Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Автомобильная камера заднего вида устройство. Установка камеры заднего вида на автомобиль

Автомобильная камера заднего вида устройство. Установка камеры заднего вида на автомобиль

Производители автомобилей постоянно совершенствуют эксплуатационные качества своей продукции. Техника становится надежнее, функциональнее и экономнее в обслуживании. Вместе с этим появляются специальные разработки, улучшающие эргономику пользования транспортным средством. В этом плане заслуживают внимания камеры заднего вида с парковочными линиями, которые не только облегчают задачи водителя, но и повышают общий уровень безопасности. Такое оснащение пригодится не только новичкам, только что сдавшим на права, но и опытным водителям, которые в силу определенных внешних факторов могут быть вынуждены обратиться за помощью к электронному ассистенту.

В чем заключается функция парковочных линий?

Традиционные модели первого поколения камер заднего обзора не имели такой опции, в стандартном режиме транслируя через дисплей «чистый» видеопоток. Современные же версии способны наносить на передаваемое изображение графические контуры. В зависимости от конкретного исполнения это может быть пара контуров или обширная сетка по всей площади. В обоих случаях задача одна - помочь водителю сориентироваться в целевом пространстве и рассчитать расстояние до ближайших объектов. Также некоторые камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями предусматривают возможность синхронизации с навигаторами, что расширяет функциональные возможности обоих приборов.

Основные характеристики устройств

В работе такой аппаратуры крайне велико значение оптики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение камерам с матрицами HCCD, которые отличаются высококачественной «картинкой» и небольшими размерами. Чем детальнее изображении, тем крупнее должен быть и экран, на который оно выводится. Стандартными считаются модели с разрешениями на 510 х 492 и 720 х 480. Но слишком массивный дисплей тоже приобретать смысла нет, поскольку габаритная техника на приборной панели мешает естественному обзору. Помимо этого, камеры заднего вида с парковочными линиями могут иметь разный угол охвата. Он варьируется в среднем от 120 до 170 градусов. С одной стороны, увеличение обзора идет в плюс, поскольку автовладелец контролирует зону большей площади. Но почти всегда такие модели проигрывают аналогам с меньшим углом по качеству изображения - страдает детальность и четкость, что особенно проявляется в вечернее и ночное время.

Разновидности аппаратуры

В сегменте различают универсальные, штатные и врезные модели камер. Они не всегда имеют явные эксплуатационные отличия, но в конструктивном устройстве разница вполне ощутима. Что касается универсальных моделей, то их технические параметры ориентируются на установку практически в любом автомобиле - на бампере, кузовных частях, оснастке номерного знака и т.д. Однако при выборе такого устройства придется смириться, что камера будет видна всем окружающим. В свою очередь, штатные камеры заднего вида с парковочными линиями изначально ориентируются на интеграцию в конкретной машине. Для них изготовитель предусматривает специальное место в зоне расположения номерного знака. Но после монтажа камера будет едва заметна. Врезные же устройства совмещают в себе достоинства универсальных и штатных приборов. С одной стороны, они надежно скрываются в конструкции кузова, а с другой - подходят для широкого спектра автомобилей. Но для установки камеры этого типа потребуется выполнение монтажных мероприятий.

Особенности беспроводных систем

Классический способ передачи сигнала между компонентами бортовой автомобильной электроники предусматривает использование местной электросети. Это может быть и штатная фурнитура, но ее чаще всего сопрягают с центральными линиями энергоснабжения. Чтобы избавить автолюбителей от кропотливой прокладки кабелей, производители стали осваивать беспроводные камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором, на который транслируется радиосигнал. Для организации инфраструктуры данного соединения требуется установка модулей передатчика и приемника. То есть видеосигнал будет без проводов отправляться от камеры к основному блоку парковочной системы. Концепция удобная в монтаже и эксплуатации, но у нее есть два недостатка - нестабильность трансляции в условиях сильных помех и ограниченная зона действия (10-15 м).

