Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Мой дорогой китайский друг: тест-драйв обновлённого Haval H9. Внедорожник Haval H9: фото, характеристики и отзывы владельцев Интерьер и оснащение

Мой дорогой китайский друг: тест-драйв обновлённого Haval H9. Внедорожник Haval H9: фото, характеристики и отзывы владельцев Интерьер и оснащение

Китайский внедорожник Хавал Н9 появился в РФ относительно недавно, да и премьера прошла в 2014 году. Так что, на этот раз концерн порадует российских автолюбителей своей новинкой. Последний большой внедорожник в семействе, как уже говорилось, появился в 2014 году, а спустя ровно год на подиумах Московской выставки уже красовалась вполне себе серийная модификация, специально для россиян.

В продажу пошли тем же летом, по достаточно привлекательным ценам, подробней об них поговорим немного ниже. Кстати, забыли упомянуть о внешности, которая знаковая. Многие, наверное, уже усмотрели то, что новый Great Wall Haval H9 очень похож на Тойота Прадо, плагиат ли это узнаем дальше. Также стоит изучить отзывы о Haval H9 и просмотреть тест драйв на Haval H9 и краш тест.

Итак, касаясь внешности желательно отметить не только сходство с японским внедорожником, но и вполне фамильные мотивы для самого семейства Хавал от Грейт Волл.

Новый Грейт Вол Хавал Н9 представитель классических внедорожников, он джип не только внешне в оболочке, но и внутри, где заложена самая настоящая рамная конструкция. Ввиду того, что здесь именно рама, автомобиль и выделяется, как настоящий внедорожник с его плюсами и минусами.

Передняя часть внушает доверие огромной решеткой радиатора, которая способна пронзать приходящие потоки воздуха. Классический стиль оформления в двух цветовом фоне, все это искренне фамильный образ компании, от которого они не отходят вот уже более десяти лет.

Еще из уникальных и свойственных только Хавалу, можно отметить противотуманки, воздухозаборник. Разработали небольшую нишу, где уместили не только дополнительный свет, но и обманки воздухозаборников. Удивил бампер, точней обвес, который действительно не плохой, надежный материал, так что никакое бездорожье, естественно в разумных пределах не страшно.

Силуэт Haval H9 по фото даже не скрывает своего сходства с японским конкурентом, за исключением колесных арок, остекления, построения задней части. Тот же образ, взгляд, даже представленные Хавал Н9 фото демонстрируют удивительное сходство.

Но, и разнообразить смогли, возможно, не кардинальным образом, но все-таки частично восприятие было изменено. А именно благодаря размещенным декоративным накладкам на дверях, вроде как настоящий хром, но возможно подделка. Притертые колесные арки, даже совершенно непохожие ни на какой современный автомобиль.

Корма открывает более простецкий силуэт, здесь кроме оптики и крышки багажника ничего интригующего. Они пришли с младших моделей, естественно с некоторым преобразованием, в первую очередь это возросшие размеры. Бампер непривычно маленький как для таких огромных машин.

Даже толкового защитного пластика нет, виднеется небольшая пластина, имитированная под хром и все. Кстати, если по габаритам китаец не уступает Прадо, то внешне наоборот кажется, что новый Great Wall Haval H9 шире и объемней, и это несмотря на притертые колесные арки.

Интерьер

По салону складывается интересная экспозиция, если например младший брат Хавал Н8 имеет сходство с Рендж Ровером, то псевдо Прадо образует своеобразную солянку, где сосредоточены сразу несколько стилей, а главное то, что все это смотрится гармонично и не предвзято.

Возможно, судить концерн нужно за копипаст, но посмотрите, насколько гармонично все сочетается, вписаны декоративные элементы, различные вставки под премиальный сегмент, никакого отторжения нет.

Интересно, что качество материала совершенно отличается от того, с чего построен салон младших собратьев. Значит, концерн планирует надолго закрепиться в таком сегменте, поэтому вскоре можем ожидать появления не только планового рестайлинга, но и полноценного второго поколения.

«Приборка» Great Wall Haval H9 располагает полноценной панелью с двумя «колодцами» в приятном цвете и небольшим бортовым компьютером. Почему БК настолько миниатюрный непонятно, ведь места там хватает вдоволь, почему не установить более производительный и оптимальный экран.

Рулевая колонка порадует только широченным выбором регулировок, клавишный надел остается, как и у младших моделей. По форме это начало «нулевых». В принципе это не седан, а вполне себе мужественный внедорожник, которому не нужны все эти «понты».

Центральная консоль точно скопирована с японца, здесь даже сомнений не возникает, как только посмотришь на стиль и характер оформления, сразу вспоминается архитектура Тойота. Этот фирменный стиль, который переняли, наверное, почти все китайские производители, в той или иной форме.

