Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Зарядное для гелевых аккумуляторов. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Выбрать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Зарядное для гелевых аккумуляторов. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Выбрать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

В продаже можно встретить множество зарядных устройств для аккумуляторных батарей, в том числе и для того, чтобы зарядить . Однако настоящие любители электроники, для которых самое главное в жизни - это проведение собственных интересных экспериментов, могут смастерить зарядное устройство для гелевого аккумулятора своими руками . Сделать это вполне реально, о чем свидетельствуют многочисленные положительные опыты, которыми пользователи с удовольствием делятся, выкладывая тематические видео в Интернет.

L200C

На первый взгляд может показаться, что смастерить самому устройство, которое бы соответствовало «требованиям» капризных гелевых батарей, трудно. Однако благодаря существованию популярных в народе «посылок из Китая» есть прекрасная возможность заказать эту схему на AliExpress, что значительно упростит изготовление и сборку зарядного устройства.

Схема зарядного устройства L200C не только регулирует напряжение , но еще и ограничивает ток в нужном направлении. Это ограничение идеально подходит для того, чтобы правильно . Ведь такая батарея чувствительна к перезарядам и возможным перепадам напряжения в сети. Микросхема снабжена защитой от короткого замыкания и от перегрева. Кроме этого, она генерирует и малый «ток покоя».

Собираем прибор

Собрать зарядник можно, сделав корпус из прочной фанеры и обработав его шпатлевкой и краской . Перед этим необходимо провести грунтовку , чтобы корпус зарядного устройства был максимально прочным и надежным. Грунтовка должна сохнуть в течение двух часов. Затем следует ошкуривание мелкой наждачкой, шпатлевка и покраска. Для окраски можно использовать красящее средство с распылителем, которое выпускается в специальном металлическом баллончике.

Спереди корпуса устанавливается аналоговый амперметр , а также цифровой вольтметр . Вольтметр рекомендуется устанавливать именно цифровой, потому что на нем будет хорошо видна разница зарядки батареи. Внизу корпуса, слева и справа, можно прикрутить болты под выводы питания . К ним и подводятся провода. Провода закрепляются закручиванием болтов, а потом подсоединяются к аккумулятору. Конец проводки оголяется, из него делается небольшая петелька, которая и цепляется за болтик. Болты закручиваются, плотно фиксируя провода. При желании можно использовать и «крокодилы». Вариант очень компактен и удобен.

Сзади зарядного устройства обязательно понадобится вентилятор . Рекомендуется использовать любой вентилятор с напряжением в 12 вольт, можно приобрести компьютерный. Провод питания тоже выводится сзади, для максимального удобства в использовании.

По обоим бокам корпуса должны быть сделаны специальные отверстия для циркуляции воздуха во время вентиляции и охлаждения. В качестве решетки можно использовать крышку от старого компьютерного корпуса: в ней находятся отверстия, прекрасно подходящие для этого случая. Из крышки вырезается перфорированная сетка ножницами по металлу и приклеивается изнутри к корпусу специальным клеем.

Низ корпуса можно облагородить, прикрутив ножки из той же фанеры с помощью саморезов. Для того чтобы ножки были устойчивыми, а саморезы не выпячивались из фанерной основы, их рекомендуется слегка обработать болгаркой, сровняв с поверхностью ножек. Кроме ножек, внизу для фиксации крышек нужно прикрутить стрип-петлю.

Что находится внутри самодельного ЗУ?

Внутри устройства находятся:

  • Два магнита - один в крышке, а другой в самом корпусе. Сила притяжения этих магнитов друг к другу необходима для того, чтобы крышка надежно фиксировалась при закрывании, не оставляя в устройстве щелей. Петля, о которой уже говорилось раньше, поддерживает крышку снизу при открывании, и она никуда не денется.
  • Пайка схемы может быть проведена навесным монтажом. Все проводки крепятся на кусочки фанеры так, чтобы вся внутренняя начинка устройства могла «выезжать» из корпуса для чистки, либо в целях починки при выходе из строя какого-либо элемента.
  • Четыре выпрямительных диода.
  • Конденсатор (кстати, если где-нибудь у вас есть конденсаторы советского образца, они идеально подойдут для самодельного зарядника).
  • Трансформатор в 25 ватт (можно использовать любой небольшой трансформатор - например, из старого музыкального центра 90-х годов).
  • Саму микросхему можно установить на радиатор, взятый из LT — монитора. Во время работы радиатор разогревает микросхему до 40-45°С. Такой нагрев устройство выдержит, ничего страшного в этом нет.