Монтажные операции и подключение оборудования

Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта - накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели. Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.

Далее следует этап соединения компонентов системы. Как уже говорилось, беспроводные модели не требуют выполнения традиционного подключения через кабели. Но и в этом случае могут применяться выходные RCA-разъемы. В стандартной же схеме подключения камеры заднего вида производится связка основной панели с аккумулятором и соединение аудио- и видеовыходов. Опять же, в зависимости от функционала модели, ее можно связывать и со сторонними приборами, в числе которых навигатор, ТВ-тюнер и т. д.

Модель AVIS AVS311CPR

По отзывам, это одна из самых надежных и долговечных систем, что неудивительно, поскольку конструкция базируется на металлическом корпусе. Сама камера также предполагает использование защищенных мест установки - к примеру, в рамке номерного знака. В процессе эксплуатации можно будет изменять угол наклона объектива в зависимости от интересующей области. Хотя эта возможность может и не потребоваться, поскольку угол обзора и без того составляет 170 градусов. Как и другие камеры заднего вида с парковочными линиями из семейства AVIS, эта версия позволяет транслировать как прямую, так и зеркальную «картинку». Прием сигнала осуществляется дисплеем с разрешением 510 х 492.

Модель Blackview VPF 2.1

Данная модель также встраивается в несущую конструкцию номерного знака. В процессе эксплуатации объектив защищается от грязи и механических воздействий. К особенностям устройства можно отнести наличие двух сенсоров, которые располагаются по бокам камеры. Именно они позволяют фиксировать расстояние до окружающих объектов. Впрочем, дистанция обнаружения небольшая и составляет всего 20-30 см. Как и самые лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями, эта версия снабжается бипером. Данный функциональный компонент обеспечивает возможность звукового оповещения, если сканирующая дистанцию система зафиксировала критическое приближение. Также к преимуществам решения от Blackview стоит отнести солидный экран формата 720 х 480 и широкий диапазон рабочих температур.

Модель AutoExpert VC-216

Предпочтение этой модели в основном отдают автовладельцы, желающие получить простое и малозатратное средство для облегчения процесса парковки. Устройство легко монтируется посредством двух ушек. Далее остается лишь направить камеру на выгодную область и соединить ее с центральной панелью. Несмотря на бюджетный класс, эта версия обеспечивает широкий обзорный угол на 170 градусов и выдает детализированное изображение. Также и в конструкционном плане камеры заднего вида с парковочными линиями от фирмы AutoExpert редко критикуют пользователи. Элементная база и сборка приборов выполнены на высоком качественном уровне.

Как выбрать оптимальный вариант?

Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать. Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция. Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.

Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.

Всем привет, дорогие друзья. Сегодня у нас на обзоре камера заднего вида. Этот обзор будет интересен как автолюбителям, так и рядовым пользователям. Одна лишь поправка - слабонервным прошу не смотреть. Забегая вперед, скажу, что камера работала исправно, пока я не решил посмотреть, что у нее внутри. Но обо всем по порядку… Если вы готовы и пристегнули ремни, добро пожаловать под кат

ВВЕДЕНИЕ

Еще раз добрый вечер, дорогие друзья. Давно хотел поставить себе в машину камеру заднего вида. На рынке огромное количество камер из разной ценовой категории. Основное их отличие - два типа матриц CMOS и CCD.

CCD - это (charge-coupled device) ПЗС - прибор с обратной зарядной связью. Этот тип матриц изначально считался более качественным, однако и более дорогим и энергозатратным. Если представить основной принцип работы матрицы CCD в двух словах, то они собрают всю картину в аналоговой версии, и только потом оцифровывают.

