Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » История создания автомобиля Toyota Highlander. Toyota Highlander — описание модели История создания Toyota Highlander

История создания автомобиля Toyota Highlander. Toyota Highlander — описание модели История создания Toyota Highlander

Новый среднеразмерный внедорожник Тойота Хайлендер создан для деловых людей, ищущих в одном автомобиле достоинства моделей сразу всех классов. Универсальность - главная черта «характера» этой модели. Третье поколение «горца» сделало его максимально комфортным и вместительным. Как и во втором поколении, в авто с легкостью размещаются сразу семь пассажиров. Третье поколение отличается длиной кузова. Теперь Toyota Highlander стал длиннее на 8 см. Его облик - олицетворение абсолютной уверенности. Рельефные линии на боковинах кузова подчеркивают силуэт и делают авто центром внимания.

Toyota Highlander - один из лидеров по сохранению остаточной стоимости

По данным, предоставленным агентством «Автостат», после трехлетней эксплуатации Тойота Хайлендер занимает лидирующие позиции в числе автомобилей с высокой остаточной стоимостью. Показатель Highlander - 79,31%.

Технические характеристики

Благодаря мощному 3,5 литровому двигателю с 249 л.с. автомобиль достойно показывает себя на любой дороге и выходит победителем даже из форс-мажорных ситуаций. Разработчики модели наделили ее системой IDDS, тем самым улучшив управляемость и повысив уровень комфорта и безопасности.

Салон Toyota Highlander создан, чтобы упростить жизнь водителю и пассажирам. Этот автомобиль отлично подходит для большой семьи с маленькими детьми. Вместительный багажник на 195 литров увеличивается при сложенных сидениях третьего ряда до 529 л. Такое пространство идеально для перевозки детской коляски или велосипедов.

Типы двигателей:

  1. Двигатель 2.7 л 4X2 - расход топлива 9,9л/100 км (при смешанном цикле)
  2. Двигатель 3,5 л 4X2 - расход топлива 10,6л/100 км (при смешанном цикле)

Комплектация

В салонах Официального дилера в Москве ГК «БИЗНЕС КАР» Toyota Highlander представлена тремя комплектациями «Элеганс», «Престиж» и «Люкс». От выбранной комплектации зависит окончательная цена автомобиля.

Элеганс

Цена Тойоты Хайлендер в комплектации «Элеганс» несколько ниже, чем стоимость двух других комплектаций и характеризуется наличием:

  • легкосплавных колесных дисков,
  • тонировки задних стекол,
  • серебристого декоративного рейлинга на крыше,
  • интеллектуальной системы доступа в автомобиль и запуском двигателя нажатием кнопки (Body-coloured door handles)
  • датчиков дождя и света,
  • передних и задних брызговиков,
  • электропривода задней двери.

Также модель оснащена системой курсовой устойчивости - VSC и электроусилителем руля - EPS.

Престиж

В этой комплектации внедорожника вниманию требовательного и искушенного клиента представлены следующие характеристики:

  • передние датчики парковки,
  • омыватели фар,
  • русскоязычная навигационная система,
  • боковые солнцезащитные шторки для пассажиров второго ряда,
  • система мониторинга слепых зон.

Салон в этой комплектации отделан элегантными вставками под дерево, а водительское сидение и кресло переднего пассажира наделены функцией памяти.

Люкс

Люксовая комплектация дополнена системой оповещения о смене полосы движения, системой автоматического переключения дальнего света на ближний, новейшей аудиосистемой с 12-ю динамиками и радиоприёмником.

Безопасность

Благодаря наличию систем помощи при спуске по склону и помощи при подъеме, а также антиблокировочной системой тормозов, вождение Тойоты Хайлендер стало более безопасным и интуитивным.

Уровень безопасности отвечает российским и европейским стандартам. Внедорожник оснащен двумя фронтальными и боковыми подушками безопасности, двумя шторками, коленной подушкой безопасности для водителя и впередисидящего пассажира.

