автомагнитолах (Erisson RU-1036 и Soundmax SM-CCR3033):

Теперь посмотрим на типовую схему включения TDA 7377 взятую из его даташита :

Сразу бросается в глаза, что производитель с экономил на двух конденсаторах и может схема была более надежной если бы имеющиеся конденсаторы были бы большей емкости с запасом по напряжению. Может ли может ли сгореть усилитель имея такие недостатки, да может.

Может так же случится, что сгорел один канал на усилителе или два при неисправности одного конденсатора. Это так же в конечном итоге приведет к перегреву и усилитель в магнитоле сгорит.

При ремонте и замене усилителя конденсаторы ставил большей емкости, а по желанию заказчика переделывал под четыре конденсатора или переключал в мостовую.

Усилитель из автомагнитолы самому

В силу некоторых причин многие автолюбители не торопятся избавляться от отслуживших свой срок старых автомагнитол. Их нисколько не смущает ни устаревший дизайн этого допотопного устройства, ни то, что его кассетоприёмник давно уже не использовался по назначению и настройки эквалайзера настолько примитивны, что чистота звучания регулируется лишь рукояткой громкости самой автомагнитолы.
В этом случае существует всего три причины стойкой любви владельца авто к своему «патефону»:

  • Сентиментальность;
  • Глухота;
  • Цена новой и хорошей автомагнитолы составляет значительную часть стоимости самого автомобиля.

Так как в первых двух причинах компетентны сугубо медицинские работники, то я предлагаю рассмотреть третий вариант, в котором выложена настоящая инструкция о том, как сделать своими руками усилитель звука из автомагнитолы, которую вы уже собирались выбрасывать.

Реанимация автомагнитолы - Способ первый

Итак, для того чтобы сделать из автомагнитолы усилитель нам необходимо задать себе два последних контрольных вопроса:

  • Устраивает ли меня (при наличии совести и желании спросить – моих пассажиров) выходная мощность и «полостность» магнитолы?
  • Достаточна ли чувствительность FM – тюнера?

Если в обоих случаях поставили «плюсики», то вас можно поздравить, вы только что по достоинству оценили внутреннее содержание данной музыкальной шкатулки, а именно:

  • Цифровой тюнер;
  • Блок управления звуком;
  • Стерео - Квадроусилитель.

Ну а теперь приступим к самому интересному - как сделать усилитель из автомагнитолы?
При решении данной дилеммы, благодаря современным технологиям и техническим характеристикам старого, но нужного, головного устройства мы существенно облегчим свою задачу, подключив к старой магнитоле цифровой источник звука . Ну а здесь у нас на выбор существует уже несколько вариантов.

Если ваша магнитола действительно старая, то это подразумевает отсутствие на ней таких нужных в данный момент выводов как AUX-IN и USB порт. В этом мы можем воспользоваться переходником Car Cassette Tape Adapter Transmitter for MP3.

Как можете наблюдать на фото, данный переходник выполнен технически и визуально как аналог обычной кассеты – 100,5*63,8-12,0 миллиметров. Согласен, впервые увидев данный девайс у вас, как минимум, возникло небольшое чувство удивления и усмешки, но подождите судить, вы сейчас поймете всю прелесть и гениальность данного устройства.
Принцип включения этого переходника заключается в том, что вы вставляете его как обычную кассету в «деку» автомагнитолы, его головка соприкасается с головкой проигрывателя и подключив через mini-jack источник звука (плеер, теле – смартфон, ноутбук и т. д.) мы получаем в колонках достаточно неплохой звук, по крайней мере, лучший чем на некоторых FM трансмиттерах.
В общем, все довольны – мы в том, что сэкономили приличную сумму на приобретении автомагнитолы(см.), магнитофон в том, что думает, что проигрывает настоящую кассету)))

Достоинства

Это:

  • Сама идея;
  • Цена;
  • Неплохое звучание;
  • Не претендует на розетку прикуривателя, что, согласитесь, очень важно!

Недостатки

  • Ненадежная компоновка (если не прилагать молоток с отверткой и не тянуть за кабель прослужит достаточно долго);
  • Опять торчащий кабель!!!
  • При проигрывании слышен звук работающего лентопротяжного механизма (устраняется либо прибавлением громкости, либо отключением самого механизма).

Способ второй

При неисправности или отсутствии кассетного лотка в вашей автомагнитоле (неужели такие встречаются?) альтернативным источником звука вполне может стать упомянутый выше FM-трансмиттер.

