Вряд ли кто-то усомнится в том, Volkswagen Tiguan – довольно успешный автомобиль. Наиболее красноречиво об этом свидетельствуют цифры. 2,64 миллиона экземпляров, реализованных по всему миру.
И вот настал черед модели следующего поколения. Новый Тигуан базируется на модульной платформе с поперечным расположением двигателя.
Габариты кроссовера существенно изменились. Он стал на 6 см длиннее и на 3 см шире. Колесная база увеличилась на 7,7 см.
Экономное использование внутреннего пространства позволило получить в 4,49-метровом SUV салон немногим меньше, чем в кроссоверах классом выше. Расстояние между спинками сидений составляет 77 см. Даже в Audi Q7 запаса пространства больше всего на 1 см. Добиться такого результат помогли сдвижные задние сиденья с 18-сантиметровым диапазоном регулировки.
Изменяя положение заднего дивана, можно получить багажник объемом от 520 до 615 литров. А если сложить спинки, то его вместимость увеличится до 1655 литров.
О пассажирах во втором ряду позаботились на славу. Здесь и откидной столик с подстаканниками, и возможность управления режимами работы системы кондиционирования (настоящая редкость в классе).
В тоже время, передние сиденья установлены слишком высоко, а найти удобную позицию в них непросто. Ручки управления климатической установкой расположены слишком далеко. Управление навигацией и музыкой осуществляется через большой сенсорный экран.
За распределение тяги отвечает муфта Haldex теперь уже V-го поколения. На сухом и ровном покрытии ведущими остаются только передние колеса. При пробуксовке подключаются задние. В случае необходимости водитель с помощью поворотного выключателя может выбрать один из согласованных режимов работы трансмиссии, силового агрегата и электроники: дорога, бездорожье или снег.
Фольксваген Тигуан с системой полного привода 4Motion имеет 20-сантиметровый дорожный просвет. В распоряжении обычного Tiguan всего 18 см. Помимо клиренса, автомобили отличаются и углом въезда – 25,6 градусов против 18,3 (за счет формы бампера).
Этот кроссовер особенно хорош с адаптивными амортизаторами (опция – 1045 Евро). Они позволяют уверенно себя чувствовать, как на проселочной дороге, так и на извилистом шоссе. Тем не менее, рулевое управление не может похвастаться хорошей обратной связью и образцовой точностью. Кроме того, Тигуан недостаточно быстро реагирует на команды рулем.
Средний расход топлива 2-литрового 180-сильного бензинового турбомотора составил 9,3 литра, что на 2 литра больше заявленного. Тестовый кроссовер был оснащен 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DSG.
Новый Volkswagen Tiguan стал заметно лучше, чем прежде. Он просторнее, комфортнее и приобрел больше современных систем безопасности.
Длина х Ширина х Высота - 4486 x 1839 х 1673 мм
Объем багажника - 615-1655 л
Объем двигателя / количество цилиндров - 1984 куб.см / 4
Мощность - 132 кВт / 180 л.с. (320 Нм)
Максимальная скорость - 208 км / ч
Разгон 0-100 км / ч - 7.7 с
Средний расход - 7,3 л / 100 км
За время теста - 9,3 л / 100 км
3.6 (72%) 10 votes
В 2017 году в продажу на российский рынок поступит новый немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения, который значительно прибавил в размерах по сравнению со своим предшественником. Отметим, что первое поколение Тигуана пользовалось в России огромным спросом благодаря отличной управляемости, привлекательному дизайну, неплохим способностям на легком бездорожье за счет системы полного привода основанной на муфте Haldex, а также лучшей в классе эргономике салона. Но были у кроссовера и свои недостатки к которым можно отнести скромные габариты, тесный салон, маленький багажник и скромный дорожный просвет.
Как и любой новый автомобиль, Тигуан значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущей версией. Благодаря модульной поперечной платформе MQB инженерам удалось увеличить колесную базу, свободное пространство в салоне и объем багажного отделения.