Группа Компаний «БИЗНЕС КАР» - официальный дилер Тойота предлагает вам приобрести Toyota Highlander, воспользовавшись уникальными условиями по трейд-ин и автокредитованию в крупнейших банках-партнерах Москвы. Благодаря удобному расположению наших салонов вы без труда сможете найти дилерский центр, который будет ближе всего к вашему офису или дому. Получите максимальное удовольствие от вождения, опробовав Тойоту Хайлендер на тест-драйве в Москве.

Этот среднеразмерный кроссовер дебютировал в 2000 году в Японии под именем , а год спустя автомобиль вышел на американский рынок уже как Highlander. Название «Клюгер» использовалось также в Австралии.

Машина, созданная на платформе модели , имела несущий кузов, независимую заднюю подвеску и не могла похвастаться выдающимися внедорожными способностями. На кроссовер устанавливали бензиновые моторы 2.4 (155 л. с.) и V6 3.0 (220 л. с.), работающие в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Покупателям предлагались версии с передним и полным приводом, а в салоне автомобиля могло быть пять или семь мест.

В 2004 году прежний шестицилиндровый мотор был заменен новым объемом 3,3 литра и мощностью 225 л. с. Такие машины комплектовались уже пятиступенчатыми «автоматами». В 2005 году в продажу поступила гибридная версия «Хайлендера», оснащенная 3,3-литровым бензиновым мотором и электродвигателем.

2 поколение (XU40), 2008–2013


В 2007 году произошла смена поколений модели Toyota Highlander. Его аналог под именем остался только в Австралии, продажи модели на японском рынке были прекращены. Кроме американского рынка, «Хайлендер» продавался также в Канаде, Мексике, Новой Зеландии и Китае.

Кроссовер оснащался двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 270 л. с. в паре с пятиступенчатым «автоматом», а также гибридной силовой установкой с 3,3-литровой «шестеркой» (позднее замененной на 3,5-литровую) и электромотором. В 2008 году появилась новая базовая версия с четырехцилиндровым мотором 2.7 (188 сил), передним приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2010 году был проведен рестайлинг модели, придавший машине другое «выражение лица», тогда же начались поставки кроссовера в Россию и на Украину. К нам поставлялась Toyota Highlander с двигателем V6 3.5 (273 л. с.), пятиступенчатым «автоматом», полным приводом и семиместным салоном. Цены на машину начинались примерно с 1,6 миллиона рублей.

В 2013 году производство «Хайлендеров» на заводах в Японии и США (там модель начали выпускать в 2009 году) завершилось.

Toyota Highlander:

Премьера кроссовера от концерна Тойота под названием Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) прошла в рамках Деиройского автосалона в 2001 году. Разрабатывалась данная модель с целью реализации на североамериканском рынке. В зависимости от модификации, в данной модели может быть пять или семь дверей, сама конструкция автомобиля рамного типа. В 2008 году было выпущено второе поколение Toyota Highlander, построенное на основе платформы Toyota Camry. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, после чего автомобиль стал доступен на российском рынке.

Фирменный внешний вид и привлекающий внимание дизайн сделали данную модель популярной во всем мире. По популярности Toyota Highlander уступает только Toyota Hilux, выпускаемой с 1968 года, но это временное явление, и в скором времени компания Тойота планирует значительно увеличить продажи новой модели.

На территории России в данный момент доступен один вариант модификации Toyota Highlander. Под капотом автомобиля находится бензиновый 3,5-литровый двигатель мощностью в 273 л.с. Коробка передач автоматическая, пятиступенчатая. Автомобиль обладает достаточно внушительной массой, однако это не мешает ему за 8,2 секунды разогнаться до 100 км/час. Максимальная скорость, возможная для этой модели, составляет 180 км/час. В смешанном цикле автомобиль расходует 11,5 л топлива на каждые 100км пути.