В отличие от CCD матриц, CMOS матрицы (complementary metal-oxide-semiconductor), КМОП - комплементарная логика на транзисторах металл-оксид-полупроводник, оцифровывают каждый пиксель на месте. CMOS матрицы были изначально менее энергопотребляющие и дешевыми, особенно в производстве больших размеров матриц, однако уступали CCD матрицам по качеству изображения

Отличие матриц CCD от CMOS

  • CCD – матрица на кремниевой основе, действующая как прибор с зарядовой связью, CMOS – матрица на основе полевых транзисторов.
  • Аналоговый сигнал в матрице CCD преобразуется за пределами светочувствительного сенсора, в матрице CMOS – непосредственно в пикселе.
  • Качество изображения, получаемого от CCD, выше, чем от CMOS.
  • CCD энергозатратнее.
  • CMOS позволяет снимать видео и делать серийные фото.
  • CMOS получила распространение в мобильной электронике

Цветная водонепроницаемая цифровая камера заднего вида отличается от многих своих «сородичей» прежде всего ценой. Предназначена для использования в любом типе автомобиля. Имеет достаточно обширный угол обзора в 170 градусов дает возможность быстрой и безопасной парковки. Камера имеет влагозащиту, что препятствует попаданию воды и выходу из строя электроники…

О КАМЕРЕ

Это все конечно хорошо, но давайте перейдем к самой камере. Поставляется герой обзора в розничной коробке






Комплектация самя обычная: в коробке лежит камера заднего вида, шнур для питания, шнур для видео сигнала на монитор и инструкция. Даже саморезы положили для крепления камеры к кузову автомобиля




Я не поленился и перемерил кабель видео сигнала - 6 метров, как и заявляет производитель…




Штекера на проводе стандартные RCA jack или, как в простонародье, - типа «тюльпан»


Инструкция на английском языке, в которой имеется схема подключения. По мне так там ничего сложного нет, подключается в разрыв провода заднего хода. В этом случае, камера будет включаться при включении задней скорости




На странице продавца указаны следующие характеристики камеры, которые я скрыл под спойлер. Так же, произвел замеры габаритов камеры и ее вес…

Спецификация

















По идее, дальше следует рассказать о разборке камеры заднего вида. Но, что-то я подозреваю, что вряд ли бы нашлись желающие разобрать ее. Но я решил отработать пункт 18 по полным правилам и узнать, что же на самом деле разработчики поместили в миниатюрный корпус и… сломал камеру . О чем я кстати ни сколько не жалею. Зато мы увидим с вами все ее внутренности… Вот по этому я успел сделать всего один снимок камеры, когда она еще была жива…



РАЗБОРКА

В принципе, для этого мы сегодня здесь и собрались. Начинаем разборку камеры заднего вида.
ВНИМАНИЕ. Настоятельно не рекомендую повторять эти действия у себя дома. Такие камеры, тем более имеющие влагозащиту, собраны основательно и один раз. Пожалейте свой инструмент и зубы


По часовой стрелке выкручиваем переднюю крышечку камеры заднего вида и вынимаем скобу крепления




На этой фотографии отчетливо видно что-то типа силиконового черного герметика, который основательно проник в резьбу и намертво приклеил линзу к корпусу


Нет бы тут остановиться. Ну нет же, продолжаем дальше. Выскабливаем герметик и зубами пытаемся открутить линзу. Не знаю с какой попытки, но у меня это получилось






Сама линза. Кстати, материал изготовления - стекло




Берем основную часть от камеры и видим матрицу камеры


Матрица типа CMOS


Больше тут ничего не увидишь. Будем делать подкоп с другой стороны, чтобы увидеть внутренности камеры. Снимаем заднюю крышку и видим, что все залито герметиком. Если быть точнее, то ощущение что это компаунд.