Габариты новинки (габариты предшественника) :
Тигуан 2017 модельного года превосходит старую версию на 73 мм по длине колесной базы, на 30 мм в ширину, на 60 мм в длину, объем багажного отделения увеличился на 145 литров (с 470 до 615 литров). Стоит также отметить, что кроссовер будет доступен в семиместном исполнении, правда будет ли семиместный Тигуан продаваться в России пока не известно. А вот по высоте предшественник превосходит новинку на 30 мм, но несмотря на это в салоне второго поколения заметно просторней. Что касается клиренса, то он увеличился со 189 мм до 200 мм.
По части дизайна интерьера и экстерьера, как можно видеть по фотографиям, автомобиль получил:
Все эти усовершенствования повлияли на цену, к сожалению все новые модели Volkswagen с трудом можно назвать “народным автомобилем”, да и сами производители говорят о том, что они стремятся приблизиться к премиальным маркам. Теперь звание “народного автомобиля” перекочевала к автомобилям марки Skoda.
Двигатель
Второе поколение немецкого кроссовера представлено на российском рынке двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом разной мощности (подробнее о доступных моторах и трансмиссиях можно почитать перейдя ). Для обзора мы решили взять, самую на наш взгляд оптимальную версию с 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил 320 Нм крутящего момента.
Трансмиссия
С 2.0 литровым бензиновым турбированным мотором в качестве трансмиссии предлагается DSG-7 с мокрым сцеплением. Сразу же отметим, что данная кпп является , которая также устанавливается на спортивные модели Audi, такие как RS 3 и RS Q3 и TT RS. DQ500 в стоке способна выдержать 600 Нм крутящего момента.
Самым ненадежным роботом считается, семиступенчатый DSG с сухим сцеплением DQ200 производства LuK. Данная роботизированная трансмиссия способна выдержать до 250 Нм крутящего момента и устанавливается на переднеприводные автомобили марки VAG. Больше всего нареканий вызвало первое поколение трансмиссий устанавливаемое на volkswagen passat. Одной из главных проблем являлось выход из строя мехатроника.
Система полного привода
За полный привод отвечает муфта Haldex пятого поколения, которая в случае пробуксовки колес, перераспределяет крутящий момент практически моментально. Напомним, что Tiguan имеет передний привод, что позволяет значительно экономить расход топлива, а полный привод включается лишь принудительно, либо автоматически при необходимости. Более того, кроссовер отлично демонстрирует свои возможности 4MOTION на легком бездорожье, за счет электронной блокировки дифференциала (EDS) и электронного контроля устойчивости (ESC), которые выполняют функцию поперечной блокировки колес.
Все это позволяет разогнать автомобиль весом 1 653 кг с 0 до 100 км/ч. за 7.7 секунд, согласитесь неплохие показатели, не каждый седан или хэтчьек сможет продемонстрировать столь впечатляющий разгон с места. Максимальная скорость Тигуана в данной конфигурации составляет 210 км/ч. Еще одним впечатляющим показателем является расход топлива (АИ-95);
данные показатели заявлены производителем, по большей части расход топлива зависит от Вашего стиля езды и загруженности трафика.
Потенциальным владельцам на выбор будет предложено две комплектации:
Comfortline
Highline
Разница между этими двумя комплектациями состоит в том, что более богатая будет включать в себя – датчик давления в шинах, электропривод крышки багажника, электрообогрев лобового стекла, комбинированный салон, накладки на пороги и легкосплавные диски R18.