Toyota Highlander – это кроссовер среднего размера, один из семейства авто, которые построены на платформе Camry. Автомобиль пользуется заслуженной популярностью и рассматривается водителями как достойный бюджетный аналог универсалу Lexus RX. История создания начинается ещё в 2000 году.

Начинает свой путь модель с Нью-Йоркского автомобильного шоу, проходившего в начале 2000-ых. В стране восходящего солнца Highlander известен под другим именем – Toyota Kluger (с немецкого переводится как «разумный»).

Соединенные Штаты и сегодня являются самым пригодным местом для продажи этой модели. Под именем Kluger автомобиль продавался не только в Японии, но и в Австралии. Первое поколение шло в 5-дверном или 7-дверном варианте. Во всех странах, где продавался кроссовер, были доступны оба варианта. Базовым агрегатом для всех стран стал четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, который работал вместе с 4-ступенчатым «автоматом». С 2003 года в Америке автомобиль начал предлагаться уже с шестицилиндровым двигателем из серии 3MZ-FE, объем которого был 3.3 литра и 230 сил.

В Японии мощность двигателя была уменьшена – их вариант шел с 220-лошадиным мотором. Осенью 2004 года мир увидел гибридный подвид Toyota Highlander, который шел вместе с двигателем V6 объемом 3,3 литра. Гибридный электродвигатель выдавал 270 лошадиных сил. С момента запуска автомобиля в производства, предлагалось две версии Тойоты Хайлендер – передний привод и полный. Автомобили с полным приводом оснащались специальной трансмиссией. В США продажи били все рекорды. В период с 2000 по 2007 года было продано 800 тысяч копий Тойоты Хайлендер.

Появление второго и третьего поколения

Тойота Хайлендер второго поколения вновь был построен на платформе Camry, но только с упрощенным полным приводом. Такая Тойота предстала перед водителями в 2007 году на автомобильном шоу в Чикаго. Что же изменилось c появления долгожданного второго поколения «горцев»? В первую очередь увеличились габариты:

  • С 4684 мм автомобиль вытянулся до 4785 миллиметров;
  • Ширина увеличилась с 1826 до 1910 мм;
  • В высоту вырос Хайлендер до 1760 мм;
  • Колёсная база стала 2790 миллиметров (раньше была 2715).

Покупатели могли выбрать 5-местный или 7-местный вариант Хайлендера. Моноприводные модификации кроссовера никуда не делись, как и гибридные версии (с шестицилиндрового двигателя 3.3 л. можно было перейти на 3.5-литровый агрегат). Гибридный мотор вновь обошел страны СНГ и радовал только жителей по другую сторону океана.

В Штатах продавался и более слабый Тойота Хайлендер с мотором 2.7 литров (мощность 189 лошадиных сил) 6-ступенчатой коробкой «автомат». А вместо моторов V6 3.0 литра и V6 3.3 на Хайлендерах первого поколения, выдавших до 225 лошадиных сил, появился новый мотор V6 3.5, который обладал мощностью в 270 «лошадиных». Производство автомобиля второго поколения наладили не только на родине Toyota Highlander, но и в Китае, и в Штатах, которые так и остались основным рынком сбыта модели. За период с 2007 по 2012 года было продано больше 500 тысяч Toyota Highlander.

Toyota Highlander II (рестайлинг 2010 года)

В 2012 году копания Тойота заявила о снижении стоимости на модельный ряд Highlander для рынка России. И в правду, цена упала почти на 200 тысяч рублей. Такой подарок от Японцев был получен благодаря изъятию ряда опций из стандартного оснащения Toyota Highlander: трех-зонного климат-контроля, кожаной отделки кресел, третьего ряда, рейлингов.