Выскабливаем всю это «шляпу». Уже видна плата…


… еще немного усилий и вынимаем плату из корпуса камеры


Тут мы видим матрицу поближе с одной стороны и плату с герметиком с другой




Чистим дальше, чтобы увидеть управляющие микросхемы:
Вот первая - энергонезавимая память atmel218 24c08N. Даташит можно посмотреть


А тут мы видим кварцевый генератор, на котором указано 27 000 MHz


Кстати, следов флюса на плате я не обнаружил. Пайка аккуратная. Увидев внутренности данной камеры, можно скорее собирать ее. Вот только после этого она не заработала. Видно очень яростно отдирал герметик от платы)))

ВЫВОДЫ

В целом, впечатлениями от проделанного и качеством как камеры, так и изображением с нее, я остался очень доволен. Исполнение хорошее, картинка приемлемая для камер из этого ценового сегмента. Стоит учесть тот факт, что выводилась она не на 5 дюймовый или на 7 дюймовый экран, а на огромный телевизор. Ночью так же можно увидеть объекты. К несчастью я не знал, что надо было делать фото ночного изображения. Очень жалею об этом. Так же стоит отметить, что на рынке очень много камер такого типа. Цена варьируется от 7 долларов до 28. А вот что внутри, остается загадкой. Но я бы не рискнул в дальнейшем разбирать такого рода гаджеты)))

Плюсы

  • Цена для камер данного типа
  • Качественное исполнение
  • Влагозащита
  • Неплохое изображение на выходе
Минусы
  • Ломается после разборки)))
На сегодня у меня все…

И как обычно, Нафаня передает всем привет и ждет от вас позитивных голосов

Камера заднего вида служит для того, чтобы гарантировать водителю безопасную и комфортную езду. При помощи такого устройства на монитор в реальном времени выводится видео-изображение того, что недоступно глазу и находится за транспортным средством. Очень удобным данный гаджет будет при управлении автомобилем в ограниченном пространстве, где каждый сантиметр играет роль.

  • Камера заднего вида автомобиля ставится для лучшего контроля над «мертвыми зонами» при езде назад;
  • Установка камеры заднего вида в автомобиль подразумевает ее подключение к монитору (к автомагнитоле или отдельному монитору), на который выводится изображение.

Наши работники проводят установку камер заднего вида с выездом по Москве и московской области. Опытный автоэлектрик выезжает, имея необходимое для диагностики автомобиля оборудование и проведет скорейшую установку. Самыми лучшими считаются камеры заднего вида, передающие изображение зеркально, при этом, монтаж такого оборудования является достаточно простой процедурой, как и подключение видеорегистратора.

Виды камер заднего вида

По виду камеры различаются на:

  • Универсальные;
  • Штатные (установленные с помощью завода–изготовителя);
  • Врезные;
  • Накладные;
  • Бабочкой.

Минимальный угол обзора такой камеры 120 градусов - этого достаточно для получения информации, однако, для более широкого, либо панорамного обозрения пространства вокруг автомобиля требуются видеокамеры с обзором 150 и 180 градусов.

У некоторых типов камер увеличен угол обзора за счет вертикального поворота штатива по оси крепления. Качественная камера должна иметь разметку–ориентир.

Чем современнее автомобиль, тем больше в нем встроенных функций, и неквалифицированное стороннее вмешательство сказывается на работе негативно. Вот почему, при вмешательстве в компьютерную или автоматическую систему вашего автомобиля следует обращаться к специалистам.
Кроме того, специалист на месте может провести диагностику автомобиля по сниженной цене.

Питание камеры целесообразно проводить из передней части салона. Очень удобно, если в машине установлен фаркоп. В других случаях вы можете организовать работу устройства от вашего габаритного освещения.

Поскольку передвижение авто не ограничивается дневным временем суток, камера должна иметь возможность видеть в темноте. Для этого следует ставить ее с поддержкой высокого уровня четкости и разрешения, а также встроенной функции инфракрасной подсветки.

Мы поможем вам с выбором подходящей модели. В настоящий момент, на рынке представлены разные виды камер, поэтому выбрать подходящее устройство не так просто. Установка, в зависимости от ее модификации, может обеспечивать задний обзор или обзор на 180 градусов, который позволит видеть все, что происходит сзади, по бокам и даже сверху.

При пользовании автомобилем немаловажное значение для водителя приобретает безопасная парковка и умение управлять им при движении задним ходом.