Основными конкурентами Тигуану второго поколения, на российском рынке можно считать такие автомобили, как:
внедорожник/SUV, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4427.00 мм x 1809.00 мм x 1683.00 мм, масса: 1667 кг, объем двигателя: 1984 см 3 , два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 170 л.с. @ 4300 об/мин, максимальной крутящий момент: 280 Нм @ 1700 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 8.50 с, максимальная скорость: 207 км/ч, передачи (механические/автоматические): - / 6, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 13.5 л / 7.7 л / 9.9 л, диски: 6.5J X 16, 7J X 17, шины: 215 / 65 R16. 235 / 55 R17
Тип кузова | внедорожник/SUV |
Количество дверей | 5 (пять) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2604.00 мм (миллиметров)
8.54 ft (фуов) 102.52 in (дюймов) 2.6040 м (метров) |
Колея передняя | 1570.00 мм (миллиметров)
5.15 ft (фуов) 61.81 in (дюймов) 1.5700 м (метров) |
Колея задняя | 1570.00 мм (миллиметров)
5.15 ft (фуов) 61.81 in (дюймов) 1.5700 м (метров) |
Длина | 4427.00 мм (миллиметров)
14.52 ft (фуов) 174.29 in (дюймов) 4.4270 м (метров) |
Ширина | 1809.00 мм (миллиметров)
5.94 ft (фуов) 71.22 in (дюймов) 1.8090 м (метров) |
Высота | 1683.00 мм (миллиметров)
5.52 ft (фуов) 66.26 in (дюймов) 1.6830 м (метров) |
Минималный объём багажника | 470.0 л (литров)
16.60 ft 3 (кубических футов) 0.47 м 3 (кубических метров) 470000.00 см 3 (кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | 1510.0 л (литров)
53.33 ft 3 (кубических футов) 1.51 м 3 (кубических метров) 1510000.00 см 3 (кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 1667 кг (килограммов)
3675.11 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 2200 кг (килограммов)
4850.17 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 64.0 л (литров)
14.08 имп.гал. (имперских галлонов) 16.91 ам.гал. (американских галлонов) |
Тип топливо | бензин |
Тип системы подачи топлива | непосредственный впрыск/прямой впрыск |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Объём двигателя | 1984 см 3 (кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC) |
Наддув | турбо |
Степень сжатия | 10.30: 1 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 (четыре) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (четыре) |
Диаметр цилиндра | 82.50 мм (миллиметров)
0.27 ft (фуов) 3.25 in (дюймов) 0.0825 м (метров) |
Ход поршня | 92.80 мм (миллиметров)
0.30 ft (фуов) 3.65 in (дюймов) 0.0928 м (метров) |
Максимальная мощность | 170 л.с. (английских лошадиных сил)
126.8 кВт (киловаттов) 172.4 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 4300 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 280 Нм (Ньютон-метров)
28.6 кгм (килограмм-сила-метров) 206.5 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 1700 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 8.50 с (секунд) |
Максималная скорость | 207 км/ч (километров в час)
128.62 мили/час (мили в час) |
Расход топлива в городе | 13.5 л/100 км (литров на 100 км)
2.97 имп.гал./100 км 3.57 ам.гал./100 км 17.42 мили/галлон (мили на галлон) 4.60 мили/литр (мили на литр) 7.41 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 7.7 л/100 км (литров на 100 км)
1.69 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 2.03 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 30.55 мили/галлон (мили на галлон) 8.07 мили/литр (мили на литр) 12.99 км/л (километров на литр) |
Расход топлива - смешанный | 9.9 л/100 км (литров на 100 км)
2.18 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 2.62 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 23.76 мили/галлон (мили на галлон) 6.28 мили/литр (мили на литр) 10.10 км/л (километров на литр) |
Экологический стандарт | EURO IV |
Размер дисков | 6.5J X 16, 7J X 17 |
Размер шин | 215 / 65 R16. 235 / 55 R17 |
Колесная база | - 2% |
Колея передняя | + 4% |
Колея задняя | + 4% |
Длина | - 1% |
Ширина | + 2% |
Высота | + 12% |
Минималный объём багажника | + 5% |
Максимальный объём багажника | + 9% |
Снаряжённая масса | + 17% |
Максимальная масса | + 12% |
Объём топливного бака | + 4% |
Объём двигателя | - 12% |
Максимальная мощность | + 7% |
Максимальный крутящий момент | + 6% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | - 17% |
Максималная скорость | + 3% |
Расход топлива в городе | + 34% |
Расход топлива на трассе | + 25% |
Расход топлива - смешанный | + 34% |
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA888 |
Годы выпуска | 2008-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/4300-6000 200/5100-6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/1700-5000 280/1700-5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км (для Tiguan)
- город - трасса - смешан. |
13.5 7.7 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 250-300 |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
350+ ~250 |
Двигатель устанавливался | Volkswagen Golf 5 GTI Volkswagen Jetta VW Passat B6 VW Passat CC VW Tiguan Audi A3 Skoda Octavia RS VW Eos VW New Beetle VW Scirocco Audi TT Audi Q3 |
В начале 2008 года на базе ЕА888 1.8 TSI 1-го поколения были созданы двигатели Фольксваген 2.0 TSI такого же 1-го поколения. К ним относились моторы CAWA, CAWB, CBFA, CCTA и CCTB. Они должны были заменить прошлую генерацию 2.0 TFSI серии ЕА113. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм с коленвалом с ходом поршня 92.8 мм, шатуны длинной 144 мм, поршни высотой 29.6 мм, степень сжатия 9.6. В итоге было получено 2 литра рабочего объема.