Третье поколение Хайлендера

Третье поколение Toyota Highlander было представлено весной 2013-го на автомобильном шоу в Нью-Йорке. Модель оснащается моторами мощностью 249 и 188 сил, которые получили объем 3,5 и 2,7 литров. На отечественном рынке представлены только бензиновые агрегаты Хайлендер. Вместе с двигателем работает 5-ти диапазонная коробка «автомат». Максимальная скорость самой слабой модификации составляет 180 км/ч, а разгон до 100 километров – 8,2 секунды.

Итог

Автомобиль и сегодня радует водителей, он уверенно занимает высшие места в рейтинге продаж. Японцы настроились продать в этом году 11 000 копий кроссовера. И это вполне реально, ведь история Highlander ещё не закончена.

Toyota Highlander - полноприводный пяти- или семиместный внедорожник класса E. Премьера второго покления Тойота Хайлендер состоялась в февраля 2007 года на AW тосалоне в Чикаго. Автомобиль также известен под названием Toyota Kluger. Рестайлинг - 2010 год.

Впервые мир увидел внедорожник Toyota Highlander на AW тосалоне в Детройте в апреле 2000-го. В декабре AW томобиль появился в продаже в Японии, а с января 2001 года начался экспорт данной машины в США. На внутреннем японском рынке машина именуется Toyota Kluger V. Что в переводе с немецкого означает буквально следующее – «Мудрый», это обычное для японцев название.

Highlander обосновался в модельном ряду внедорожников Toyota точно посередине между - RAV4 и 4Runner, и - Sequoia и Land Cruiser. Как и подобает «джипу в пиджаке», AW томобиль построен на платформе легкового AW томобиля (в данном случае - Toyota Camry) и оснащён постоянным полным приводом с межосевой вязкостной муфтой (есть и более простая, переднеприводная версия).

В салоне в изобилии кожи и дерева, по строению он больше похож на интерьер мини-вэна. Спереди в пространство салона внедрился отросток центральной консоли с селектором AW томатической трансмиссии.

Водительское сиденье оснащено электрическими регулировками (у пассажирского они механические) - продольного положения, а также высоты и угла наклона подушки. Регулировка поясничного подпора тоже электрическая, но угол наклона спинки приходится менять вручную.

На водительском противосолнечном козырьке три странные кнопки - домик со стрелкой вверх. Кнопки предназначены для дистанционного управления воротами гаража.

Мотор - из семейства Beams с системами изменения фаз газораспределения VVT-i и длины впускного тракта ACIS-IV. Мощность весьма приличная, 220 л.с. При активной езде по городу расход 13,5 л/100 км.

В то время как Европа в угоду экологии, да и просто за ненадобностью (бездорожья то нет), отказывается от внедорожников, Россия с ее «направлениями» продолжает оставаться интересным рынком для производителей полноприводных AW томобилей. Идя навстречу покупателям, Toyota наряду с популярными моделями: RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, предложила в 2010 году россиянам две новинки: Highlinder и Hilux.

Первое поколение Toyota Highlander было представлено в 2000 году. В Европу эта модель никогда не поставлялась, традиционные рынки Highlinder – Япония, Австралия, Северная Америка и Китай. В 2007 году на AW тосалоне в Чикаго представили второе поколение Highlander. А в 2010 году в Москве состоялась мировая премьера обновленной версии данного AW томобиля.

По своей концепции Highlinder – полноразмерный кроссовер, AW томобиль построен на платформе Toyota Camry. Его кредо – комфорт и безопасность, прежде всего. В то же время, полноприводная трансмиссия с симметричным межосевым дифференциалом и внушительная величина дорожного просвета – 206 мм, позволяют вполне уверенно себя чувствовать на бездорожье.

Toyota Highlander поставляемые в Россию оснащены бензиновым мотором V6 рабочим объемом 3,5 л мощностью 273 л. с. и максимальным крутящим моментом 337 Нм. Коробка передач - AW томатическая. Автомобиль развивает максимальную скорость 180 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с.