Суть схемы зарядного устройства

Налаживание самой схемы сводится к установке резисторов. Первым производится настройка тока, показатель которого всегда должен быть 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Вторым настраивается напряжение: показатель его должен соответствовать цифре, указанной на корпусе вашей АКБ. Обычно, это английское обозначение Cycle use 14,5-14,9 V.

Что касается обозначений «плюс» и «минус» на самодельном зарядном устройстве, можно нарисовать значки маркером, либо использовать яркие цветные наклейки. Конечно, если зарядник для гелевых аккумуляторов изготавливается своими руками, автор сам будет знать о том, где у него располагаются «полюса». Но для того, чтобы их случайно не перепутать, лучше обозначить сразу.

При большом желании и наличии под рукой предметов, которые могут пригодиться при сборке, смастерить зарядное устройство для гелевых аккумуляторов своими руками вполне возможно, а для того, чтобы собрать все правильно, воспользуйтесь схемой L200C.

Тем, кто не уверен в своих силах, стоит изучить наш .

Важно! Заряжать аккумуляторы, сделанные по технологии AGM или Gel автомобильными зарядными устройствами НЕЛЬЗЯ , если Вы не хотите испортить аккумулятор. несмотря на утешительную надпись на АВТО ЗУ, что он полный автомат и напряжение заряжаемых батарей 12 вольт. Есть Еще много параметров в процессе заряда аккумулятора, которые надо соблюдать, что бы не получилось как на фото. Первый и самый главный это МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА . при заряде AGM аккумулятора необходимо ограничить ток заряда величиной, равной 10% от емкости самого аккумулятора. А старый АКБ, который уже поработал более 3-4 лет, лучше зарядить током 7-8 % от емкости. Поясним, по техническим требованиям заводов-изготовителей, для батареи емкостью например 12 ач ток заряда ограничивается 1,2 ампера. Максимальный ток, это когда Вам надо побыстрее зарядить АКБ это 30% от емкости. Но пользоваться возможностью быстрой зарядки предельными токами рекамендуем действительно в экстренных случаях. Быстрый заряд изнашивает АКБ быстрее, выражается это в потери емкости АКБ. Другой параметр, это напряжение заряда . У стартерных автомобильных с жидким электролитом, как правило 15 вольт, у AGM АКБ - напряжение до 14.4-14.8 вольта. У гелевых АКБ до 14.4 Вольт.

Появившиеся относительно недавно, гелевые аккумуляторы очень быстро заполоняют рынок и вытесняют своих кислотно-свинцовых собратьев. Они используются как источник питания для бесперебойных систем, накопители энергии солнечных панелей, в мототехнике, автомобилях и тд.

Как и любой другой аккумулятор, гелевый можно заряжать, но придется использовать специальное зарядное устройство. В противном случае вероятность успешно зарядить гелевый аккумулятор стремится к нулю.

Принцип работы зарядного устройства для гелевых аккумуляторов заключается в том, что при подключении потребителя подается постоянный ток с определенным напряжением и силой. Те, кто хоть раз сталкивался с зарядом кислотно-свинцового аккумулятора могут спросить «Но в чем отличие?». Отвечаем – их несколько и они вытекают из недостатков AGM и GEL батарей.

Напряжение

Если подключить к стандартному прибору автомобильную батарею старого образца на 12 Вольт и начать ее заряжать, то в начале шкалы покажут напряжение около 14-17В и это значение постепенно будет увеличиваться. Заряжая гелевый аккумулятор опасно подавать на него напряжение более 16В (оптимально 13.6-15.7В). Это может привести к мгновенной поломке или вызвать нагрев, приводящий к необратимым разрушениям структуры геля. Это касается и моделей на 6 и 24В, которые также не терпят высокого напряжения.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Сила тока

Автоматическое зарядное устройство

Старые зарядные устройства генерируют постоянное значение. В целом, если можно установить ампераж на уровне 1/10 от емкости батареи, то заряд в таких условиях гелевого аккумулятора возможен, но снижает его срок службы. Специальный блок должен постепенно снижать силу тока, в идеале доведя ее до 1/20 от емкости.