В принципе вопросов нет, невероятно все гармонично, эргономично, все под рукой, не нужно тянуться куда-то. Главенствует небольшой козырек, в котором умещен крохотный монохромный экран с «часами» и прочей мелкой информацией.

Ниже расположился главный монитор, уместивший в себя мультимедиа современной разработки, со штатной музыкой. По краям разграниченный вертикальными дефлекторами.

Имеются два раздельных пульта управления, первый отвечает за мультимедиа, второй за климат. Управление приятное, никаких проблем нет. Радует даже отделка под дерево, хоть и смотрится несколько предвзято.

Сиденья по комфорту граничат с самыми премиальными брендами, действительно очень тщательно подошли к проблеме оснащения кресел. Спереди более продуманный профиль, кстати сказать, кресла позаимствованы от англичан, особенно строение и форма профиля с подголовником.

Средний ряд умещает троих пассажиров, единственное выступающий тоннель доставит проблем среднему седоку. Имеется здесь и «галерка,» у которой хоть и немного свободного места, но двоих подростков с комфортом принять сумеет.

Багажный отсек мал, учитывая компоновку семи сидений, рассчитывать владелец может только на 112 литров. Хотя убрав третий ряд, можно расширить полезный объем до 740 литров, при этом образуется практически ровный пол. А сложив остальные сиденья, получим не менее 1500 литров.

Технические показатели

Для Haval H9 скромные технические характеристики, хотя внедорожник позиционируется, как премиальный. Для российского потребителя будет доступен пока только единственный бензиновый агрегат, без альтернативы. Рабочий объем 2,0 л. с турбонагнетателем позволяет генерировать 218 л.с.

Честно признаться, мотор слабоват, ему бы «трешку» куда ни шло, а двухлитровый все-таки не тянет, учитывая еще и не малый вес. Радует только то, что берет агрегат с низов, минимальные 2000 оборотов идут без проблем. Крутящий момент достигает 324 Нм.

В паре к нему полагается модернизированный немецкий «автомат», который удостоен не только РЖ работы, но и выбора сразу шести типов работы, позволяя подбирать характеристики работы под определенные условия, в том числе «офф-роуд», для которого имеется собственный режим. А так, автомат шести диапазонный, передающий тягу только на все колеса, через электроуправляемую муфту.

Кстати имеется и отдельная «понижайка», которую можно включить отдельно от режима 4Л, подразумевающего выезд на бездорожье. В других странах автомобиль щеголяет не только с «атмосферником», ему полагается дизель и еще парочку версий бензиновых моторов, мощность которых достигает 333 л.с.

Подвеска классическая, как для рамной платформы. Принцип взаимодействия «телеги» и кузова оформлен через резинометаллические опоры. Независимая подвеска, основанная на пружинно-рычажном механизме с пассивными амортизаторами спереди. Сзади установлен мост (неразрезной) на продольных рычагах. Дополнительно по кругу крепиться комплект стабилизаторов.

Тормозная система дисковая на всех колесах, оснащенная несколькими помощниками, уже в базовом исполнении прилагается три ассистента. Немного непонятна задумка производителя, установить устаревшую модификацию гидроусилителя, когда уже давно в таком сегменте полагаются электро усилители.

Возможно, в будущем эта погрешность будет устранена, потому как из-за этого немного плавающее положение на дороге, не хватает связки. Кроме того, не лишними были бы системы стабилизации кренов при вхождении в поворот, их здесь, к сожалению нет.

Комплектации и цены

Great Wall Haval H9 от 2019 года в России доступен только в единственной комплектации. Стоимость заложена на уровне в 2 299 000 руб., столько же требуют и за модель классом ниже. В принципе даже такая стоимость оправдана, учитывая сколько всего смогли уместить в нем. Любой премиальный внедорожник из Европы мог бы позавидовать столь обширному перечню оснащения, даже еще за такие, по сути, скромные деньги.

Описание доступной комплектации включает ксеноновую оптику, набор подушек, 18 литье, люк с приводом, полноценный электро регулировки передних кресел, кожаная отделка, декоративные вставки, мультимедийная панель, трехуровневый климат, аудио подготовка, круиз, подогрев зеркал, лобового стекла, приводы зеркал на закрытие и открытие, датчики света.

Кроме этого новый Хавал Н9 от 2019 года оснащен парковочными «индикаторами» по всему периметру, камерами, технологией мониторинга состояния водителя, АБС, ЕБД, БА и еще шестью помощниками.