Внутренние размеры салона Toyota Highlander составляют 1517 мм в ширину и 1245 мм в высоту. В салоне предусмотрено более 25 отделений для хранения вещей. Toyota Highlinder способен вместить 7 пассажиров. Второй ряд сидений может сдвигаться на 120 мм вперед и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров составляет от 901 мм до 1021 мм. между первым и вторым рядом сидений и от 740 до 860 мм. между вторым и третьим рядами. Второй ряд сидений можно использовать в нескольких конфигурациях: двух или трехместных. В двухместном варианте второй ряд сидений представляет собой два раздельных комфортных кресла с индивидуальными подлокотниками и свободным проходом между ними для доступа к третьему ряду. Трансформацию багажного отсека облегчает специальная система с рычагами управления, а дополнительный легкий доступ в него обеспечивает открываемое стекло задней двери.

Toyota Highlander оборудован широким набором средств активной и пассивной безопасности, включая системы ABS, EBD, BAS, TRC, систему курсовой устойчивости VSC+, систему помощи при подъеме - Hill Assist Control (HAS) и систему помощи при спуске - Down hill Assist Control (DAC).

Российским покупателям Toyota Highlander предлагается в двух комплектациях – «Престиж» и «Люкс». В обеих комплектациях AW томобиль оснащен полным набором средств активной и пассивной безопасности, кожаным салоном, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, складываемыми боковыми зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом, 3-зонным климат-контролем, подогревом передних сидений, интеллектуальной системой доступа в AW томобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, системой Bluetooth, USB и другими функциями.

Комплектация «Люкс» дополнительно оснащена русифицированной навигационной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, жестким диском с возможностью записи аудио файлов и аудио системой CD/MP3/WMA с 6 динамиками.

Рабочий характер

Мировая премьера внедорожника Toyota Highlander состоялась на AW тосалоне в Детройте чуть больше года назад - в апреле 2000-го. В декабре AW томобиль появился в продаже в Японии, с января 2001 года начался его экспорт в США. Поставки в Европу компания не осуществляет и не планирует. Тем не менее, Highlander уже в Москве...

Презентацию Highlander в США провели не случайно - AW томобиль создавался именно для американского рынка (достаточно сравнить объемы продаж в первые месяцы - по 2000 штук в Японии и по 6000 - в США). На внутреннем рынке машина именуется Toyota Kluger V. Обычное для японцев туманное название. Kluger в переводе с немецкого - "мудрый". Ну, пусть. Но откуда взялось "V", остается только гадать. От V-образного 3 л мотора? Так у машины есть еще и рядная 2,4 л четверка. Может, это римское "пять"? Тогда где предыдущие четыре "клюгера"? Остановимся на версии, что V - это victory, т.е. "победа". Надо полагать, над соперниками. А кто у нас соперники?

Toyota Highlander является ярким представителем относительно новой генерации AW томобилей, стремительно набирающей силу, - это среднеразмерные "паркетники", особенно популярные в США. Если исходить из потребительских качеств (временно отвлекшись от стоимости), главными конкурентами Highlander на американском рынке будут Mercedes ML320,

Volvo Cross Country, Audi allroad, Pontiac Aztek/Buick Rendezvous и Acura MDX.

Highlander позиционируется в модельном ряду внедорожников Toyota точно посередине: внизу - RAV4 и 4Runner, вверху - Sequoia и Land Cruiser. Как и подобает "паркетнику", аVтомобиль построен на легковой платформе (в данном случае - Toyota Camry) и снабжен постоянным полным приводом с межосевой вязкостной муфтой (есть и более простая, переднеприводная версия). Иной спросит, а как же быть с Lexus RX300 ("Мотор"` #3, 1999 г.), ведь у Highlander все как у него - тип кузова, платформа, двигатель, трансмиссия... Еще один конкурент, из собственной конюшни? Не совсем так, но об этом ниже, а пока займемся непосредственно AW томобилем.