Для предупреждения водителя о наличии позади автомобиля препятствия многие автомобили оснащаются акустическими парковочными системами. Эти системы используют ультразвуковые датчики, которые устанавливаются в переднем или заднем бампере и в случае обнаружения препятствия предупреждает водителя о нем резким прерывистым сигналом.

Многие системы оснащены также индикаторами, показывающими расстояние до объекта. Существенным недостатком этих систем является невозможность визуального наблюдения за обстановкой позади автомобиля во время движения задним ходом или парковки.

С целью устранения этого недостатка в последнее время начали применяться видеокамеры заднего вида, оснащенные монитором, который устанавливается в поле зрения водителя.

Наибольшее распространение получили беспроводные камеры заднего вида, способные передавать видеосигнал на экран монитора по радиоканалу, то есть без прокладки по салону соединительных проводов.

Что представляет собой беспроводная камера заднего вида с монитором

Беспроводная система с камерой заднего вида и монитором относится к категории приборов, которые значительно облегчают и упрощают управление автомобилем. Установка такого устройства позволяет водителю (особенно начинающему) быстро ориентироваться во время маневрирования или парковки.

Передача видеосигнала от беспроводной видеокамеры к монитору осуществляется с помощью FM-модуляции или Wi-Fi. Отсутствие соединительных проводов между видеокамерой и монитором существенно облегчает установку прибора, но требует сравнительно небольшого расстояния между составными частями (до 15 м). Поэтому их применение ограничено парком легковых автомобилей. На длинномерных автомобилях беспроводные системы не устанавливают.

Беспроводные видеокамеры бывают нескольких видов:

  • универсальные (накладные), которые устанавливаются в любом месте автомобиля по усмотрению водителя;
  • штатные, устанавливаемые, как правило, на предприятиях-изготовителях автомобилей в специально предназначенных для этого местах.

По способу монтажа беспроводные видеокамеры подразделяются на:

  • корпусные;
  • врезные.

Как и все электронные приборы, беспроводные видеокамеры заднего вида с монитором обладают достоинствами и недостатками.

Основным достоинством беспроводных камер является простота монтажа, так как нет необходимости в прокладке электрических проводов по салону автомобиля.

Электропитание беспроводной видеокамеры и передающего модуля осуществляется от фонаря заднего хода автомобиля, то есть монтаж проводов осуществляется в его багажнике.

К недостаткам беспроводных видеокамер относится их повышенная чувствительность к радиопомехам, которые находятся в эфире. Эти помехи способны существенно искажать передаваемый видеосигнал, снижая качество передаваемого видеосигнала.

Выбор и покупка


В настоящее время рынок автомобильных аксессуаров насыщен различными видами беспроводных камер заднего вида с мониторами и без них. Их предлагают приобрести как на радио, так и на авторынках, а также в специализированных магазинах автозапчастей и аксессуаров. Кроме того, очень много беспроводных видеокамер предлагается в сети интернет-магазинов.

Существуют модели видеокамер, которые наряду со стандартными функциями просто поражают потребителей своими функциональными возможностями. Отсюда и большой разброс цен этих устройства. Ценовой диапазон находится в пределах 1200 … 19500 руб., но встречаются модели до 30000 руб. и выше.

Выбор беспроводной видеокамеры заднего вида с монитором не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует несколько важных моментов, на которые необходимо заострить внимание при выборе подобного устройства.

Видеокамера

При выборе устройства большое значение имеют такие технические характеристики, как угол обзора и чувствительность видеокамеры. Чем выше ее чувствительность, тем четче получается картинка.

Что же касается угла обзора видеокамеры, то нужно помнить, что слишком большой угол обзора приводит к искажениям картинки за счет эффекта линзы на экране монитора, а это нежелательно во время маневрирования в сложной обстановке и при недостаточной освещенности.

Также желательно, чтобы видеокамера была оснащена светодиодами для подсветки в темное время суток.