Ф лагман линейки Хавейл слегка полноват, как с пару лет назад забросивший профессиональный спорт и раздобревший на тренерской работе штангист. Как-никак, почти две с половиной тонны веса. Такому, как говорится, белое лучше не надевать, хотя этот цвет и есть в гамме красок. Но по мне, так болотно-зеленый окрас для H9 – самое оно, настоящая мужская масть, с некоторым намеком на милитари, а-ля «машина шерифа». А вот 18-дюймовые колеса с резиной 265/60, на мой взгляд, смотрятся в арках слегка мелковатыми. Огромное пустое пространство над колесом – это неплохо и издалека намекает на приличные ходы подвески. Но справа и слева в зазор между шиной и аркой влезают четыре пальца. По-моему, в H9 прямо напрашиваются «катки» на дюйм побольше.

Рестайлинговые обновления экстерьера затронули решетку радиатора, прибавившую в количестве горизонтальных «ребер», передний бампер с колодцами противотуманных фар и еще ряд мелочей. Автомобиль на мой субъективный взгляд стал несколько брутальнее, хотя и не обрел избыточной агрессии. H9 - бегемот, но бегемот миролюбивый и дружелюбный.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Внутри

Салон H9 встречает водителя «лендкрузеровской» монументальностью. Все основательное и здоровенное: дверные ручки, подходящие по размерам воротам небольшого городка, кнопки, которые можно нажимать сразу двумя пальцами, и подлокотник, на который запросто усядется третий пассажир (шутка). Материалы отделки очень добротные, и полимерного запаха тут не больше, чем в авто брендов поизвестнее. Тем более что подышав недавно в новом Rio X-Line, я уже не делаю трагедии из атмосферы в салонах «китайцев»…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кое-что внутри серьезно изменилось в сравнении с дорестайлинговой версией, хотя не факт, что это многие отметят (все же прежний H9 разошелся весьма небольшим тиражом и знаком не каждому). Сиденья покрыла кожа двойной выделки «nappa», классическая рукоятка АКПП сменилась на электронный «грибок»-качалку с кнопкой паркинга, на руле появилась клавиша включения его обогрева. Еще бы передним креслам добавить боковой поддержки – уж очень они «директорские»... При резких переставках даже водителя, держащегося за руль, кидает вправо-влево, как в шторм, что уж говорить о пассажире...

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Классический двухшкальный дисплей дорестайлингового H9 сменился на полуэлектронный. В его центр, потеснив по хордам дисковые шкалы механических стрелок, влез крупный 7-дюймовый экран со спидометром и разными анимированными подсказками.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На макушке торпедо – «внедорожный» дисплей с информацией для путешественников. Он отображает высоту над уровнем моря, барометр, термометр и угломер. Практического смысла немного, но кому-то нравится.


Мультимедийная система поддерживает компакт-диски, флэшки и AUX (их входы находятся в бардачке), радио, телефон и GPS-навигацию (последняя, правда, не слишком удобная и «тормозная»). Для управления громкостью и частотой предназначены классические крупные ручки. Также все, разумеется, продублировано и на руле (есть даже кнопка mute).

Акустика установлена от Infinity: в задних дверях двухполосная, в передних – тоже двухполосная, но с вынесением твиттеров из дверей на стойки лобового стекла. Звучание заметно превосходит акустические системы в бюджетных авто, те, что «для галочки». Благодаря отличной «шумке» полностью отсутствуют разнообразные призвуки и резонансы, но того, что называется «породистым звуком», лично я не уловил.

Удачно, на мой взгляд, реализован алгоритм управления открытием люка. Шторка отодвигается вручную, а сдвигом самого люка заведует барабанчик-трещотка с пятью фиксированными положениями. Каждое положение соответствует одной пятой открытия – можно открывать люк, не отвлекаясь от дороги и ориентируясь по щелчкам рукоятки-барабанчика. Кнопки внутри рукоятки отвечают за полуоткрытие люка с подъемом.


Пассажирам заднего ряда доступно очень многое. Во-первых, конечно, роскошный простор и регулируемые продольно и по углу наклона спинки кресла. Во-вторых, климатический блок с подогревом сидений (и нормальными двуступенчатыми кнопками, в отличие от первого ряда, о чём чуть ниже), с собственной регулировкой температуры и направлений потоков воздуха. Удобства посадки и размещения троим добавляет почти ровный пол, а двоим - многофункциональный подлокотник в спинке дивана. Зарядить гаджеты помогут спрятанные в пепельнице гнёзда USB и розетка на 12 вольт. Но отмечу, что разъём USB в переднем подлокотнике практически не заряжает телефон, предназначаясь лишь для мультимедийного подключения.


Пассажирам третьего ряда особого комфорта, разумеется, не положено. Кресла у них низкие и жестковатые, как и положено "раскладушкам". Хотя и у них есть персональные подстаканники и дефлекторы климатической системы, включая потолочные.