Экстерьер Highlander не является каким-то откровением, все сделано по японскому шаблону: правильные пропорции, выверенные линии, все довольно спокойно, и лишь оригинальная передняя оптика несколько оживляет внешность.

В салоне в изобилии кожи и дерева, по архитектуре он больше напоминает интерьер мини-вэна. Несмотря на полный привод, пол абсолютно ровный. Спереди в пространство салона внедрился отросток центральной консоли с селектором AW томатической трансмиссии.

Водительское сиденье оснащено электрическими регулировками (у пассажирского они механические) - продольного положения, а также высоты и угла наклона подушки. Регулировка поясничного подпора тоже электрическая, но угол наклона спинки приходится менять вручную. Сэкономили.

Сиденья по, американской традиции, практически не имеют боковой поддержки - в острых поворотах приходится отчаянно цепляться за руль. (Пассажирам в этом плане еще сложнее, ведь нормальных ручек, за которые можно ухватиться, на дверях нет, а тянуться к верхней неудобно, да и рука устанет все время на ней висеть. Признаться, со скоростью я переборщил, но уж больно смешно было наблюдать, как в серии быстрых виражей задний пассажир лихорадочно искал дополнительную точку опоры, катаясь по сиденью от одного борта к другому.)

С эргономикой рабочего места все в порядке. Высокая посадка, отличная обзорность что вперед, что назад. Руль с удачно подобранными диаметром и сечением прекрасно ложится в руки и не перекрывает щиток приборов. Последний выполнен оригинально, он состоит из трех глубоких колодцев с приборами, объединенных деревянной накладкой. В центральном - спидометр, в левом - тахометр, в правом - индикаторы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и выбранного диапазона АКПП. Подрулевые переключатели управляют светом и дворниками по-японски - с помощью вращающихся головок. Микроклиматом заведует большая - не промахнешься - вращающаяся ручка: задаете ею температуру, и больше ни о чем не думаете.

На водительском противосолнечном козырьке обнаружились три странные кнопки с не менее странным символом - домиком со стрелкой вверх. Что это? Нажатие кнопок ни к чему не приводило, и лишь подробное штудирование инструкции выявило, что они предназначены для дистанционного управления воротами гаража.

Ручник во имя ровного пола превратили в "ножник" и перенесли под левую ногу водителя. В освободившейся зоне теперь раскладываются... подстаканники, встроенные в основание водительского кресла. Рычаг коробки, визуально странно торчащий из выступа центральной консоли, на самом деле расположен очень удобно - прямо под рукой, тянуться не надо.

На заднем сиденье вполне комфортно могут расположиться трое, и какой бы рослый детина ни сидел впереди, им он совершенно не помешает. На случай перевозки груза Highlander обладает приличным багажником. Если же этого пространства не хватит, заднее сиденье можно сложить как по частям, так и целиком...

Открываю капот... Похоже, меня обманули - где трехлитровый V6? Нет, все в порядке - чтобы сохранить ровный пол в салоне, силовой агрегат опустили настолько низко, что он просто потерялся в колодце подкапотного пространства. Мотор - из семейства Beams с системами изменения фаз газораспределения VVT-i и длины впускного тракта ACIS-IV. Мощность весьма приличная, 220 л.с. При этом во время теста он порадовал на редкость скромным аппетитом: 13,5 л/100 км при активной езде по городу.

Удивительно мало видимых электрических жгутов - в машине широко используются мультиплексные шины, на этом выиграли килограммов тридцать веса, кроме того, повысилась надежность.

После запуска двигателя стрелка тахометра замирает в районе 1000 об./мин. - других признаков работы мотора в салоне не наблюдается. Вибраций вообще никаких (спасибо активным опорам двигателя), шума тоже, и если играет музыка, вполне можно попытаться запустить мотор еще раз.