Монитор


В качестве монитора видеокамеры заднего вида могут использоваться:

  1. Экран мультимедийной автомагнитолы;
  2. Входящие в комплект поставки:
    • небольшой жидкокристаллический дисплей;
    • зеркало заднего вида совмещенное с экраном для картинки, получаемой от видеокамеры заднего вида.

Отдельно стоящий жидкокристаллический монитор характеризуется разрешением дисплея в пикселях и габаритными размерами. Чем выше разрешение, тем четче изображение на дисплее.

Как правило, размер экрана на отдельном мониторе больше, чем экрана на зеркале заднего вида, однако надо помнить, что монитор, стоящий на приборной панели, не должен закрывать водителю обзор дороги.

Кроме того, мониторы могут быть монохромными (черно-белыми) и цветными. Выбирая монитор, нельзя забывать, что черно-белый монитор в условиях плохой освещенности имеет более высокую четкость.

ВНИМАНИЕ: важным условием выбора устройства является анализ его возможностей по формированию правильной траектории движения автомобиля (табличка парковки), накладываемой на полученное от видеокамеры изображение.

Такая функция является полезной при определенных обстоятельствах, поэтому возможность включения и наложения разметки на изображение лишней не будет. Многие производители предусматривают эту функцию.

Обзор популярных моделей

Из существующего многообразия беспроводных видеокамер заднего вида можно выделить несколько моделей, относящихся к разным видам конструктивного исполнения.

Устройство представляет собой накладную беспроводную камеру со светодиодной подсветкой, в комплект поставки которой входит отдельно стоящий цветной монитор. Имеет функцию включения парковочной разметки. Стоимость изделия – 6190 руб.

Технические характеристики

  1. Видеокамера с беспроводным передатчиком:
    • разрешение – 648х488 пикселей;
    • угол обзора по горизонтали – 100 градусов;
    • напряжение питания – DC 9-16 В;
    • передача видеосигнала на частоте 2,4 ГГц – до 15 м;
    • чувствительность приемника – 85 дБ/м;
    • напряжение питания – DC 12\24 В.
  2. Монитор со встроенным приемником:
    • размер дисплея – 3,5 дюйма;
    • крепление – на лобовое стекло или приборную панель.

Предназначенная для обеспечения движения автомобиля задним ходом, видеосистема оснащена супер тонкой цветной видеокамерой CAM 50C.


Компактная видеокамера обеспечивает передачу видеокартинки высокой четкости (HD/Full HD) и обладает:

  • углом обзора 120 градусов;
  • ИК-светодиодами для подсветки в темное время суток;
  • терморегулируемым обогревом;
  • микрофоном, передающим на монитор команды подсказки.

Цветной жидкокристаллический 5-ти дюймовый монитор отличается стильным дизайном и высокой функциональностью.

Обеспечивает изображение принимаемого изображения в режиме высокой четкости (HD/Full HD), и дает возможность водителю слышать получаемые инструкции через встроенный громкоговоритель. Имеет два видеовхода для подключения дополнительных устройств (DVD-проигрывателя и второй видеокамеры). С лобового стекла снимается легким движением руки благодаря креплению Easylink.

Цена видеосистемы составляет 31855 рублей за комплект.

Установка

Установка мониторов камер заднего вида как отдельно стоящих, так и выполненных в виде зеркала заднего вида, никакого труда не составляет. Отдельно стоящие мониторы устанавливаются с помощью предусмотренных крепежных элементов на приборную панель или на лобовое стекло.

Зеркала заднего вида со встроенным монитором устанавливаются на место штатных или крепятся на них с помощью специальных держателей. Электропитание их осуществляется от прикуривателя автомобиля.

В современных автомобилях изображение со штатных видеокамер заднего вида выводится на экран мультимедийных автомагнитол.

Что касается непосредственно видеокамер, то существует несколько вариантов установки (зависит от разновидности).

