Как улучшить читабельность текста: 10 советов начинающим копирайтерам

Уверен, что те из Вас, кто писал тексты на заказ, в техническом задании сталкивались с подобной формулировкой – «текст должен быть грамотным, интересным и читабельным». И многих слово «читабельность» вводит в небольшой ступор. Что это такое, как ее измерять, какой текст будет читабельный а какой нет?

1. Шрифт

Данный совет больше относится к выкладке текстов на сайте. Всегда обращайте внимание на шрифт и его размер. Если вы хотите, чтоб с первых же секунд текст не вызвал отвращение, и не важно как красиво он написан и сколько в нем полезной информации, старайтесь использовать стандартный шрифт, без лишних закруглений и засечек. За годы проведенные в интернете пользователи уже привыкли к определенным шрифтам (Verdana, Tahoma, Arial, Calibri), поэтому, не нужно делать революцию и стараться своим сайтом изменить все в один день.
Также обратите внимание и на размер шрифта. Он не должен быть очень крупным или очень мелким. Идеальный диапазон от 11 до 13. Лично я всегда стараюсь использовать 12 размер, ведь он является более привычным и общераспространенным.

2. Цветовое сочетание
Прописная истина заключается в том, что черным по бело читать гораздо проще. Это идеально сочетание цветов, которое совершенно не напрягает глаз. Когда и вижу сайты с синим, желтым, коричневым фоном, при том что и текст имеет какой-то «ядовитый» цвет, то желание начинать читать такую статью пропадает мгновенно.
Если же у Вас сайт построен таким образом, что очень тяжело обеспечить сочетание черного и белого, то постарайтесь сделать цвета максимально нейтральных тонов, чтоб пользователь мог без особых трудностей читать текст несколько минут, а то и дольше.

3. Длина предложения
Не создавайте очень больших предложений, которые затягиваются на целые абзацы. Лично я советую каждую мысль умещать максимум в две строки. Таким образом читатель не будет перегружен тяжелыми оборотами, странными переходами и сочетаниями неуместных фраз. Конечно, иногда бывают случаи, что предложение просто «льется» и умещать его в указанный интервал нет смысла. Да, такое возможно, но я не говорю, чтоб вы всегда строго придерживались указанных размеров, просто постарайтесь свести к минимуму длинные и очень тяжелые фразы.

4. Чередование
Если вы привыкли писать длинные предложения (бывает, что у копирайтера такой стиль), то для улучшения читабельности постарайтесь чередовать короткие и длинные фразы. Это позволит немного «разгрузить» ваш текст, сделать его более интересным и легким для восприятия.

5. Абзацы
Не забывайте, что текст нужно делить на смысловые абзацы. Приходилось мне читать такие «творения», которые расписывали на пять тысяч символов сплошным текстов. Если честно, то о читабельности тут и речи быть не может. Одна мысль растянута на несколько страниц – это впечатляет, но не с лучшей стороны.
Если говорить про оптимальную длину абзаца, то он должен быть в пределах 5-7 строк. Со своего опыта скажу, что этого хватает с головой для того, чтоб выделить какую-то промежуточную мысль, донести ее к читателю и не перегрузить текст.
Также не забывайте и о чередовании. С предложениями все понятно, об этом я написал выше, но данное правило касается и абзацев. Если видите, что мысль не вложить в 5-7 строк, и она займет больше места, то постарайтесь после такого большого абзаца сделать маленький, чтоб читатель немного отдохнул.

Обсуждение

comments powered by HyperComments
Оставить отзыв