1 / 2

2 / 2

Дверь багажника – распашная, открывающаяся слева направо и имеющая амортизатор-фиксатор, защищающий от порывов ветра. Скрывающийся за ней 750-литровый трюм огромен даже с учетом того, что изрядную часть объема съедают сложенные заподлицо с полом сиденья третьего ряда, а со сложенным вторым рядом влезет и вовсе полторы тысячи литров. Но если сидушки «галерки» подняты, багажник приобретает символический объем, как у Смарта.

1 / 2

2 / 2

В багажнике помимо мощных ушек-креплений для растяжки груза имеется розетка на 220 вольт/150 ватт, что удобно для зарядки ноутбука, к примеру. В небольшой узкой нише под полом багажника размещены два пластиковых лотка. В одном живет винтовой бутылочный домкрат, второй можно использовать под тряпки-губки-скребки. В двух нишах в задней двери хранится набор инструментов – знак аварийной остановки, баллонник, удлинители домкрата, отвертка и раздвижные пассатижи. Все зафиксировано очень надежно и прижато крышками с мягким уплотнителем, так что инструменты не издают бряков даже на суровых колдобинах.

Кстати H9 изначально практически готов для таскания прицепа: под крышечкой в заднем бампере прячутся резьбовые отверстия для установки буксирного крюка, а под бампером - розетка современного 13-контактного стандарта. Нужно лишь самостоятельно докупить «язык» фаркопа с шаром и фланцем под 4 болта стоимостью от 1 000 рублей.


К слову, первую дорестайлинговую модификацию Haval H9 поругивали за косноязычие – меню настроек и бортового компьютера изобиловали следами "гугл-транслейта", который спешно переводил китайский на русский. С этим сейчас почти все в порядке, хотя недочеты все же есть. Например, раздел меню, где показывается визуализация передачи момента на передний мост, называется «кручение» - так перевели слово «torque»... А распахнутая задняя дверь отображается на дисплее, как «открытый корпус». Но и без трудностей перевода ряд эргономически-логических косячков все же наличествует…

Одно из важных (в первую очередь для России) рестайлинговых достижений модели – появившийся обогрев руля, за что «хавейловцам» большой респект! Включается он кнопкой на руле же, однако с непривычки понять, что обогрев активирован, непросто: индикацией служит бледно-желтая подсветка самой кнопки, а ее видно только в полумраке или темноте, и в солнечный день включение совершенно неочевидно.


Еще один логический "факап" связан с обогревом кресел. Активируется он просто жесточайше неудобно… Вы нажимаете на торпедо клавишу с символом кресла, а она вызывает на экран меню, в котором единственная строчка – «обогрев». Ее нужно нажать еще раз, чтобы развернуть меню на «обогрев 1» и «обогрев 2» и коснуться нужного режима. Потом нужно уступить экран пассажиру, чтобы он отрегулировал уже свое сиденье. Снижение и интенсивности нагрева или выключение проходит тем же путем. Проделывать это на ходу - жутко неудобно. Причина такой логики в том, что клавиша «кресло» в китайской, более богатой модификации машины, вызывала на экран меню, в котором были и обогрев, и вентиляция, и массаж. В нашем варианте остался только обогрев, а вот алгоритм программного обеспечения переделать на простое касание кнопки без тыканья в дисплей не успели…

Железо

Бензиновый мотор нашего Haval H9 - с непосредственным впрыском и турбонаддувом, с двойной системой изменения фаз газораспределения. По заверению производителя – собственной разработки, а не заимствованный клон или лицензионник. В сравнении с дорестайлом двухлитровый движок вырос с прежних 218 до 245 сил. Мотор не склонен бешено жужжать: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1 800 - 4 500 об/мин. Показатели неплохие сами по себе, однако российский консервативный покупатель сразу почешет в затылке: «а ведь Prado хоть и полегче на 200-300 килограммов, но там с базового мотора 2,7 л гуманно снимают всего лишь 163 силы и 246 Нм…»


Впрочем, рестайлинг подарил флагману от Haval и дизельный мотор – двухлитровый common rail с двухступенчатым турбонаддувом, развивающий мощность 190 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм при 1 400 - 2 400 об/мин. Эта модификация H9 выглядит, на мой взгляд, интереснее, но обойдется на 120 тысяч рублей дороже бензиновой.


Трансмиссия у обновленного H9 – 8-ступенчатый гидроавтомат 8HP45 от ZF, сменивший прежнюю «шестиступку». Такая же коробка стоит, к примеру, на нынешнем поколении Grand Cherokee и много где еще. Этот автомат, конечно, уже не относится к разряду «вечных», он сложный и относительно нежный, однако детские болезни уже благополучно пережил и считается вполне надежным, если менять масло через 50-60 тысяч.

Реализация полного привода в Haval H9 - посредством распространенной сейчас системы электронно-подключаемого интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand). Режимы движения выбираются при помощи специальной консоли управления между передними сиденьями. Она включает в себя несколько клавиш и ручку-переключатель.