Защита

Зарядные устройства старого образца вероятнее всего не оборудованы никакими защитными системами, современные комплектуются модулями предотвращения короткого замыкания, неправильного подключения, но и этого мало. Устройство AGM и GEL батарей настолько чувствительно к процессу заряда, что может выйти из строя при кратковременном замыкании, перезаряде, перегреве, скачках выходного напряжения. Поэтому наличие ряда защитных систем, при заряде гелевого аккумулятора – обязательно.

Режимы

Обыкновенное зарядное устройство, в лучшем случае комплектуется тонкой настройкой выходного тока. Хорошее устройство, для гелевых аккумуляторов может работать в режиме десульфации – циклический режим, разрушающий сульфатные образования в батарее.

Помогает восстановить работоспособность батарей после длительного простоя. Режим «Хранение» заряжает батарею длительное время на малых токах, тем самым продлевая сохранность заряда и работоспособность батареи при длительном бездействии

Как видно, отличий очень много. Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы зарядным устройством, не предназначенным для этого? — Без вмешательства в электронику – нет. Более того даже кратковременное подключение может привести к поломке гелевой батареи.

Как правильно зарядить аккумулятор?

Мы уже разобрались, что заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством, не предназначенным для этого — опасно. Но как сделать все правильно, при наличии специального зарядника? Чтобы не испортить автомобильную или другую батарею, следуйте представленной схеме:

  • выберите режим (обычный, десульфация или хранение);
  • подключите клеммы, согласно полярности, выставите необходимую силу тока (1/10 от емкости);
  • включите прибор, при возможности проверьте напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром;
  • прибор выключается автоматически, поэтому если с напряжением все в порядке строгий контроль процесса не нужен.

Совет. Если заряжаете батарею 6в/12в/24в после простоя, первым делом выберите десульфацию, а после дополнительно зарядите ее на нормальном режиме. Перед хранением батарею сначала заряжают, а потом дополнительно «прогоняют» в режиме хранения.

Как собрать зарядное устройство собственноручно?

Узнав стоимость подходящего прибора, вас мог заинтересовать вопрос: «Можно ли собрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора своими руками?». Отвечаем, что нет ничего не возможного, если перед вами есть схема и некоторые знания микроэлектроники. Более того можно своими руками собрать прибор из уже существующих деталей или сделать все с нуля.

Зарядное устройство самодельное

Первым делом идем в сеть и ищем стабилизатор напряжения. Находим непревзойденную микросхему L200C, с программируемым ограничителем выходного тока. Собранная, по представленной ниже схеме, система способна поддерживать безопасное напряжение на выходе, при 15-16В на вторичной обмотке трансформатора. Плюс, мы имеем постепенное снижение выходного тока, что гарантирует безопасный заряд батареи.

Из недостатков данной системы — не учтен возможный перегрев АКБ, защита от замыкания, неправильного подключения клемм. Другими словами систему можно считать работоспособной вплоть до возникновения непредвиденной ситуации.

Как выбрать зарядное устройство для гелевой АКБ?

Следующие советы помогут вам правильно подобрать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12в, которое сможет удовлетворить все ваши требования и даже больше.

  • Первое, на что смотрим — наличие совместимости с AGM и GEL типами и напряжение (6В, 12В, 24В).
  • Далее – производительность, подбирающаяся под емкость вашей батареи.
  • Диапазон настроек – чем он больше, тем лучше.
  • Наличие дополнительных режимов и защитных систем.
  • Рабочая температура (большой диапазон позволит зарядить АКБ зимой прямо на улице).

Гелевый аккумулятор выбирается производителем или покупается владельцем, исходя из его преимуществ. Чтобы их сохранить и не испортить дорогостоящий элемент необходимо подходящее зарядное устройство. Качественный прибор будет стоить немалых денег, предоставляя взамен безупречную работоспособность и гарантию эффективности. Возможно придется испытать несколько моделей, пока не попадется подходящая. Сразу откажитесь от китайских и кустарных моделей, если не уверены в их надежности, результатом такой покупки могут стать не только поломка батареи, но и пожары.