Нажимаю на педаль газа. Мгновенно откликается двигатель, и следует... легкий крен AW томобиля в сторону, противоположную направлению вращения коленвала. Да, подвеска-то мягковата будет. Но на ходу она показала себя несколько иначе...

Рычаг АКПП в положение "D" - и вперед. При отпускании тормоза машина начинает катиться на холостых, причем даже в горку, что очень удобно как в пробках, так и на бездорожье. (Когда мы съехали с асфальта на раскисшую землю, то селектор был переведен в положение "L" - low. Поведение AW томобиля при трогании изменилось, и не в лучшую сторону. При отпускании тормоза машина оставалась на месте, а при нажатии педали газа в какой-то неопределенный момент прыгала вперед. Дальнейшие эксперименты мы проводили, вернув рычаг в положение "D".)

То, что геометрической проходимостью Highlander не блещет, было понятно сразу (колесная база - 2715 мм, дорожный просвет - 185 мм), тем не менее, то, что он сел днищем на первый же бугор скромных размеров, от которого я не ждал никакой беды, было полнейшей неожиданностью. Мы сдернули машину с препятствия и поспешили вернуться в город.

При старте со светофора "в пол" Highlander ускоряется резво и ровно, AW томат быстро и почти незаметно переключает передачи, и могучий мотор легко уносит машину от потока. Если же резко вдавить педаль газа на ходу, AW томобиль, прежде чем начать стремительный разгон, немного подумает и лишь затем рывком включит пониженную передачу. Видимо, "задумчивость" AW томата - одна из настроек "под Америку", большинство европейских компаний от подобного недуга уже избавились.

Подвеска порадовала своей энергоемкостью и настройкой. На плавных волнах Highlander идет, слегка раскачиваясь, на небольшие колдобины и быстрые удары он реагирует намного жестче, но без малейшего намека на пробой подвески. Крены в поворотах были не столь сильны, как ожидалось, следовательно, не являются ограничивающим фактором при выборе скорости.

Руль с мощным усилителем оказался пустым и неинформативным - особенно в околонулевой зоне, с увеличением угла поворота возвращающее усилие возрастает, но все равно оставляет желать лучшего. Тормоза (дисковые на всех колесах) очень эффективны - позволяют быстро осаживать довольно тяжелый AW томобиль с высоких скоростей. Усилие и ход педали подобраны почти оптимально, что помогает точно рассчитывать тормозной путь. Еще бы АБС срабатывала попозднее, и было бы совсем хорошо...

Вернемся к "внутреннему" конкуренту - Lexus RX300. Да, с технической точки зрения машины очень похожи, хотя и сильно отличаются внешне. Дизайн Highlander скромнее, консервативнее - сравните хотя бы задние части кузовов. Однако компания подает Highlander отнюдь не как упрощенную версию RX300, а как AW томобиль с совершенно иным характером. Насчет "совершенно" можно поспорить, но некоторые отличия - помимо внешности - действительно есть, главным образом в характеристиках подвески: Highlander, хотя и остается в целом легковым AW томобилем, по поведению чуть "грубее", чуть "внедорожнее", чем RX300. Что находится в полном соответствии со сравнительными предпочтениями американских покупателей люксовых Lexus и рабочих Toyota.

Несколько слов о ценах. В США базовая (довольно голая) версия полноприводного Highlander с мотором V6 стоит $26.500, за машину в полной комплектации, в которую входят боковые подушки и система курсовой стабилизации, просят уже $34.600 - всего на $1000-1200 меньше, чем за базовые версии Lexus RX300 и Mercedes ML320. Круто. Впрочем, Toyota давно научилась продавать свои машины достаточно дорого - "наценка за качество".

В России цены другие. Highlander, который был у нас на тесте, обойдется российскому покупателю в 52.800 у.е. Для сравнения: Lexus RX300 в полной комплектации у нас предлагают за 55.000.

Текст: Александр Ниденс