Пока нажата клавиша «ECO», машина полностью заднеприводная. Это позволяет худо-бедно экономить топливо, до которого 2,4-тонный бегемот весьма охоч. Нажимаем повторно на «ECO», выключая ее. Теперь в дело вступает ручка-крутилка, при помощи которой выбираются полноприводные режимы «Авто», «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт». По мне, так наличие отдельной кнопки «ECO» выглядит нелогично: она должна быть одним из режимов «крутилки»-селектора.


В полноприводных режимах многочисленные датчики отслеживают пробуксовки на скользких поверхностях и резкие ускорения, момент на валу двигателя, скорость, передачу и угол поворота руля, и, опираясь на эти данные, «мокрая» многодисковая электронная муфта в раздаточной коробке от BorgWarner перебрасывает часть крутящего момента на переднюю ось (вплоть до соотношения 50:50). Это соотношение можно видеть на мониторе (то самое меню «кручение»). Правда, «арифметика» там не слишком очевидная: 60% (как на фото ниже), 70% и любое иное количество процентов – это проценты не от общего крутящего момента, производимого двигателем, а от максимально доступной для переднего моста половины.


Двигатель

2,0 л, 245 л.с.

Из интересных и важных функций, стоящих по умолчанию, стоит отметить две фронтальные подушки безопасности и две передние боковые шторки безопасности по всей длине остекления, передние и задние парктроники, функцию «старт-стоп» и тормоз «auto-hold», систему контроля давления в шинах и автоматически наклоняющееся при включении заднего хода правое зеркало.

Правда, в российской комплектации нет ряда умных опций, имеющихся в китайском «полном фарше»: нет системы предупреждения о появлении помехи в слепой зоне зеркал, системы очистки воздуха, кнопок управления передним сиденьем для пассажиров второго ряда и моторизованных откидных подножек.

В движении

Отличная безо всяких «почти» шумо- и виброизоляция создает внутри H9 комфорт настоящего бизнес-класса. Новая 8-ступенчатая АКПП переключает передачи плавно и очень комфортно. Правда, в «эко-режиме» тяжелый внедорожник ощущается сонным. И это еще на относительно небольших колесах, поскольку, как я уже говорил, в огромные арки визуально просится что-то на дюйм-два покрупнее. В «экономе» коробка запросто переключается на 7-8 передачи на скорости около 60 км/ч и вяло реагирует на педаль. Выскакивать со второстепенной на главную, вклиниваясь в небольшой зазор, нужно исключительно в спортивном режиме, а еще лучше – в ручном. В них «бегемот» просыпается и демонстрирует приемлемую бодрость. Правда, за нее приходится регулярно расплачиваться на заправках: в «эко-режиме » мне удавалось невероятными усилиями удерживать расход в смешанном цикле на уровне 11,5-12 литров, но это реальный подвиг, результат которого не стоит бешеных усилий, затраченных на самоконтроль. Если же ездить в стиле, который принято называть «среднестатистическим», то расход H9 – не менее 14 литров на сотню, и это в самом лучшем случае...


Обратная связь на руле недостаточная. На скорости баранка не наливается должной тяжестью, а остается невнятно-пустоватой. При этом руль для такого крупного авто умеренно острый; я бы сказал, в самый раз. Делаю не слишком резкое перестроение в соседнюю полосу и ловлю ощущение, что вскочил в полный рост в качающейся на волне лодке-плоскодонке. Центр тяжести и масса мгновенно дают лютый «расколбас» вдоль осевой линии машины! Подумать о серьезном «лосином тесте» реально страшно…

При этом и на колдобинах подвеска ведет себя странновато. Некоторые неровности машина проходит безупречно, как будто оборудована пневмобаллонами. А некоторые (порой весьма похожие) вгоняют кузов в лютый резонанс и сотрясают водителя, как кусок студня на блюдце. В общем, над характеристиками пружин и амортизаторов инженерам Haval явно следует поработать.


Уголь въезда/съезда

Ходовые возможности Haval H9 не ограничиваются городскими сугробами. Он вполне подойдет любителям выездов на не слишком загаженную шашлычниками природу, каковую можно найти лишь там, куда побоится лезть разная паркетная полно- и тем более моноприводная "шушера". Правда, нужно учитывать наличие достаточно низких интегрированных (несъемных) порогов и великоватые передний и задний свесы, из-за которых углы въезда/съезда H9 (28/23°) меньше, чем, скажем, у TLC Prado (32/25°) или Pajero Sport (30/24°). И ещё остро необходимо хотя бы минимальное понимание особенностей движения на бездорожье, поскольку включение понижающего ряда в раздатке и блокировка дифференциала заднего моста автоматически дезактивируют контроль тяги, и на тяжелой машине с достаточно мощным мотором и AT-шной резиной очень легко мгновенно уйти в рыхлый грунт по брюхо. Лично я разок весьма неприятно увяз в снегу на лесной дороге, где последний раз кто-то проезжал пару снегопадов назад. Но, к счастью, удалось все же выбраться без посторонней помощи, не сев до конца на днище. Хотя я и был к тому близок.