Штатные камеры устанавливаются в предусмотренное производителем место. Этим местом у различных моделей автомобилей являются:

  • ручка багажника;
  • плафон лампы подсветки номеров;
  • задний бампер.

Конструкция таких камер разрабатывается под конкретный автомобиль и поэтому обеспечивает высокое качество изображения без искажений и не нарушает общий дизайн автомобиля.

Широкое распространение получила установка камер заднего вида в номерной рамке автомобиля. Если в автомобиле не предусмотрено место для камеры, то этот способ наиболее приемлем, так как не требует доработки заднего бампера. Часто номерные рамки с установленными камерами заднего вида входят в комплект поставки устройств.

Что касается универсальных камер заднего вида, то их использование позволяет устанавливать в любом, удобном для владельца автомобиля месте и предоставляет возможность изменения угла обзора и съемки. Недостатком таких камер является доработка (при необходимости) заднего бампера автомобиля.

Беспроводные видеокамеры заднего вида с мониторами постепенно завоевывают рынок парковочных устройств. Пользование этими устройствами добавляет комфорта при управлении автомобилем в сложных условиях. Об этом свидетельствуют и отзывы на сайтах продающих компаний.

Особенно много положительных отзывов о беспроводных системах с камерами заднего вида поступает от начинающих водителей, среди которых много женщин. Ведь эти системы действительно помогают ориентироваться в сложной обстановке во время маневрирования и парковки, особенно на узких улицах и при большом скоплении автомобилей.

Камера заднего вида помогает водителю при парковке автомобиля. Очень важно выбрать модель, которая бы отвечала всем требованиям, предъявляемым к этим приборам. Статья поможет разобраться с существующими видами устройств, их характеристиками, правильным выбором.

[ Скрыть ]

Технические параметры камеры заднего вида

Камера заднего вида предназначена передавать видеоизображение позади авто на монитор внутри салона. Она подключается к штатному монитору, видеонавигатору или установленному дополнительно экрану. Такие устройства парковки присутствуют почти во всех современных авто. С ИК подсветкой и изменением угла обзора они помогают водителю оценить ситуацию позади автомобиля и правильно припарковаться, даже в абсолютной темноте.

При выборе комплекта камеры парковки для автомобиля важно знать, основные характеристики этих устройств и учитывать следующие факторы:

  1. Изображение должно передаться в зеркальном отражении, иначе пользоваться устройством будет неудобно.
  2. Угол обзора девайса должен превышать 110 градусов, но лучше, если он будет 150 или 170 градусов.
  3. Устойчивость к воздействиям окружающей среды. Этот параметр определяет, насколько прибор способен работать при неблагоприятных условиях: снеге, дожде, пыли. Определяет его температурный диапазон и класс защиты устройства.
  4. От разрешения зависит четкость и качество изображения. Недорогие комплекты имеют разрешение 720х576 или 582х500. Модели подороже — HD и Full HD.
  5. Важным параметром для видеокамер парковки является разметка, она дает возможность парковаться с точностью до 10-15 см; Особенно удобна камера заднего вида с динамической разметкой.
  6. Дополнительная подсветка очень важна для того, чтобы получить качественное изображение, особенно в темное время суток, ИК подсветка увеличивает обзор в ночное время.

Важным параметром видеоприспособления является его матрица.

При ее производстве применяется одна из технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь (ПЗС, англ. CCD).

Матрицы, изготовленные с помощью КМОП технологии, плохо работают при недостаточном освещении, передавая изображение с худшим качеством. Несмотря на это матрицы данного типа имеют два достоинства: прогрессивную развертку — на монитор последовательно передаются как качественные, так и некачественные строки сигнала; они дешевле ПСЗ-матриц.

Устройства с поверхностно-зарядовой связью передают на монитор более качественное изображение при малом освещении, но больше требуют энергии и проигрывают дешевым аналогам в скорости работы (автор видео — Volodamdes).

Виды

На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.

Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:

  • универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
  • устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
  • штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.

Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.