Сверху стоит 2-х вальная 16-клапанная головка из алюминия. Впускные клапаны имеют диаметр 34 мм, выпускные клапаны 28 мм, а диаметр стержня 6 мм. На впуске применена система изменения фаз газораспределения, а распредвалы вращаются посредством цепи ГРМ.
Двигатели 2.0 TSI используют непосредственный впрыск топлива (гомогенная смесь). Здесь установлен впускной коллектор с вихревыми заслонками и новые форсунки (по сравнению с 2.0 TFSI).
Турбина на 2.0 TSI это KKK K03, давление наддува 0.6 бар, а управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5. Двигатели CAWB и CAWA соответствуют нормам выхлопа Евро 4, а их прямые аналоги CCTA и CCTB - ULEV 2 и имеют 2 лямбда-зонда. Выпускался еще CBFA, который был аналогом CCTA, но для Калифорнии, под стандарты SULEV. Он имеет уже 3 лямбда-зонда и систему подачи вторичного воздуха.
Моторы CAWB, CBFA и CCTA развивают 200 л.с. при 5100-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин. Двигатели CAWA и CCTB отличаются прошивкой и имеют 170 л.с. при 4300-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин.
Производили 2.0 TSI 1-го поколения до 2010 года, но уже с середины 2008 года его постепенно заменяли на 2.0 TSI 2-го поколения . Несмотря на это, в Северной Америке даже сегодня можно купить Audi Q3 с двигателем CCTA.
Надежность CAWA, CAWB, CCTA и CCTB точно такая же, как у 1.8-литрового BZB. Здесь также вытягивается цепь, такой же ненадежный натяжитель, коксуются клапана, также может начаться жор масла через некоторое время. Мы писали об этом вот в данной статье .
Хотите сделать 260 лошадей? Езжайте в любую тюнинг контору, вам зальют прошивку Stage 1 и только это даст +60 л.с. Чтобы эффективней использовать потенциал мотора, купите безкатовый выхлоп, впуск от APR, интеркулер от S3 и залейте прошивку Stage 2. Это даст возможность мотору дышать на полную, и он сможет развить до 280-290 л.с., а крутящий момент достигнет 450-470 Нм, в зависимости от конкретной компании и под какой бензин мотор настраивается.
Это оптимальная конфигурация для активного вождения, но если вам мало таких цифр, тогда есть турбокиты на базе К04, где все ставится от S3: турбина, интеркулер, форсунки. Также купите впуск от APR, свечи NGK BKR8EIX, полный выхлоп на 76 мм трубе и останется прошить блок управления. Это даст до 370 л.с., более 550 Нм момента и очень серьезную динамику. Постройка 2.0 TSI на турбине К04 входит в перечень стандартных услуг многих тюнинг организаций, все это давно отработано и обкатано.
Еще больше можно получить с турбокитом на базе Garrett GTX2867R, такая турбина без проблем надувает до 450 л.с., в зависимости от топлива и настройки.