Для его полноценной работы вам потребуется вставить через USB порт флэш накопитель с музыкальными файлами или через AUX-IN подключить другой источник звучания, затем освободить для него место в прикуривателе и настроить свою автомагнитолу на одноименную с трансмиттером FM частоту.

Достоинства

  • Простота подключения и использования;
  • Обширные возможности подключения различных источников с музыкальными файлами.

Недостатки

  • Постоянно занятый штатный порт под питание прикуривателя;
  • При некачественном исполнении наличие посторонних шумов и периодических «глюков».

Способ третий

В данном способе я еще хотел бы рассказать об одном варианте как из автомагнитолы сделать усилитель для более современных устройств, таких как смартфоны, планшеты, ноутбуки и тому подобные имеющие в наличии Bluetooth адаптеры.

В этом случае нас выручит переходник WirelessBluetoothMusicReceiver, лишь бы у вашего головного устройства присутствовал порт AUX-IN. В противном же случае всегда можно воспользоваться иными переходниками, адаптерами и FM модуляторами способными имитировать дополнительные стереофонические аудиовходы усилителя мощности звуковой частоты.
Ну, если же вы относите себя к числу нормальных ребят, которые не боятся сложностей и всегда идут в обход то я могу вам предложить вариант не для ленивых в следующим способе.

Способ четвертый

Если вы читаете данный вариант о том, как из автомагнитолы сделать усилитель, то по умолчанию я принимаю, что вы как минимум способны:

  • Держаться за паяльник;
  • Смотреть в принципиальную микросхему;
  • Увидеть знакомые буковки в сопутствующей к автомагнитоле документации.

Внимание!
Как минимум нужно осознавать, что все действия происходят на ваш страх и риск, а так же что у вас должно быть представление хотя бы об основах теории электроники. Любой «тюнинг» внутренностей автомобильной магнитолы должен производиться вами в трезвом уме и в твердой памяти)))

  • Извлекаем «старушку» из штатного местоположения и отсоединяем все разъемы и провода:

Совет! Все последующие действия не для «возни на коленке», необходимо расположиться в нормальных условиях.

  • Демонтируя верхнюю крышку, мы можем наблюдать кассетный блок. Совершаем самый первый модерн – убираем помехи и шумы электромагнитного происхождения создаваемого электродвигателем лентопротяга, для чего отпаиваем плюсовой провод и изолируем его.
    Вырывать не стоит, вдруг, кому то захочется вернуть все назад?


Определяем место куда будем припаивать выхода AUX-IN:

  • Во-первых. Осматриваем провода, идущие от головки звукоснимателя, как правило, они припаяны к схеме предварительного усиления, сюда припаиваться не стоит;
  • Во-вторых. Выясняем, куда поступает с предварительного усиления усиленный сигнал, а входит он на кампаратор (микросхема отвечающая за переключение между кассетным блоком и FM тюнером);
  • В-третьих. Либо включая логику, либо с помощью Datasheet (техдокументации) микросхемы предусилителя находим выхода звуковых дорожек с него. В случае на фото это оказались пяточки под номерами FPM 1558 и FPM.

Проследив данные дорожки, которые соединяют выход предварительного усилителя с сигналом компаратора выясняем, где находится левый и правый звуковые каналы – дотронувшись отверткой до пятаков одного из каналов, в то время когда будет включена пустая аудиокассета, в динамиках прозвучит характерный треск . Припаиваем выхода аудиокабеля с AUX-IN к левому (InLeft) и правому (InRight) каналам. Третий вывод (InGND) припаивается к массе (корпусу) автомагнитолы.

К сожалению, данная инструкция не может вместить в себя все варианты припайки выхода AUX-IN к схемам всевозможных автомагнитол, но надеюсь, принцип вам всё-таки понятен. Тем более различного видео в интернете по данной тематике полным полно.
На этом предлагаю остановиться, так как эту тему можно продолжать и продолжать. Как говорится предела совершенству нет, есть лишь предел фантазии отдельно взятого индивида.

2017-10-23 14:30:35 0 6586

Обзор встроенных усилителей в автомагнитолах. Какие чипы звучат лучше?

Качество звука – одна из важнейших составляющих при выборе автомагнитолы. В большинстве различных магнитол параметры и характеристики очень схожи, но разница в цене очень существенна. Почему? GPS есть во всех, Bluetooth, телевидение и так далее, также присутствуют. По функциональности все современные автомагнитолы очень похожи, что и затрудняет потребителю их выбор. Так вот, на качество звучания Вашей магнитолы, а также на цену, напрямую влияет вид микросхемы Усилителя Низкой Частоты (УНЧ). Эти микросхемы могут быть очень непохожими по характеристикам и качеству, что и влияет на стоимость автомагнитолы.