История модели

История Haval как суббренда Great Wall Motor началась в 2013 году, когда была официально представлена новая стратегия развития линейки автомобилей Hover. Пользуясь богатым багажом наработок, уже на следующий год под маркой Haval на Пекинском автосалоне китайцы представили целый ряд кроссоверов - Н2, Н6, Н8, Н9, Н9 Coupe, а также гоночный SUV для ралли-марафона «Дакар». Что характерно, благодаря былой популярности у нас внедорожников Hover, Россия стала первым рынком за пределами Китая, на котором были представлены автомобили бренда Haval.


Флагман линейки - рамный полноприводный семиместный внедорожник Haval H9, играющий в высокобюджетной категории наравне с Land Cruiser Prado и Ford Explorer. Дебютировал автомобиль с двухлитровым турбомотором на 218 л.с. и шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. После рестайлинга бензиновый мотор возмужал до 245 сил, АКПП стала 8-ступенчатой, стал доступен дизель, а в неразрезном заднем мосту появилась электрическая блокировка дифференциала от Eaton.


На фото: Интерьер Haval H9 "2014–н.в.

В России внедорожник представлен в единственной, достаточно полной комплектации Elite. Стоимость бензиновой версии составляет 2 369 900 рублей, дизельной – 2 489 900 рублей. Toyota Land Cruiser Prado, с которым часто сравнивают Haval H9, начинается от 2 250 000 рублей и заканчивается на четырёхмиллионном рубеже. Однако у того же Prado, к примеру, три ряда сидений доступны в самой дорогой модификации, функция блокировки заднего дифференциала появляется только в версии от 3,2 млн. рублей. А в базе за 2,25 млн. не только АКПП попроще, но и нет даже такой элементарщины как подогрев передних кресел, камеры заднего вида и Bluetooth с hands-free...


На фото: Haval H9 "11.2014–н.в.

Правда, у японского конкурента в активе классический «ядерный» козырь – знаменитая тойотовская надежность и ликвидность на вторичном рынке, чем китайские авто пока похвастать не могут...

Так или иначе, в 2017 году своих покупателей в нашей стране нашли 180 экземпляров H9, а за первые два месяца 2018 года – 46 штук, что показало рост продаж более 100% в сравнении с соответствующим периодом прошлого сезона.

Взяли бы себе Haval H9?

Большой рамный внедорожник Haval H9, находящийся на вершине линейки SUV китайского бренда, пережил плановый рестайлинг и вот-вот появится в салонах дилеров Поднебесной. Начало продаж новой версии семиместного флагмана на родном рынке запланировано на май текущего года, примерная базовая цена – 30-32 тыс. долларов. Проведенная модернизация стала первым заметным обновлением модели с момента ее появления, датированного 2014 годом. Причем рестайлинг нельзя назвать формальным, так как список новшеств довольно внушителен – это и прилично переработанная внешность, и расширенный список опций, и невиданный доселе дизельный турбомотор, и новая восьмиступенчатая коробка передач.

Самое интересное для отечественных автолюбителей заключается в том, что поставки нового Haval H9 2018-2019 планируются и в Россию. По предварительным данным, рестайлинговый внедорожник доберется до нас не позднее осени 2017 года. Новая модель придет на смену дореформенной машине, предлагающейся в единственной комплектации Elite по цене 2 299 900 рублей. Пока дела у флагманского Хавейла в России идут, мягко говоря, не очень – 72 реализованных автомобиля за 2016 год. Для сравнения, на китайском рынке в том же году объем продаж составил 11.5 тыс. экземпляров. Возможно, интерес к «девятке» подогреет новая дизельная модификация, но здесь все будет зависеть от того, насколько привлекательным окажется ценник на новинку. Конкуренты же у «китайца» серьезные и видавшие виды – , Mitsubishi Pajero и .

Новый облик

Из внешних нововведений наиболее заметным является видоизмененный передний бампер, получивший совсем другую конфигурацию с иным центральным вырезом воздухозаборника и пересмотренными боковыми секциями противотуманок. Еще одна очевидная новация – увеличение количества горизонтальных планок на решетке радиатора с трех до пяти. Сам щит фальшрадиатора сохранил свои внушительные размеры, органично вписавшись между столь же крупными фарами головного света. Передняя оптика по-прежнему оснащается биксеноновыми поворотными блоками, дополненными светодиодными ходовыми огнями.