Гелевые аккумуляторы технология не новая, однако стремительно набирающая популярность во втором десятилетии этого века на потребительском рынке.
Не смотря на существенную дороговизну в сравнение с обычными АКБ на жидком электролите, преимущества, в виде долгого срока службы, использования в условиях низких температур, а также устойчивости к глубокой разрядке, не редко заставляют сделать выбор в пользу «младших братьев». В связи с этим возникают вопросы:

  • можно ли и как правильно зарядить гелевый аккумулятор и не «убить» его раньше истечения гарантированного срока службы?
  • какие зарядные условия подойдут для такой операции?
  • обслуживаются ли гелевые аккумуляторы, и есть ли возможность вернуть им былые характеристики после длительного износа или неправильной эксплуатации?

Обо всем по порядку в этой статье.

Какое зарядное устройство выбрать?

На рынке присутствует множество устройств специально предназначенных для гелевых АКБ. Они представлены в широком ценовом и качественном диапазоне.Перечислять цены и бренды не имеет смысла, каждый месяц появляются новые модели и эта информация недолго будет актуальной. Озадачившись, каждый легко подберет вариант по своим запросам и состоянию кошелька. Рассмотрим два варианта.

  • Обычное ЗУ с регулировкой силы тока и напряжения. В этом случае вам придется контролировать процесс зарядки «от и до». Поскольку в процессе заряда аккумулятора напряжение будет расти, то время от времени придется снижать значение силы тока, чтобы не допустить превышения значения cycle use.
  • Специальное ЗУ для гелевых АКБ. Это устройство избавит от необходимости непрерывного мониторинга за процессом, если:
  1. есть возможность установить ток заряда;
  2. в устройстве есть функция температурной компенсации;
  3. диапазон рабочих температур достаточно широк;
  4. устройство может заряжать АКБ автоматически в несколько стадий.

Зачем это нужно?

В автоматическом режиме устройство на каждом этапе самостоятельно замеряет силу и тока и напряжение, после чего корректирует их в соответствии с оптимальными значениями, таким образом вы никогда не превысите максимальное напряжение. В процессе зарядки аккумулятор в любом случае будет нагреваться, устройство приостановит процесс и после того, как АКБ остынет до нужной температуры, возобновит его.

Широкий диапазон рабочих температур позволит проводить зарядку как дома, так и вне его, например в гараже или на балконе в разное время года. По достижении нужного заряда аккумулятора, устройство само прекратит работу. Эти функции делают процесс зарядки более безопасным и удобным для пользователя.

На какие особенности обратить внимание

Как и любой другой аккумулятор, гелевый также нуждается в периодической подзарядке по нескольким причинам:

  1. Это основной источник питания в вашем устройстве;
  2. АКБ долго не используется и происходит саморазряд;
  3. по каким-то причинам произошел глубокий разряд (неисправность генератора, низкие температуры и т.п.).

На корпусе АКБ либо в документации обязательно нужно найти три «волшебные» характеристики:


Особенность зарядки гелевых аккумуляторов в том, что вместо обычного жидкого электролита, в них используется специальный гель (тот же электролит, но сгущенный для лучшего обволакивания пластин и повышения характеристик), и когда подается напряжение, даже на десятые доли превышающее максимальное, начинается процесс плавления носителя и необратимой потери им своих качеств. Емкость будет снижаться и не восстановится, потому что гель обратно не загустеет.

Как правильно производить зарядку

С использованием специального зарядника:

  • подключаем зарядное устройство, соблюдая полярность, к аккумулятору;
  • если требуется, согласно инструкции выставляем значения напряжения и силы тока для вашей модели;
  • запускаем процесс и забываем про него до сигнала об окончании зарядки.

При помощи зарядного устройства с регулировкой тока:

  • Па зарядном устройстве выставляем напряжение чуть меньше, чем cycle use (standby use, если это плановая подзарядка) и силу тока ноль.
  • Подключаем ЗУ, соблюдая полярность, к АКБ;
  • Выставляем рабочую силу тока, которая обычно составляет от 10 до 30 % от емкости аккумулятора (в зависимости от того, насколько быстро вы хотите зарядить его), но не более значения max initial current (10% для плановой подзарядки);

По сути этим и ограничивается зарядка и обслуживание, причём данные методы подходят и для герметичных АКБ. Однако отдельно стоит рассмотреть вопрос как GEL батареи оживить.

Полезное видео

Можете воспользоваться данным видео и при самостоятельной зарядке, и при выборе зарядного устройства, imax B6 — весьма популярное и многофункциональное ЗУ.