В этой статье мы поможем Вам разобраться этих чипах. Конечно же на качество звука также оказывает влияние акустика автомобиля, внешний усилитель (при наличии), проводка и т.п. Но основа качественного звука – это микросхема УНЧ! Если Вы используете дешевый чип УНЧ, то как ни извращайтесь, какую навороченную акустику не ставьте, хороший и качественный звук Вы не получите. Исходя из этого, при покупке магнитолы следует поинтересоваться типом микросхемы и качественный звук Вам гарантирован.

Но тут есть один нюанс. Большинство продавцов автомагнитол не знают какой чип УНЧ установлен в каждой конкретной магнитоле. Также эта информация не указывается и на сайте производителя. Вы сможете узнать выходную мощность, в большинстве случаев завышенную и возможно частотный диапазон, которые воспроизводятся – вот и вся информация по звуку. В большинстве случаев производитель скрывает информацию об используемой микросхеме, т.к. установлен дешевый чип, для удешевления себестоимости устройства.

На операционной системе Андроид и так стоят не дешево, а если установить на них еще и дорогие микросхемы Усилителя Низкой Частоты? Вот производитель и устанавливает бюджетную микросхему, чтобы не отпугнуть клиента ценой. Поскольку от установленного чипа полностью зависит мощность звука то мы можем сделать вывод, что чем больше мощность, тем более качественный УНЧ установлен в головном устройстве.

Что бы сделать верный выбор, давайте все же перейдем к описанию типов микросхем, которые разработчики применяют в автомагнитолах:

1. Микросхема TDA 7388

Это самая простая и дешевая микросхема, которая устанавливается в большинство дешевых автомагнитол.

Характеристики:

  • 4 канала по 40 Вт максимум при нагрузке 4 Ом
  • частота работы от 20 Гц до 20кГц (Весь слышимый человеческим ухом диапазон частот)
  • коэффициент нелинейных искажений 4 x 25Вт 4Ом (14,4В, 1КГц) -10%.

Качество звучания оставляет желать лучшего, на низких частотах нет мягкости, а на высоких нет чистоты звука. Звук удовлетворительный, так себе. Также магнитолу с этой микросхемой нельзя подключать к премиум акустике, сопротивление которой на входе 2 Ом.

2. Микросхема TDA 7850 MOSFET

Очень хороший усилитель с качественным звуком, к которому можно подключить любую акустику.

Характеристики:

  • 4 канала по 50Вт/4Oм МАХ.
  • 4 канала по 80Вт/2Oм МАХ.

Отличное качество звука на любых частотах. Высокочастотные помехи отсутствуют, а уровень посторонних шумов низкий.

3. Микросхема TDA 7560 MOSFET

Аналог чипа TDA 7850, описанного выше, но по стоимости намного дешевле. Так как разрабатывался специально для применения в автомобильных магнитолах.

Характеристики:

  • 4 канала по 50Вт/4Oм МАХ.
  • 4 канала по 30Вт/4Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • 4 канала по 80Вт/2Oм МАХ.
  • 4 канала по 55Вт/2Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • Произведен по технологии MOSFET
  • Превосходное согласование с акустикой 2 Ом
  • Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум

Звук довольно хороший, но если сравнивать с 7850, то звуковая картина чуть менее насыщена.

4. Микросхема TDA 7851A MOSFET

Эта микросхема является продолжением TDA 7850 и разработана специально для головных устройств автомобиля. По характеристикам превосходит своего предшественника, хотя мощность немного снижена для уменьшения выделения тепла.

Характеристики:

  • 4 канала по 45Вт/4Oм МАХ.
  • 4 канала по 28Вт/4Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • 4 канала по 72Вт/2Oм МАХ.
  • произведен по технологии MOSFET
  • Превосходное согласование с акустикой 2 Ом
  • Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум

Идеальный звук для настоящих меломанов без искажений и потерь получит владелец магнитолы с данным чипом. Так же эта микросхема отличается низким уровнем искажения звука при минимальных потерях и имеет самый высокий класс звучания – АВ. Имеется контроль входного напряжения и разнообразные типы защит.

Вывод:

Если Вы истинный ценитель качества звучания и хотите удивить Ваших пассажиров ярким, сочным, качественным звуком, ищите автомагнитолу с микросхемой TDA 7851A MOSFET.