Фото Хавал Н9 2018 года

В кормовой части Хавал Н9 обошлось без правок. По бокам все те же громадные вертикальные фонари, массивная квадратная дверь багажника все так же открывается вбок. Выхлопная труба выводится с правой стороны бампера. Осмотр кузова с бокового ракурса позволяет заметить отсутствие у порогов привычных подножек. В новой версии внедорожника они спрятаны под днищем и выдвигаются только при открывании дверей. Такое решение наверняка способствовало повышению геометрической проходимости автомобиля.


Вид сзади

Интерьер и опции

Салон новинки Haval получил ряд качественных локальных улучшений. Начать, наверное, стоит с комбинации приборов, избавившейся от двух классических колодцев в пользу единой панели с 7-дюймовым цветным дисплеем маршрутного компьютера в центре. Межпассажирский тоннель серьезно преобразился за счет появления нового электронного селектора КПП и группировки всех функциональных клавиш в один удобный блок. Центральная консоль сохранила свою прежнюю архитектуру – сверху находится маленький экран для отображения некоторой бортовой информации, чуть ниже – 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа в окружении вертикальных дефлекторов обдува, еще ниже – панели управления аудио и климатической системой. В отделке интерьера нового Хавал Эйч 9, как и раньше, применяются мягкий пластик, кожа нескольких расцветок, вставки «под дерево» на тоннеле, передней панели и дверных картах.


Интерьер модели

Обновленный Хавал Н9 2018-2019 года, как и предшественник, имеет семиместную конфигурацию салона. Свободного места на первых двух рядах хоть отбавляй, на третьем – уже более стесненные условия, подходящие для детей или не слишком габаритных взрослых. Передние кресла снабжены необходимым набором электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и массажной функцией. На втором ряду седоки тоже вряд ли будут в обиде – в наличии свой блок управления климатом, автономный очиститель воздуха, подогрев, сдвигаемые вдоль салона и изменяющие наклон спинки сиденья.


Новая архитектура тоннеля

В плане электронно-технического оснащения внедорожник серьезно продвинулся вперед. Автомобиль обзавелся камерами кругового обзора и большим панорамным люком со сдвижной стеклянной секцией (раньше был простой люк). Набор систем активной безопасности пополнился адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения, предупреждением фронтальных столкновений, слежением за линиями разметки, автоматическим парковщиком.

Технические характеристики Haval H9 2018-2019 года

Несмотря на множество ощутимых преобразований во внешности и интерьере, основные новшества все же находятся в технической части. Первое из них – это включение в моторную гамму 2.0-литрового турбодизеля с отдачей 190 л.с. и 420 Нм. Новый двигатель составит компанию бензиновому агрегату 4C20A, прошедшему через модернизацию и улучшившему свои характеристики. Отныне «турбочетверка» объемом 2.0 литра способна генерировать мощность 251 л.с. (при 5500 об/мин) и крутящий момент 355 Нм (в диапазоне 1800-4500 об/мин). Прежние показатели были существенно хуже – 218 л.с. и 324 Нм соответственно.

Оба двигателя сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, заменившим 6-диапазонную коробку. Новая АКПП, устанавливаемая на многие модели Audi и BMW, обеспечивает более плавное и быстрое переключение передач, а также способствует повышению экономичности. В связке с ней бензиновый мотор 2.0 T 251 л.с. разгоняет тяжелый внедорожник (масса около 2.3 тонн) до 100 км/ч за 10.8 секунды.

Подвеска Хавейл H9 в новом кузове построена по схеме с передними двойными рычагами и задней независимой многорычажкой. Система подключаемого полного привода реализована на базе муфты BorgWarner, отправляющей часть момента на переднюю ось при пробуксовке задних колес. В арсенале внедорожника имеются понижающий ряд и электронная блокировка дифференциала заднего моста. С помощью поворотной шайбы на тоннеле можно выбрать один из режимов работы трансмиссии.

Цены и комплектации в России

Рублевые цены на обновленный Хавал H9 будут озвучены ближе в дате старта продаж. Стоимость рестайлинговой модели может серьезно возрасти. Напомним, что за единственно доступную на российском рынке комплектацию Elite сегодня просят почти 2.3 млн. рублей.

Фото Haval H9 2018-2019

Новый китайский внедорожник Great Wall Haval H9 2014-2015 модельного года примет участие в Международном автосалоне в Москве в конце лета-начале осени 2014 года. По предварительной информации старт продаж нового Грейт Вол Хавал Н9 в России намечен на октябрь-ноябрь текущего года. Купить китайскую авто новинку можно будет по цене от 1,3-1,4 млн. рублей в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Сочи... и еще в некоторых крупных городах, где есть представительство марки Great Wall. В Китае рамный внедорожник Грей Вол Хавал Н9 официально дебютировал на Пекинском автосалоне в апреле 2014 года и продается в Поднебесной с середины лета по цене от 230 тыс. юаней (приблизительно 1350 тыс. рублей).