Обслуживание и восстановление своими руками

В большинстве случаев гелевые аккумуляторы поставляются необслуживаемыми. Это, конечно, не означает, что нельзя попробовать такую батарею реанимировать. В первую очередь нужно определить причину по которой аккумулятор потерял емкость и не выдает нужного напряжения.


Хоть в гелевых аккумуляторах и нет электролита в жидком виде и его разгерметизация относительно безопасна, стоит помнить об элементарных мерах предосторожности и технике безопасности в виду токсичности некоторых материалов, из которых они состоят.

Сначала нужно долить в аккумулятор дистиллированную воду, чтобы увлажнить гель:


После выполнения этих процедур аккумулятор уже должен «ожить» и показать более высокое напряжение на клеммах. Закрепить успех необходимо обычной зарядкой, описанной в предыдущем пункте.

Небольшой нюанс

Скорее всего глубоко разряженный аккумулятор будет плохо принимать ток, и если в течение нескольких часов после начала зарядки поток не вырастет, напряжение можно увеличить до 20 В.

Важно! В это время необходимо неотрывно следить за процессом, чтобы когда ток пойдет успеть уменьшить напряжение до cycle use. В противном случае на этот раз вы потеряете аккумулятор уже безвозвратно!

Может случиться, что батарея потеряла емкость слишком сильно и однократной зарядки окажется недостаточно для восстановления первоначальных характеристик, тогда потребуется применить циклическую зарядку.

Циклическая зарядка подразумевает то, что мы сперва заряжаем, а потом разряжаем аккумулятор. Такие циклы повторяются от трех до пяти раз, причем в первые циклы рекомендуется заряжать высоким напряжением (до 30 В), с понижением до минимального в последние. Разряжать АКБ наоборот нужно малой нагрузкой (подойдет лампочка мощностью 5-10 Вт).

Если такой метод ремонта аккумулятора не удался, тогда следует приобрести новый , а этот отнести в пункт приема металлолома (там их принимают по неплохой цене).

В заключение отмечу, что за всеми преимуществами гелевых АКБ перед своими «жидкими» собратьями, их стоимость остается существенным недостатком для среднего обывателя. И если уж вы оказались счастливым обладателем такого аккумулятора, то следует внимательнее и аккуратней подходить к его зарядке и вообще эксплуатации, чтобы он честно отработал свои гарантированные 10-12 лет службы.

Новые технологии шагают по миру. Наверное скоро старые свинцовые батареи совсем сойдут на нет, их заменят AGM или GEL аккумуляторы. Но так ли идеальны эти новинки? Ведь минусов у них также предостаточно особенно у «гель» версии – из них самый основной это его зарядка. Если с все более или менее понятно, то вот как дело обстоит с более продвинутым собратом. Сегодня решил написать статью – как заряжать гелевый аккумулятор, будет интересно читайте …


Знаю эта тема волнует многих автомобилистов, которые хотят уйти от свинцово-кислотных АКБ и поставить себе «новые технологии» под капот (повторюсь это не одно и тоже). Также хочется напомнить что гелевый аккумулятор от слова «ГЕЛЬ» а не гелий (ГАЗ), нужно усвоить для понимания чтобы не путали.

В самом начале вспомним строение.

Пару слов о строении

Не хочу сейчас размусоливать – давайте вспомним основные аспекты:

  • В таких АКБ также 6 изолированных банок (отсеков) как и в обычных кислотных. Каждая банка выдает около 2,1 Вольта, общее напряжение 12,6 – 12,7В
  • В строении пластин применяется , поэтому сопротивление намного ниже чем у обычных батарей. А это способствует быстрому заряду и разряду. Поэтому пусковые токи могут доходить до 1000 Ач.
  • Вместо , пластины запечатаны в специальный гель, он является удерживающим элементом для электролита (запечатывает его внутри), а также выступает диэлектриком (не дает пластинам с разными полюсами замкнуть). Еще один положительный момент – гель на заводе заливают жидким, после он становится в виде жесткой массы, она обволакивает пластины и не дает им осыпаться – поэтому такие АКБ устойчивы к .
  • Батарею можно ставить хоть набок хоть вверх ногами (главное — не замкнуть клеммы), электролит не вытечет, внутри АКБ есть своя атмосфера (она запечатана), корпус разрушать не желательно. По этой же причине выкипание электролита невозможно!
  • Не так сильно боится холода, конечно у него есть нижняя граница, но она в пределах – 50 градусов, что в средней полосе встретить сложно.