Существуют универсальные устройства, которые монтируются в задний бампер авто. Они оснащены ИК подсветкой, которая обеспечивает обзор в темное время суток.

Недостаток этих универсальных моделей:

  • для их установки нужно сверлить бампер авто;
  • недостаточно защищены от механических повреждений;
  • нет возможности регулировать угол обзора до 170 градусов.

Наиболее простым вариантом является камера заднего вида, встроенная в номерной знак. Она идет в комплекте и не требует установки, водителю не нужно задумываться о монтаже. Кроме того, водитель может регулировать угол обзора по отношению к горизонту встроенной в номерной знак видеокамеры.


Важным преимуществом встроенных девайсов является возможность установки на авто любой марки и модели.

Устройство передает четкую картинку. Его конструкция герметична и имеет защиту от непогоды. Может эксплуатироваться при температурах от -30 до +50 градусов. Для улучшения видимости ночью установлена ИК подсветка. Недостаток – легкий доступ, любой может повредить или снять устройство.

Штатная камера заднего вида – оптимальный вариант. Она устанавливается в места, которые предусмотрены заводом – изготовителем. Обычно местом штатной установки выбирается ручка открытия багажника, плафон ИК подсветки номерного знака. ИК подсветка позволяет улучшить обозрение в ночное время.

Преимущество штатных видеокамер:

  • разрабатываются под конкретные модели авто;
  • оснащены ИК подсветкой;
  • при монтаже устанавливается оптимальный угол и высота обзора.

Удобным вариантом обзора пространства за автомобилем является зеркало заднего вида, к которому видеокамера крепится штативом. Возможен вариант зеркала, в который встроена камера заднего вида и видеорегистратор для автомобиля с монитором. На авто может быть установлена выдвижная камера заднего вида с ИК подсветкой.

По способу монтажа видеокамера может быть врезная и корпусная.


Подключение

Изображение с видеокамеры заднего обзора может передаваться на специально установленный монитор, штатный экран авто и на автомобильный навигатор. Для подключения устройства на любой вид мониторов необходим видеовыход, поддерживающий ТВ-сигнал стандарта PAL или NTSC. При этом важно, чтобы девайсы были совместимы. В инструкции идет схема подключения.


Передача изображения на экран может быть осуществлена двумя способами:

  1. Через весь салон автомобиля к экрану, который установлен на приборной панели, протягивается видеокабель. При таком способе установки надежно передается сигнал, который защищен от радиопомех. Минусом такой установки является необходимость демонтажа обшивки салона авто.
  2. При беспроводном способе передача сигнала осуществляется радиоволнами. Устанавливается система просто, но имеет много минусов: небольшая дальность передачи (не более 15 метров), большое количество электромагнитных помех и др.

Установка у специалистов автосервиса стоит дорого. Выгоднее по финансам и времени купить комплект и установить его своими руками, воспользовавшись схемой подключения.

Заключение

Выбор видеокамер большой, лучше подбирать штатное устройство, но могут возникнуть проблемы с размерами и формой, так как для каждой модели авто производится своя штатная камера. Если возникают проблемы с поиском штатного приспособления, можно приобрести универсальное, которое подойдет по параметрам.

Камера заднего вида с динамической разметкой пригодится водителям, которым приходится постоянно парковать свое авто в незнакомых местах. Благодаря видеоизображению, полученному на монитор, водитель сможет увидеть все препятствия на стоянке. Ему не придется, как в былые времена, крутить головой, чтобы оценить ситуацию позади автомобиля. Для темного времени суток авто оснащены ИК подсветкой.

Камера заднего вида может использоваться в качестве дополнения к автомобиля, составляя совместно комплект видеоустройств, с помощью которых можно записывать путешествия. Информация с камер может быть использована при выявлении виноватых в ДТП.

Видео «Обзор камер парковки»

В этом видео дается обзор проводных и беспроводных камер парковки, а также демонстрируется процесс подключения устройств (автор видео — Наблюдатель Краснодар).