Создавая свой флагман Хавал Н9 специалисты из Грейт Волл решили максимально упростить задачу, и в качестве эталона для подражания выбрали практически идеальный японский внедорожник . Китайские дизайнеры максимально точно скопировали дизайн экстерьера и интерьера, придав ему более восточный колорит (смотрите фото и видео). Мало того, рамная конструкция кузова, а также подвеска перекочевали на китайскую версию с японского идеала. Но трудолюбивые китайцы на этом не остановились и решили стандартно оснастить Great Wall Haval H9 лебедкой, фаркопом для буксировки прицепа и мощными боковыми подножками.

В итоге китайский внедорожник ГрйетВол Хавал Н9, несмотря на сильное сходство с Toyota Prado, выглядит достаточно современно и респектабельно. Передняя часть кузова решена, можно сказать, в фирменном ключе моделей HAVAL: с огромной перевернутой трапецией фальшрадиаторной решетки, стильно зауженными биксеноновыми фарами головного света AFS (адаптивная система освежения), мужественным и солидным бампером подрезанным снизу и дополненным стильными декоративными, хромированными бумерангами и оригинальными противотуманками.
Профиль кузова с классическими для крупного внедорожника пропорциями: длинный капот, большие боковые двери с крупными стеклами, ровная линия крыши, увесистая корма, огромные колесные арки с мощными выштамповками, легко принимающие резину 265/60R18 на легкосплавных колесных дисках с шестью крупными спицами.


Задняя часть китайского клона Тойота Прадо с большими вертикальными плафонами габаритных фонарей, крупной распашной дверью багажного отделения, оснащенной кофром для запасного колеса (вот только запаска почему-то установлена под днищем автомобиля), и компактным бампером.

Внешние габаритные размеры кузова Great Wall Haval H9 2014-2015 года составляют 4856 мм в длину, 1926 мм в ширину, 1910 мм в высоту, с 2800 мм колесной базы и 230 мм дорожного просвета (клиренс).

Салон нового китайского внедорожника Грет Вол Навал Н9 стандартно оснащается тремя рядами сидений и рассчитан на перевозку семерых людей включая водителя. Судя по официальным фото интерьер выглядит весьма презентабельно и стильно, при этом производитель заверяет, что качество применяемых для отделки салона материалов премиального уровня (мягкий, фактурный пластик, натуральные кожа и дерево, алюминий). Оформление передней части салона современно, стильно, органично и, что приятно, весьма функционально.

Мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой по высоте и глубине, информативная приборная панель с расположенными в колодцах спидометром и тахометром дополнена цветным экраном маршрутного компьютера, центральная консоль с 8-ми дюймовым цветным сенсорным экраном современной мультимедийной системы (навигация, телефон, камера заднего вида, аудиосистема от Infinity, возможность выхода в интернет), в удобном месте блок управления трехзонным климат-контролем с системой очистки воздуха.

На широком тоннеле между креслами разместился рычаг управления АКПП (передачи также можно менять при помощи подрулевых лепестков), кнопка запуска двигателя, рычажок активации электронного ручного тормоза, шайба управления полным приводом 4WD. Кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом настроек и подогревом. Места достаточно для людей с ростом за 190 см.

Впрочем пассажирам второго ряда также предназначено не меньше места и комфорта. Сзади в наличии блок управления климат-контролем и подогревом сидений, в качестве опции для обитателей задней части салона можно заказать развлекательную систему с цветными экранами, вмонтированными в спинки передних кресел.
Архитектура интерьер, материалы отделки, оснащение опциями, грамотное расположение основных и вспомогательных органов управления в салоне внедорожника Haval H9 – заявка может быть не на премиум-класс, но на полноценный бизнес-класс это точно.

Информация о технических характеристиках нового внедорожника из Китая Great Wall Haval H9 2014-2015 года довольно скупа, можно лишь с уверенностью говорить о том, что китайская авто новинка будет оснащаться двумя бензиновыми турбированными двигателями.

Начальный четырехцилиндровый 2,0-литровый (218 лс 324 Нм) в паре с 6 АКПП,

Более мощный 3,0-литровый V6 (333 лс 480 Нм) с тандеме с 8 АКПП.

Система полного привода с электронной блокировкой дифференциала, возможностью выбора режима работы системы полного привода (от auto и sport, до snow и 4L с принудительной блокировкой дифференциала) - копия тойотовской системы Multi-terrain Select.
Ну и, разумеется, кузов китайского внедорожника покоится на мощной раме, подвеска полностью независимая (спереди двойные рычаги, сзади четырехрычажная схема) - впрочем и понятно, все как у Прадо 150-й серии.

Так что милости просим, встречаем более доступный вариант Прадо, но китайского производства, и с именем Great Wall Haval H9.