В общем просто чудо аккумулятор, выдает большие токи, не разряжается в мороз, доливать электролит не нужно и т.д. Но в чем его «Ахиллесова пята», где слабые места?

Как нужно заряжать

Уже в стоимости – стоит в 3 – 4 раза дороже чем стандартный аккумулятор. Но это не единственный и не такой страшный негативный момент. Можно закрыть глаза на цену и пользоваться такой батареей, ведь у него срок службы (при правильной эксплуатации) минимум в 3 – 4 раза больше.

Самый большой негативный момент – это зарядка гелевого аккумулятора! Он очень требователен к напряжению, если превысить допустимый порог то попросту за считанные часы его можно «убить».

Но для начала …

Сила тока . Ток как на любом другом АКБ, то есть должен колебаться в пределах от 10 до 30%. Если вам нужно правильно зарядить и не навредить батареи то ставьте 10% от емкости. Например — от 60 Ач – это 6А. если нужно подзарядить но срочно – то до 30%, а это 18A, от нашего примера. Тут думаю все понятно. Но вот напряжение, тут то что?

Напряжение . Все более сложно, гелевый вариант не терпит даже малейших превышений напряжения. Нормальным считается – 14,5 – 15,0Вольта. Если вы превышаете заряд даже на десятые доли Вольта, внутри запускаются процессы разрушения, которые его попросту выведут из строя, причем очень быстро.

Как влияет повышенное напряжение?

Очень просто – мы с вами знаем, что внутри находится – ГЕЛЬ. Это упругое, но твердое вещество, чем-то похоже на резину (только белого цвета). При нормальных температурах, и нормальных показателях заряда этот гель находится в одинаковом состоянии. Но вот только вы превышаете порог, скажем подаете – 15,5 – 16,0В, то гель начинает плавится – тает как масло и чем дольше вы его перезаряжаете, тем больше его разрушится.

Это приведет:

  • К снижению , гелевая масса после того как расплавится не восстанавливается, она не затвердевает обратно.
  • Если совсем расплавить гель, то возможно перемкнут платины, ведь он еще и диэлектрик.

Вот и все после этого, можно выкидывать ваш чудо АКБ! Так просто его вывести из строя. Справедливости ради – стоит отметить что при низких температурах происходит почти тоже самое, гель замерзает становится — хрупким и ломким, поэтому крайне низкие температуры (за – 50 градусов Цельсия), также не желательны.

Режим сохранения заряда

Есть еще одна особенность – заряжать для сохранения заряда. На многих гелевых аккумуляторах он называется – Standby USE (ожидающий использования). Так как аккумулятор может храниться годами без подзарядки, его изредка нужно подзаряжать. Как пишут производители – достаточно раз в год. Так вот заряжать нужно специальным напряжением – от 13,5 до 13,8В.

При таком режиме – аккумулятор без ущерба для себя наберет энергию и вы можете еще на долгое время оставить его на «сохранение».

Так можно ли применять в авто или нет?

После прочитанного повисает справедливый вопрос – а можно ли и самое главное стоит ли применять для запуска двигателя автомобиля? Знаете ребята, вопрос не однозначный – с одной стороны высокие токи запуска, быстрая зарядка, нет испарения электролита одни плюсы. НО – вам нужно постоянно следить за (устройство которое регулирует напряжение и не дает перезаряда АКБ) – если оно выйдет из строя, гелевый АКБ буквально за день «угробите». Если на иномарках качество реле более-менее (хотя всякое бывает), то вот на наших ВАЗ, особенно на классическом приводе они очень часто выходят из строя. ДА и ставить гелевый аккумулятор на классику – нужно суметь, зачастую батарея будет стоять половину от стоимости авто.

Если уж очень «хочется, но колется» — как говорится в народе. Стоит посмотреть на специальные клеммы, знаете есть такие в которых установлены свои реле-регулятора, то есть получается двойная защита, на генераторе и на самой клемме (если один выйдет из строя, спасет второй). Правда стоят такие клеммы очень не дешево, да и найти их сложно.

ИТОГ

Что остается в итоге, а именно – как заряжать гелевый аккумулятор:

  • Если процесс происходит дома, тогда точным напряжением не выше 15В (а лучше 14,4В), током от 10 до 30% от емкости.